Конспект ООД по развитию речи для детей 2–3 лет «Показ русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Цель: повторить содержание русской народной сказки «Теремок», помочь запомнить сказку и персонажей, последовательность их появления.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление содержание русской народной сказке «Теремок»;

- учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий.

Развивающие:

развить речь у детей обогащать и активизировать словарный запас;

- упражнять звукоподражание.

Воспитательные:

- воспитывать умение следить за развертыванием событий;

- воспитывать у детей интерес к русской народной сказке.

Оборудование: теневой театр к русской народной сказке «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, сундучок, домик), текст сказки «Теремок», музыкальное сопровождение: игра -приветствие в кругу «Здравствуйте!» - Л. Хисматуллина, игра-прощания в кругу «Ну-ка, все встали в круг» - Екатерина Железнова.

 

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

I.Организационный момент.

1.Игра -приветствие в кругу, «Здравствуйте!» (Л. Хисматуллина.)

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)

Здравствуйте, ножки! (показывают на ножки)

Топ-топ-топ! (топают ножками три раза)

Здравствуйте, щёчки! (показывают на щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка похлопывают по щёчкам)

Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка похлопывают по щёчкам)

Здравствуйте, губки! (показывают на губы)

Чмок-чмок-чмок! (три раза шлют воздушные поцелуи)

Здравствуйте, зубки! (показывают на зубы)

Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза щёлкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (показывают на нос)

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем по очереди правой и левой руками)

Здравствуйте малышки всем привет! (Машут руками)

Логопед: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

2.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята, я сегодня гуляла по лесу и под деревом нашла сундучок, но не как не могу его открыть. Давайте попробуем вместе. Логопед показывает детям деревянный прямоугольный сундучок из дерева.

Дети: Да!

Логопед: Но, чтобы открыть сундучок нам надо сделать гимнастику для язычка.

 

Сказка про язычок

Жил-был язычок (показали язычок – упр. «Блинчик»)

Жил язычок в домике (открыли широко рот – упр. «Окошко»)

Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (поставили зубы на зубы – упр. «Заборчик»)

Рано утром язычок проснулся, выглянул из домика (показали язычок – упр. «Блинчик»)

Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз -  упр. «Часики», «Качели»)

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам, облизать их – упр. «Варенье»)

Набегался, стал прыгать (поцокать язычком – упр. «Лошадка»).

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь, попробуем открыть. Ура, ребята! Получилось! Посмотрим, что же в нем. В сундуке лежит книга со сказкой и деревянные фигурки персонажей сказки «Теремок».

Логопед: Ребята, здесь лежит книга и фигурки каких-то животных. Давайте их внимательно посмотрим. Ой, здесь мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Как много животных. Правда?

Дети: Да!

Логопед: Сейчас, я буду показывать вам животных, а вы их называйте. Кто это? Логопед показывает мышку.

Дети: Мышка!

Логопед: Молодцы! Это мышка, мышка у нас пищит пи-пи-пи. А это кто? Логопед показывает лягушку.

Дети: Лягушка!

Логопед: Правильно! Это лягушка, она у нас квакает ква-ква-ква. А это кто? Логопед показывает зайчика.

Дети: Зайчик!

Логопед: Молодцы! У зайчика есть длинные ушки. Покажите мне какие ушки у зайчика. Дети показывают ушки. А это кто? Логопед показывает лисичку.

Дети: Лиса!

Логопед: Молодцы! Лисичка у нас делает фыр-фыр-фыр. Молодцы! А это кто? Логопед показывает волка.

Дети: Волк!

Логопед: Молодцы! Это волк, волк у нас воет у-у-у-у. Хорошо! Ой, а это кто такой большой и суровый? Логопед показывает медведя.

Дети: Мишка!

Логопед: Молодцы! Это медведь, медведь у нас рычит р-р-р-р-р! Молодцы! Эти животные к нам пришли из сказки «Теремок». Хотите я вам её расскажу?

Дети: Да!

Логопед ставит настольный деревянный театр и начинает рассказывать сказку.

3.Рассказ сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Подходит к «Теремку» ребенок в маске мышки, стучится и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Подходит к «Теремку» ребенок в маске лягушки, стучится и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Подходит к «Теремку» ребенок в маске зайчика, стучится и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Прибежали лисичка-сестричка и волчок -серый бочок. Постучали в окошко и спрашивают:

Подходят к «Теремку» дети в масках лисички и волка, стучатся и спрашивают:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А вы кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— Идите к нам жить!

Забрались лисичка и волк в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Подходит к «Теремку» ребенок в маске медведя, остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — бах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Логопед: Ребята, зверята остались без домика, вам их жалко? Давайте вместе поможем построить домик. Дети встают со стульчиков для игры.

4.Дидактическая игра «Новый дом».

Тук-тук –тук, тук—тук—тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом.   (руки над головой в виде домика)

Есть окошко в доме том.      (показать окошко руками)

Есть труба вверху на крыше.  (поднять правую руку вверх)

Дом готов зовем гостей.

Приходите поскорей!          (имитация движений как зовём гостей)

Логопед: Молодцы! Лучше прежнего выстроили! Ребята, давайте похлопаем нашим героям. Дети начинают аплодировать.

Логопед: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Логопед: Молодцы! А теперь ребята, встанем в круг.

III.Заключительная часть.

5. Игра-прощания в кругу «Ну-ка, все встали в круг» (Екатерина Железнова).

Выполнение движений по тексту песни. Повтор песни 2 раза.

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять ручками махать.

Целый час мы занимались,

И немножко баловались,

А теперь детвора всем домой пора!

Логопед: Молодцы, ребята! Вы все сегодня очень старались! Давайте еще раз похлопаем! Дети хлопают и улыбаются. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok_dlya_detey_2-3_let.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

Конспект ООД по развитию речи для детей 2–3 лет

«Показ русской народной сказки «Теремок»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед Литвинова М.М.

г. Долгопрудный

2023 г.

Цель: повторить содержание русской народной сказки «Теремок», помочь запомнить сказку и персонажей, последовательность их появления.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление содержание русской народной сказке «Теремок»;

- учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий.

Развивающие:

развить речь у детей обогащать и активизировать словарный запас;

- упражнять звукоподражание.

Воспитательные:

- воспитывать умение следить за развертыванием событий;

- воспитывать у детей интерес к русской народной сказке.

Оборудование: теневой театр к русской народной сказке «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, сундучок, домик), текст сказки «Теремок», музыкальное сопровождение: игра -приветствие в кругу «Здравствуйте!» - Л. Хисматуллина, игра-прощания в кругу «Ну-ка, все встали в круг» - Екатерина Железнова.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

I.Организационный момент.

1.Игра -приветствие в кругу, «Здравствуйте!» (Л. Хисматуллина.)

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)

Здравствуйте, ножки! (показывают на ножки)

Топ-топ-топ! (топают ножками три раза)

Здравствуйте, щёчки! (показывают на щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка похлопывают по щёчкам)

Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка похлопывают по щёчкам)

Здравствуйте, губки! (показывают на губы)

Чмок-чмок-чмок! (три раза шлют воздушные поцелуи)

Здравствуйте, зубки! (показывают на зубы)

Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза щёлкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (показывают на нос)

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем по очереди правой и левой руками)

Здравствуйте малышки всем привет! (Машут руками)

Логопед: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

2.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята, я сегодня гуляла по лесу и под деревом нашла сундучок, но не как не могу его открыть. Давайте попробуем вместе. Логопед показывает детям деревянный прямоугольный сундучок из дерева.

Дети: Да!

Логопед: Но, чтобы открыть сундучок нам надо сделать гимнастику для язычка.

Сказка про язычок

Жил-был язычок (показали язычок – упр. «Блинчик»)

Жил язычок в домике (открыли широко рот – упр. «Окошко»)

Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (поставили зубы на зубы – упр. «Заборчик»)

Рано утром язычок проснулся, выглянул из домика (показали язычок – упр. «Блинчик»)

Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз -  упр. «Часики», «Качели»)

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам, облизать их – упр. «Варенье»)

Набегался, стал прыгать (поцокать язычком – упр. «Лошадка»).

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь, попробуем открыть. Ура, ребята! Получилось! Посмотрим, что же в нем. В сундуке лежит книга со сказкой и деревянные фигурки персонажей сказки «Теремок».

Логопед: Ребята, здесь лежит книга и фигурки каких-то животных. Давайте их внимательно посмотрим. Ой, здесь мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Как много животных. Правда?

Дети: Да!

Логопед: Сейчас, я буду показывать вам животных, а вы их называйте. Кто это? Логопед показывает мышку.

Дети: Мышка!

Логопед: Молодцы! Это мышка, мышка у нас пищит пи-пи-пи. А это кто? Логопед показывает лягушку.

Дети: Лягушка!

Логопед: Правильно! Это лягушка, она у нас квакает ква-ква-ква. А это кто? Логопед показывает зайчика.

Дети: Зайчик!

Логопед: Молодцы! У зайчика есть длинные ушки. Покажите мне какие ушки у зайчика. Дети показывают ушки. А это кто? Логопед показывает лисичку.

Дети: Лиса!

Логопед: Молодцы! Лисичка у нас делает фыр-фыр-фыр. Молодцы! А это кто? Логопед показывает волка.

Дети: Волк!

Логопед: Молодцы! Это волк, волк у нас воет у-у-у-у. Хорошо! Ой, а это кто такой большой и суровый? Логопед показывает медведя.

Дети: Мишка!

Логопед: Молодцы! Это медведь, медведь у нас рычит р-р-р-р-р! Молодцы! Эти животные к нам пришли из сказки «Теремок». Хотите я вам её расскажу?

Дети: Да!

Логопед ставит настольный деревянный театр и начинает рассказывать сказку.

3.Рассказ сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Подходит к «Теремку» ребенок в маске мышки, стучится и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Подходит к «Теремку» ребенок в маске лягушки, стучится и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Подходит к «Теремку» ребенок в маске зайчика, стучится и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Прибежали лисичка-сестричка и волчок -серый бочок. Постучали в окошко и спрашивают:

Подходят к «Теремку» дети в масках лисички и волка, стучатся и спрашивают:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А вы кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— Идите к нам жить!

Забрались лисичка и волк в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Подходит к «Теремку» ребенок в маске медведя, остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — бах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Логопед: Ребята, зверята остались без домика, вам их жалко? Давайте вместе поможем построить домик. Дети встают со стульчиков для игры.

4.Дидактическая игра «Новый дом».

Тук-тук –тук, тук—тук—тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок) 

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом.   (руки над головой в виде домика)

Есть окошко в доме том.      (показать окошко руками)

Есть труба вверху на крыше.  (поднять правую руку вверх)

Дом готов зовем гостей.

Приходите поскорей!          (имитация движений как зовём гостей)

Логопед: Молодцы! Лучше прежнего выстроили! Ребята, давайте похлопаем нашим героям. Дети начинают аплодировать.

Логопед: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Логопед: Молодцы! А теперь ребята, встанем в круг.

III.Заключительная часть.

5. Игра-прощания в кругу «Ну-ка, все встали в круг» (Екатерина Железнова).

Выполнение движений по тексту песни. Повтор песни 2 раза.

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять ручками махать.

Целый час мы занимались,

И немножко баловались,

А теперь детвора всем домой пора!

Логопед: Молодцы, ребята! Вы все сегодня очень старались! Давайте еще раз похлопаем! Дети хлопают и улыбаются. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".

НОД  ОО  "Развитие речи"  для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".  Вид   занятия-  познавательное, тип занятия - комбинированное. Задачи: Учит...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"

Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....