Конспект ООД по развитию речи для детей 2–3 лет «Показ русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Цель: повторить содержание русской народной сказки «Теремок», помочь запомнить сказку и персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление содержание русской народной сказке «Теремок»;
- учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий.
Развивающие:
- развить речь у детей обогащать и активизировать словарный запас;
- упражнять звукоподражание.
Воспитательные:
- воспитывать умение следить за развертыванием событий;
- воспитывать у детей интерес к русской народной сказке.
Оборудование: теневой театр к русской народной сказке «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, сундучок, домик), текст сказки «Теремок», музыкальное сопровождение: игра -приветствие в кругу «Здравствуйте!» - Л. Хисматуллина, игра-прощания в кругу «Ну-ка, все встали в круг» - Екатерина Железнова.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
I.Организационный момент.
1.Игра -приветствие в кругу, «Здравствуйте!» (Л. Хисматуллина.)
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)
Здравствуйте, ножки! (показывают на ножки)
Топ-топ-топ! (топают ножками три раза)
Здравствуйте, щёчки! (показывают на щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка похлопывают по щёчкам)
Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка похлопывают по щёчкам)
Здравствуйте, губки! (показывают на губы)
Чмок-чмок-чмок! (три раза шлют воздушные поцелуи)
Здравствуйте, зубки! (показывают на зубы)
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза щёлкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (показывают на нос)
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем по очереди правой и левой руками)
Здравствуйте малышки всем привет! (Машут руками)
Логопед: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.
2.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята, я сегодня гуляла по лесу и под деревом нашла сундучок, но не как не могу его открыть. Давайте попробуем вместе. Логопед показывает детям деревянный прямоугольный сундучок из дерева.
Дети: Да!
Логопед: Но, чтобы открыть сундучок нам надо сделать гимнастику для язычка.
Сказка про язычок
Жил-был язычок (показали язычок – упр. «Блинчик»)
Жил язычок в домике (открыли широко рот – упр. «Окошко»)
Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (поставили зубы на зубы – упр. «Заборчик»)
Рано утром язычок проснулся, выглянул из домика (показали язычок – упр. «Блинчик»)
Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз - упр. «Часики», «Качели»)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам, облизать их – упр. «Варенье»)
Набегался, стал прыгать (поцокать язычком – упр. «Лошадка»).
Логопед: Молодцы, ребята! А теперь, попробуем открыть. Ура, ребята! Получилось! Посмотрим, что же в нем. В сундуке лежит книга со сказкой и деревянные фигурки персонажей сказки «Теремок».
Логопед: Ребята, здесь лежит книга и фигурки каких-то животных. Давайте их внимательно посмотрим. Ой, здесь мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Как много животных. Правда?
Дети: Да!
Логопед: Сейчас, я буду показывать вам животных, а вы их называйте. Кто это? Логопед показывает мышку.
Дети: Мышка!
Логопед: Молодцы! Это мышка, мышка у нас пищит пи-пи-пи. А это кто? Логопед показывает лягушку.
Дети: Лягушка!
Логопед: Правильно! Это лягушка, она у нас квакает ква-ква-ква. А это кто? Логопед показывает зайчика.
Дети: Зайчик!
Логопед: Молодцы! У зайчика есть длинные ушки. Покажите мне какие ушки у зайчика. Дети показывают ушки. А это кто? Логопед показывает лисичку.
Дети: Лиса!
Логопед: Молодцы! Лисичка у нас делает фыр-фыр-фыр. Молодцы! А это кто? Логопед показывает волка.
Дети: Волк!
Логопед: Молодцы! Это волк, волк у нас воет у-у-у-у. Хорошо! Ой, а это кто такой большой и суровый? Логопед показывает медведя.
Дети: Мишка!
Логопед: Молодцы! Это медведь, медведь у нас рычит р-р-р-р-р! Молодцы! Эти животные к нам пришли из сказки «Теремок». Хотите я вам её расскажу?
Дети: Да!
Логопед ставит настольный деревянный театр и начинает рассказывать сказку.
3.Рассказ сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске мышки, стучится и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске лягушки, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске зайчика, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Прибежали лисичка-сестричка и волчок -серый бочок. Постучали в окошко и спрашивают:
Подходят к «Теремку» дети в масках лисички и волка, стучатся и спрашивают:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А вы кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— Идите к нам жить!
Забрались лисичка и волк в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске медведя, остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — бах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Логопед: Ребята, зверята остались без домика, вам их жалко? Давайте вместе поможем построить домик. Дети встают со стульчиков для игры.
4.Дидактическая игра «Новый дом».
Тук-тук –тук, тук—тук—тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом. (руки над головой в виде домика)
Есть окошко в доме том. (показать окошко руками)
Есть труба вверху на крыше. (поднять правую руку вверх)
Дом готов зовем гостей.
Приходите поскорей! (имитация движений как зовём гостей)
Логопед: Молодцы! Лучше прежнего выстроили! Ребята, давайте похлопаем нашим героям. Дети начинают аплодировать.
Логопед: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Логопед: Молодцы! А теперь ребята, встанем в круг.
III.Заключительная часть.
5. Игра-прощания в кругу «Ну-ка, все встали в круг» (Екатерина Железнова).
Выполнение движений по тексту песни. Повтор песни 2 раза.
Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять ручками махать.
Целый час мы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора всем домой пора!
Логопед: Молодцы, ребята! Вы все сегодня очень старались! Давайте еще раз похлопаем! Дети хлопают и улыбаются. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Конспект ООД по развитию речи для детей 2–3 лет
«Показ русской народной сказки «Теремок»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед Литвинова М.М.
г. Долгопрудный
2023 г.
Цель: повторить содержание русской народной сказки «Теремок», помочь запомнить сказку и персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление содержание русской народной сказке «Теремок»;
- учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий.
Развивающие:
- развить речь у детей обогащать и активизировать словарный запас;
- упражнять звукоподражание.
Воспитательные:
- воспитывать умение следить за развертыванием событий;
- воспитывать у детей интерес к русской народной сказке.
Оборудование: теневой театр к русской народной сказке «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, сундучок, домик), текст сказки «Теремок», музыкальное сопровождение: игра -приветствие в кругу «Здравствуйте!» - Л. Хисматуллина, игра-прощания в кругу «Ну-ка, все встали в круг» - Екатерина Железнова.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
I.Организационный момент.
1.Игра -приветствие в кругу, «Здравствуйте!» (Л. Хисматуллина.)
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)
Здравствуйте, ножки! (показывают на ножки)
Топ-топ-топ! (топают ножками три раза)
Здравствуйте, щёчки! (показывают на щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка похлопывают по щёчкам)
Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка похлопывают по щёчкам)
Здравствуйте, губки! (показывают на губы)
Чмок-чмок-чмок! (три раза шлют воздушные поцелуи)
Здравствуйте, зубки! (показывают на зубы)
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза щёлкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (показывают на нос)
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем по очереди правой и левой руками)
Здравствуйте малышки всем привет! (Машут руками)
Логопед: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.
2.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята, я сегодня гуляла по лесу и под деревом нашла сундучок, но не как не могу его открыть. Давайте попробуем вместе. Логопед показывает детям деревянный прямоугольный сундучок из дерева.
Дети: Да!
Логопед: Но, чтобы открыть сундучок нам надо сделать гимнастику для язычка.
Сказка про язычок
Жил-был язычок (показали язычок – упр. «Блинчик»)
Жил язычок в домике (открыли широко рот – упр. «Окошко»)
Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (поставили зубы на зубы – упр. «Заборчик»)
Рано утром язычок проснулся, выглянул из домика (показали язычок – упр. «Блинчик»)
Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз - упр. «Часики», «Качели»)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам, облизать их – упр. «Варенье»)
Набегался, стал прыгать (поцокать язычком – упр. «Лошадка»).
Логопед: Молодцы, ребята! А теперь, попробуем открыть. Ура, ребята! Получилось! Посмотрим, что же в нем. В сундуке лежит книга со сказкой и деревянные фигурки персонажей сказки «Теремок».
Логопед: Ребята, здесь лежит книга и фигурки каких-то животных. Давайте их внимательно посмотрим. Ой, здесь мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Как много животных. Правда?
Дети: Да!
Логопед: Сейчас, я буду показывать вам животных, а вы их называйте. Кто это? Логопед показывает мышку.
Дети: Мышка!
Логопед: Молодцы! Это мышка, мышка у нас пищит пи-пи-пи. А это кто? Логопед показывает лягушку.
Дети: Лягушка!
Логопед: Правильно! Это лягушка, она у нас квакает ква-ква-ква. А это кто? Логопед показывает зайчика.
Дети: Зайчик!
Логопед: Молодцы! У зайчика есть длинные ушки. Покажите мне какие ушки у зайчика. Дети показывают ушки. А это кто? Логопед показывает лисичку.
Дети: Лиса!
Логопед: Молодцы! Лисичка у нас делает фыр-фыр-фыр. Молодцы! А это кто? Логопед показывает волка.
Дети: Волк!
Логопед: Молодцы! Это волк, волк у нас воет у-у-у-у. Хорошо! Ой, а это кто такой большой и суровый? Логопед показывает медведя.
Дети: Мишка!
Логопед: Молодцы! Это медведь, медведь у нас рычит р-р-р-р-р! Молодцы! Эти животные к нам пришли из сказки «Теремок». Хотите я вам её расскажу?
Дети: Да!
Логопед ставит настольный деревянный театр и начинает рассказывать сказку.
3.Рассказ сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске мышки, стучится и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске лягушки, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске зайчика, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Прибежали лисичка-сестричка и волчок -серый бочок. Постучали в окошко и спрашивают:
Подходят к «Теремку» дети в масках лисички и волка, стучатся и спрашивают:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А вы кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— Идите к нам жить!
Забрались лисичка и волк в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске медведя, остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — бах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Логопед: Ребята, зверята остались без домика, вам их жалко? Давайте вместе поможем построить домик. Дети встают со стульчиков для игры.
4.Дидактическая игра «Новый дом».
Тук-тук –тук, тук—тук—тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом. (руки над головой в виде домика)
Есть окошко в доме том. (показать окошко руками)
Есть труба вверху на крыше. (поднять правую руку вверх)
Дом готов зовем гостей.
Приходите поскорей! (имитация движений как зовём гостей)
Логопед: Молодцы! Лучше прежнего выстроили! Ребята, давайте похлопаем нашим героям. Дети начинают аплодировать.
Логопед: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Логопед: Молодцы! А теперь ребята, встанем в круг.
III.Заключительная часть.
5. Игра-прощания в кругу «Ну-ка, все встали в круг» (Екатерина Железнова).
Выполнение движений по тексту песни. Повтор песни 2 раза.
Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять ручками махать.
Целый час мы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора всем домой пора!
Логопед: Молодцы, ребята! Вы все сегодня очень старались! Давайте еще раз похлопаем! Дети хлопают и улыбаются. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682574-1444291072.jpg)
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам". Вид занятия- познавательное, тип занятия - комбинированное. Задачи: Учит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-114545-1364481698.jpg)
НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"
Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1028761-1522961167.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124877-1552224599.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227461-1364146582.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...