Буклет «Игры для развития речи ребенка 2-3 лет»
материал по логопедии (младшая группа)
Хочу Вам представить мой буклет для родителей младшего дошкольного возраста. В нем представленны различные идеи игр с малышом для активизации речи и развития высших психических функций. А так же литература, которую я рекомендую прочитать родителям неговорящих или плохо говорящих детей и начинающим специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет - для родителей «Игры для развития речи ребенка 2-3 лет» | 324.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры на развитие мелкой моторики»
Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи
Играем с крупами, с песочком, расстегиваем-застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую-нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы) Рисуем на манке; Собираем мозаику; Лепим из пластилина, теста; Шнуровки разные, сортеры помогут Вам в этом.
Так же не мало важную роль играет «Крупная моторика»
Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, учимся надевать колпачки на фломастеры, закручивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.
Пособия и книги для развития речи детей, которые я рекомендую для родителей детей раннего возраста:
- «ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ» - Елена Янушко
- «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» - Дана Саскинд
- «Веселая артикуляционная гимнастика» - Н. В. Нищева
- «500 СТИШКОВ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ЯЗЫЧКОВ» Автор: И. Агеева
- «Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких» Елена Косинова
- «АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ» - Батяева С. В., Савостьянова Е. В.
- «От звукоподражаний к словам. Методика. Развитие речи у детей 2-3 лет» - Колесникова Е.В.
Желаю Вам успехов!
С Уважением Ваш логопед
Чернова Юлия Александровна
Консультация для родителей «Игры для развития речи ребенка 2-3 лет»
Подготовила: учитель – логопед Чернова Юлия Александровна
Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет наблюдается значительный скачок в развитии речи, то этому рекомендуется уделить особое внимание. Для того чтобы дети могли свободно выражать свои мысли и желания, они должны обладать богатым словарным запасом. Поэтому приучите себя говорить ребенку все, что вы делаете.
Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.
Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребенком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах.
Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя при этом в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребенка синонимами, омонимами и т.д.
Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и веселыми!
Игры и игрушки для развития дыхания:
- Дудочки, свистульки, аэроболы, губные гармошки, «язычки»
Дуть можно на всё, что попадается под руку. Всё зависит от вашей фантазии.
- «Подуем на снежинку»
Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони. Можно взять вату или кусочек пенопласта.
«Бабочка летает»
Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (упаковка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.
«Плывет, плывет кораблик»
Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.
«Кто дольше»
- В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.
-Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.
«Повтори за мной»
Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат
- Читаем ребенку короткие стихи А.Барто, учим договаривать слова
«Уронили мишку …
Оторвали мишке…
и т.д.»
-Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:
Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.
«Голоса животных»
Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.
- Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.
- Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.
- Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.
- воробей — чирикает (чик-чирик)
- ворона — каркает (кар-кар) и т.д.
Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.
«Птичий двор»
Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
«Угадай животных»
Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных, звуки животных (можно найти в контакте аудиозаписи, либо скачать на плеймаркете приложение «Что звучит?»)
Включаем ребенку звук, а ребенок смотря на картинки находит что звучит. Это можно делать как с карточками животных, так и с неречевыми звуками такими как: звук капающей воды, скрипа двери и т.п. Главное чтобы были карточки соответствующие звуку картинки.
«Произношение гласных звуков»
- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу).
- О-о-о (разболелся зуб, удивление).
- У-у-у (гудит поезд).
-И-и-и (жеребенок ржет).
Звуки произносятся на выдохе.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Упражнение «Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
Упражнение «Хобот слоненка»
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
Очень важно работать над развитием речи малышей, но также необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Игры для развития речи детей дома и на прогулке"
Буклет пригодится в работе с родителями...
Буклет "Игры для развития речи детей на прогулке"
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Буклет "Игры для развития речи"
В буклете представлены игры, способствующие развитию речи ребенка, а также развитию внимания, мышления, памяти....
Буклет "Игры для развития речи детей 5-6 лет"
Советы родителям по развитию речи детей шестого года жизни...
Буклет. Игры для развития речи на новогодних каникулах.
Подобранные игры помогут родителям самостоятельно развивать речь ребёнка и закрепить изученный материал в ДОУ....
Буклет "Игры на развитие речи"
Грамотная, четкая, чистая и ритмичнаяречь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям.В настоящее время, к сожалению, нечасто можно встретить ребенка с богатым словарным запасом и правил...
Буклет для родителей "Развитие речи ребенка в 3-4 года"
Буклет предназначен родителям дошкольников в целях информирования об особенностях формирования речи у детей в возрастном периоде 3-4 года, а также рекомендаций по развитию речи в игре....