Буклет "Игры для развития речи детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа) на тему

Советы родителям по развитию речи детей шестого года жизни

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям по развитию речи детей шестого года жизни

- посещайте вместе с ребенком театры, выставки, ездите на экскурсии. Обязательно спрашивайте мнение ребенка по увиденному, пусть он поделится с вами впечатлением,  задавайте вопросы, рассказывайте сами о том или ином событии.

- читайте ребенку художественные книги, сказки, поучительные рассказы. После прочтения побеседуйте с ребенком, задайте вопросы по прочитанному, спросите мнение ребенка, как он поступил бы в той или иной ситуации.

Объясните значение непонятных, новых слов ребенку.

- попросите пересказать рассказ.

 Следите за последовательностью и логичностью рассказа.  

- попросите ребенка составить рассказ по 1 - 3 сюжетным картинкам.

- играйте с ребенком в игры по развитию словаря, например в такие как:

 каких домашних/диких животных ты знаешь?                                              

Назови какую ты знаешь летнюю

(зимнюю) одежду и т.д.

Играть с ребенком можно по принципу игры "съедобное-несъедобное".

Игры на развитие речи ребенка 5- 6 лет

***

Взрослый называет ряд существительных слов, среди которых ребенок определяет и называет лишнее и объясняет почему оно лишнее:

Кукла, мяч, песок, ведро, юла.

Шкаф, диван, стол, кресло, ковер.

Яблоко, абрикос, помидор, слива, груша.

Олень, свинья, корова, лошадь, баран.

Фасоль, василек, тюльпан, мак, роза.

***

Взрослый называет ряд прилагательных слов, среди которых ребенок определяет и называет лишнее и объясняет почему:

Печальный, грустный, глубокий, унылый.

Звонкий, отважный, храбрый, смелый.

Красный, зеленый, желтый, сильный.

***

Скажи чем отличаются предметы?

Стакан и чашка;

груша и яблоко;

миска-тарелка;

тыква-помидор;

свитер-кофта;

собака-волк и т.д.

***

Назови, что общее у двух предметов:

Огурца и помидора (овощи);

тюльпана и ромашки (цветы);

собаки - слона (животные);

свиньи - коровы (домашние животные); кузнечика  - бабочки (насекомые).

Часто дети начинают перечислять общие признаки предметов (например: у тюльпана и ромашки есть стебель, листья, корень и т.д. взрослый не должен прерывать резко ребенка, а должен подвести ребенка к обобщающему слову, попросив ребенка назвать все одном словом).

***

Назови, что общего у трех предметов:

               

                  Шар-солнце-мяч;

ваза-чашка-тарелка;

  крокодил-трава-лист.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида №5

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста

           Воспитатель: Горбач Елена Петровна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...