Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями
материал по логопедии на тему

Серкина Вера Александровна

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                Перспективный план работы учителя-логопеда  с  

                       родителями на  2016 – 2017 учебный год

Цель:

выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

  • изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;

  • формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

  • воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

  • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Формы и методы работы

Направление, тематика, содержание деятельности

Сроки

1

Анкеты

Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная).

сентябрь

2

Беседы:

Ознокамительные

Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.

ноябрь

Индивидуальные

Тематические

Сбор анамнестических данных детей, направленных на логопункт ДОУ.

Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей.

Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год.

Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку.

Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания.

сентябрь

ноябрь-декабрь

3

Родительские собрания

  1. Знакомство с графиком работы логопункта. Требования, особенности и специфика занятий на логопункте. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления корркционно-логопедической работы.
  2. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка.  Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.
  3. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.

сентябрь

январь

май

4

Индивидуальные практикумы

- по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;

- по проведению пальчиковой гимнастики;

- по выполнению домашних заданий логопеда;

- по выполнению с детьми звукового анализа слов;

- по выполнению детьми анализа предложений;

-по составлению рассказа с использованием условных обозначений.

в течение года

5

Наглядная агитация

Оформление стенда логопеда по темам:

- «Для чего нужны занятия с логопедом?»

- «Каким бывает недоразвитие речи?»

- «О леворуких детях»

- «Как помочь ребёнку развить связную речь?»

- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

в течение года

6

Консультации

«Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?»

«Формирование графических навыков»

«О шнурках и их пользе»

«Воспитание культуры речи дошкольников»

«Причины задержки и нарушения речи в дошкольном возрасте»

«Что необходимо для правильного звукопроизношения?»

«Как заниматься с ребёнком?»

«Фонематический слух-основа правильной речи»

«Исправление произношения шипящих звуков»

«Пальцы помогают думать и говорить»

«Развитие речи детей и ознакомление с художественной литературой»

в течение года

7

Домашние тетради

Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания.

в течение года

8

Педагогическая библиотека

Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам

по запросу родителей

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Перспективный план работы учителя -логопеда МДОУ на год с детьми, педагогами, родителями

Перспективный план работы учителя -логопеда МДОУ на год с детьми, педагогами, родителями...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями и педагогами

Перспктивный план работы логопеда с родителями и педагогами  (образец)...

Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год

Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл...