Буклет "Игры для развития речи детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа) на тему
Советы родителям по развитию речи детей шестого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sovety_roditelyam_po_razvitiyu_rechi_detey_shestogo_goda_zhizni.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям по развитию речи детей шестого года жизни
- посещайте вместе с ребенком театры, выставки, ездите на экскурсии. Обязательно спрашивайте мнение ребенка по увиденному, пусть он поделится с вами впечатлением, задавайте вопросы, рассказывайте сами о том или ином событии.
- читайте ребенку художественные книги, сказки, поучительные рассказы. После прочтения побеседуйте с ребенком, задайте вопросы по прочитанному, спросите мнение ребенка, как он поступил бы в той или иной ситуации.
Объясните значение непонятных, новых слов ребенку.
- попросите пересказать рассказ.
Следите за последовательностью и логичностью рассказа.
- попросите ребенка составить рассказ по 1 - 3 сюжетным картинкам.
- играйте с ребенком в игры по развитию словаря, например в такие как:
каких домашних/диких животных ты знаешь?
Назови какую ты знаешь летнюю
(зимнюю) одежду и т.д.
Играть с ребенком можно по принципу игры "съедобное-несъедобное".
Игры на развитие речи ребенка 5- 6 лет
***
Взрослый называет ряд существительных слов, среди которых ребенок определяет и называет лишнее и объясняет почему оно лишнее:
Кукла, мяч, песок, ведро, юла.
Шкаф, диван, стол, кресло, ковер.
Яблоко, абрикос, помидор, слива, груша.
Олень, свинья, корова, лошадь, баран.
Фасоль, василек, тюльпан, мак, роза.
***
Взрослый называет ряд прилагательных слов, среди которых ребенок определяет и называет лишнее и объясняет почему:
Печальный, грустный, глубокий, унылый.
Звонкий, отважный, храбрый, смелый.
Красный, зеленый, желтый, сильный.
***
Скажи чем отличаются предметы?
Стакан и чашка;
груша и яблоко;
миска-тарелка;
тыква-помидор;
свитер-кофта;
собака-волк и т.д.
***
Назови, что общее у двух предметов:
Огурца и помидора (овощи);
тюльпана и ромашки (цветы);
собаки - слона (животные);
свиньи - коровы (домашние животные); кузнечика - бабочки (насекомые).
Часто дети начинают перечислять общие признаки предметов (например: у тюльпана и ромашки есть стебель, листья, корень и т.д. взрослый не должен прерывать резко ребенка, а должен подвести ребенка к обобщающему слову, попросив ребенка назвать все одном словом).
***
Назови, что общего у трех предметов:
Шар-солнце-мяч;
ваза-чашка-тарелка;
крокодил-трава-лист.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5
Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Горбач Елена Петровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...