Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями
материал по логопедии на тему
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-логопеда с
родителями на 2016 – 2017 учебный год
Цель:
выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
- формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
- систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
№ | Формы и методы работы | Направление, тематика, содержание деятельности | Сроки |
1 | Анкеты | Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная). | сентябрь |
2 | Беседы: Ознокамительные | Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей. | ноябрь |
Индивидуальные Тематические | Сбор анамнестических данных детей, направленных на логопункт ДОУ. Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей. Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку. Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания. | сентябрь ноябрь-декабрь | |
3 | Родительские собрания |
| сентябрь январь май |
4 | Индивидуальные практикумы | - по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; - по проведению пальчиковой гимнастики; - по выполнению домашних заданий логопеда; - по выполнению с детьми звукового анализа слов; - по выполнению детьми анализа предложений; -по составлению рассказа с использованием условных обозначений. | в течение года |
5 | Наглядная агитация | Оформление стенда логопеда по темам: - «Для чего нужны занятия с логопедом?» - «Каким бывает недоразвитие речи?» - «О леворуких детях» - «Как помочь ребёнку развить связную речь?» - «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» | в течение года |
6 | Консультации | «Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?» «Формирование графических навыков» «О шнурках и их пользе» «Воспитание культуры речи дошкольников» «Причины задержки и нарушения речи в дошкольном возрасте» «Что необходимо для правильного звукопроизношения?» «Как заниматься с ребёнком?» «Фонематический слух-основа правильной речи» «Исправление произношения шипящих звуков» «Пальцы помогают думать и говорить» «Развитие речи детей и ознакомление с художественной литературой» | в течение года |
7 | Домашние тетради | Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания. | в течение года |
8 | Педагогическая библиотека | Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам | по запросу родителей в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Перспективный план работы учителя -логопеда МДОУ на год с детьми, педагогами, родителями
Перспективный план работы учителя -логопеда МДОУ на год с детьми, педагогами, родителями...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями и педагогами
Перспктивный план работы логопеда с родителями и педагогами (образец)...
Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год
Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл...
Перспективный план работы учителя - логопеда с родителями
материал для педагогов и логопедов...
- Мне нравится (1)