Подгрупповое занятие по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Акименко Надежда Николаевна

Цель: закрепление формирования артикуляционного уклада звука Р в самостоятельном произношении в словах, фразах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_knigadlya_druzey.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия по формированию

лексико-грамматического строя речи по теме «Книга для друзей»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Подготовила: Акименко Надежда Николаевна

г. Апшеронск

2024 г.

Подгрупповое занятие по формированию

лексико-грамматического строя речи по теме «Книга для друзей»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: закрепление формирования артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в словах, фразах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:  

- закрепить произношение звука [Р] в самостоятельном произношении в словах, фразах, предложениях.

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи,

- закреплять навыки словообразования,

- активизировать словарный запас,

- закреплять умение подбирать антонимы к словам.

коррекционно-развивающие:  

- развивать подвижность артикуляционного аппарата с сочетанием мелкой моторики и воды,

- совершенствовать         познавательные      процессы: память, внимание, мышление.

коррекционно-воспитательные:

- формировать     коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: листы формата А-3, картинки на самоклеящейся бумаге, конверты с карточками-подсказками, зеркала по количеству детей.

Применяемые технологии

- игровые;                                                                                                                                                                - здоровьесберегающие.        

                                                                                                 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Друзья, как вы смотрите на то, чтобы сделать книгу о морских обитателях для ребят соседней группы.

Что будет в книге? А на страницах книги мы можем поместить игры.

Ответы детей.

2 этап: способствуем планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Какие страницы книги будем делать сначала? Какие потом. Выбирайте.

Дети выбирают страницы книги с играми.  На каждой странице есть условное обозначение игры. Для каждой игры есть конверт, в котором находятся карточки-подсказки, что необходимо взять для нее. Выполняя задания игры, дети самостоятельно составляют страницу книги.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

 

Артикуляционная гимнастика

Предлагаю выполнить упражнения артикуляционной гимнастики.

Упражнение «Лошадка»

Щелкать языком и одновременно пальцами ритмично в такт щелчкам «скакать по воде».

Упражнение «Маляр»

Водить языком и одновременно катать между ладонями массажный мячик.

Упражнение «Чашечка»

Держать язык на нижней губе, одновременно сжимать и разжимать кулаки (под счет учителя-логопеда).

Упражнение «Гармошка»

Выполнять упражнения языком и одновременно разводить, сводить пальцы.

Закрепление правильного произношения звука [Р]

Игра «Скажи наоборот»

Креветка маленькая, а кит …

Рыба – игла узкая, а скат …

У медузы тело мягкое, а у черепахи панцирь …

Акула злая, а дельфин …

Медуза медленная, а акула …

- огромный

- широкий

- твёрдый

 - добрый

- быстрая

Игра «Что не так?»

Рыба старается поймать Рому.

Море двигается по катеру.

Корм ищет рыбу.

Морской конек охотится на краба.

- Рома старается поймать рыбу.

- Катер двигается по морю.

- Рыба ищет корм.

- Краб охотится на морского конька.

Динамическая пауза

Жил да был один дельфин,

Два конька дружили с ним.

Приплыли к ним киты,

И акулы, и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети имитируют «плавательные движения».

Шагают.

Показывают рукой друг на друга.

Хлопают в ладоши.

Игра «Кого увидел аквалангист в море?»

Игра на развитие зрительного внимания. Под контейнером зашумленная картинка, на которой изображены контуры морских обитателей. Ребенок называет всех обитателей моря.

Аквалангист увидел …

Аквалангист увидел морского конька.

Аквалангист увидел стаю крупных рыб.

Аквалангист увидел шустрого краба.

Аквалангист увидел морского ежа.

Игра «Чего не бывает на морском дне?»

Картина с изображением морского дна, с предметами, которые там не встречаются.

- На морском дне не бывает кровати.

- На морском дне не бывает барабана.

- На морском дне не бывает розы.

- На морском дне не бывает крокодила.

Игра «У рыб – у рыбок»

- у рыб хвосты, а у … 

- у рыб зубы, а у …

- у рыб плавники, а у …

- у рыб глаза, а у …

- у рыб брюхо, а у …

рыбок хвостики

рыбок зубки

рыбок плавнички

рыбок глазки

рыбок брюшки

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

 Зачем мы делали книгу? Как вы думаете, чем полезна наша книга для ребят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие в страну Звуков и Букв»

Цель: формирование устной речи для выражения своих мыслей и желаний, совершенствовать умение детей строить речевые высказывания в ситуации общения. Задачи:образовательные: формировать фонетико-фо...

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....