Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей на тему: "Домашние животные и их детеныши"
консультация по логопедии (средняя, старшая группа)
Консультация предназначается родителям детей, посещающих группу комбинированной направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед знакомит родителей с предстоящей лексической темой, предлагает дома с детьми заучить стихотворение, поиграть в речевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Домашние животные и их детеныши" | 806.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Методические рекомендации
учителя-логопеда
для родителей на тему
«Домашние животные и их детеныши»
Подготовила учитель – логопед:
Суслова А.М.
Консультация предназначается родителям детей, посещающих группу комбинированной направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед знакомит родителей с предстоящей лексической темой, предлагает дома с детьми заучить стихотворение, поиграть в речевые игры.
Дети должны знать и узнавать домашних животных и птиц по внешнему виду и повадкам. Учить правильно называть детенышей домашних животных и птиц. Уточнить знания детей о том, какую пользу они приносят человеку.
1. Напомните ребенку, что мы называем домашними тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Пусть ребенок перечислит известных ему домашних животных, расскажет о том, какую пользу они приносят.
2. Предложите ребенку составить небольшие рассказы о некоторых домашних животных по образцу.
Например: Кошка – это домашнее животное. Она живет рядом с человеком, ловит мышей. Человек о ней заботиться, кормит кошку мясом, молоком, рыбой. Детенышей кошки называют котятами.
3. Поиграйте в игру «Четвертый лишний?».
Объясните свой выбор.
Кошка, собака, кот, котенок. Овца, поросенок, лошадь, корова. Коза, корова, белка, лошадь. Коза, корова, овца, кошка.
4. Поиграйте в игру: «Один - много».
Предложите ребенку вспомнить названия детенышей домашних животных.
Котенок – котята, теленок – телята, щенок – щенки, жеребенок – жеребята, ягненок – ягнята, козленок – козлята, поросенок – поросята.
5. Поиграйте в игру: «Чей? Чья? Чье? Чьи?».
Уши кролика – кроличьи уши; хвост собаки – собачий хвост; голова коровы – коровья голова; копыто лошади – лошадиное копыто; рога козы – козьи рога.
6. Поиграйте с ребенком в игру: «Скажи ласково».
Расскажите детям как вы дома называете друг друга ласково. Животные тоже любят, когда их называют ласково. Предложите назвать следующих домашних животных:
Кошка – кошечка, кот – котик, свинья –свинка, лошадь – лошадка, корова – коровушка, овца – овечка, собака – собачка.
7. Пальчиковая гимнастика - выучите с детьми стихотворение
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам,
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам!
(На каждое животное загибаем пальчики сначала наодной руке,
затем на другой)
8. Читаем дома
М. Кривич «Что за служба у собак»
Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.
С. Михалков Три поросёнка
С. Маршак Сказка о глупом мышонке
С.Маршак Усатый – полосатый
Братья Гримм Бременские музыканты
Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»
Э.Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот
Р.Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе
В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»
В.Сутеев «Кот рыболов»
В.Сутеев « Три котёнка»
В.Берестов «Знакомый»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
Информирование родителей о важности благоприятного речевого развития будущих первоклассников. Рекомендации и советы родителям для развития мелкой моторики дошкольников....
6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям
Рекомендации учителя-логопеда родителям по коррекции звукопроизношения и письменной речи....
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков.
Даны рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков у детей....
Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».
Консультация для родителейна тему:«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»....
Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».
«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»...
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...