Подгрупповое занятие по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: закрепление формирования артикуляционного уклада звука Р в самостоятельном произношении в словах, фразах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_knigadlya_druzey.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13
КОНСПЕКТ
подгруппового занятия по формированию
лексико-грамматического строя речи по теме «Книга для друзей»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Подготовила: Акименко Надежда Николаевна
г. Апшеронск
2024 г.
Подгрупповое занятие по формированию
лексико-грамматического строя речи по теме «Книга для друзей»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: закрепление формирования артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в словах, фразах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звука [Р] в самостоятельном произношении в словах, фразах, предложениях.
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи,
- закреплять навыки словообразования,
- активизировать словарный запас,
- закреплять умение подбирать антонимы к словам.
коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата с сочетанием мелкой моторики и воды,
- совершенствовать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
коррекционно-воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: листы формата А-3, картинки на самоклеящейся бумаге, конверты с карточками-подсказками, зеркала по количеству детей.
Применяемые технологии:
- игровые; - здоровьесберегающие.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Друзья, как вы смотрите на то, чтобы сделать книгу о морских обитателях для ребят соседней группы. Что будет в книге? А на страницах книги мы можем поместить игры. | Ответы детей. |
2 этап: способствуем планирование детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Какие страницы книги будем делать сначала? Какие потом. Выбирайте. | Дети выбирают страницы книги с играми. На каждой странице есть условное обозначение игры. Для каждой игры есть конверт, в котором находятся карточки-подсказки, что необходимо взять для нее. Выполняя задания игры, дети самостоятельно составляют страницу книги. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
Артикуляционная гимнастика Предлагаю выполнить упражнения артикуляционной гимнастики. Упражнение «Лошадка» Щелкать языком и одновременно пальцами ритмично в такт щелчкам «скакать по воде». Упражнение «Маляр» Водить языком и одновременно катать между ладонями массажный мячик. Упражнение «Чашечка» Держать язык на нижней губе, одновременно сжимать и разжимать кулаки (под счет учителя-логопеда). Упражнение «Гармошка» Выполнять упражнения языком и одновременно разводить, сводить пальцы. | |
Закрепление правильного произношения звука [Р] Игра «Скажи наоборот» Креветка маленькая, а кит … Рыба – игла узкая, а скат … У медузы тело мягкое, а у черепахи панцирь … Акула злая, а дельфин … Медуза медленная, а акула … | - огромный - широкий - твёрдый - добрый - быстрая |
Игра «Что не так?» Рыба старается поймать Рому. Море двигается по катеру. Корм ищет рыбу. Морской конек охотится на краба. | - Рома старается поймать рыбу. - Катер двигается по морю. - Рыба ищет корм. - Краб охотится на морского конька. |
Динамическая пауза Жил да был один дельфин, Два конька дружили с ним. Приплыли к ним киты, И акулы, и моржи. Те учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. | Дети имитируют «плавательные движения». Шагают. Показывают рукой друг на друга. Хлопают в ладоши. |
Игра «Кого увидел аквалангист в море?» Игра на развитие зрительного внимания. Под контейнером зашумленная картинка, на которой изображены контуры морских обитателей. Ребенок называет всех обитателей моря. Аквалангист увидел … | Аквалангист увидел морского конька. Аквалангист увидел стаю крупных рыб. Аквалангист увидел шустрого краба. Аквалангист увидел морского ежа. |
Игра «Чего не бывает на морском дне?» Картина с изображением морского дна, с предметами, которые там не встречаются. | - На морском дне не бывает кровати. - На морском дне не бывает барабана. - На морском дне не бывает розы. - На морском дне не бывает крокодила. |
Игра «У рыб – у рыбок» - у рыб хвосты, а у … - у рыб зубы, а у … - у рыб плавники, а у … - у рыб глаза, а у … - у рыб брюхо, а у … | рыбок хвостики рыбок зубки рыбок плавнички рыбок глазки рыбок брюшки |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
Зачем мы делали книгу? Как вы думаете, чем полезна наша книга для ребят? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное тематическое планирование по ФЭМП для подговительной группы...
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие в страну Звуков и Букв»
Цель: формирование устной речи для выражения своих мыслей и желаний, совершенствовать умение детей строить речевые высказывания в ситуации общения. Задачи:образовательные: формировать фонетико-фо...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....