Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Звук [Р]
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогах
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.
2. Развивать навык фонематического анализа.
3. Закрепление понятие слово-действие, согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.
Ход занятия:
Организационный момент:
Беседа о спорте.
- Для чего нужно делать зарядку по утрам? (Чтобы быть сильным и здоровым)
- Для чего нужно делать зарядку для языка? (Чтобы язычок был сильным)
Вот и мы будем делать зарядку и язычок будет у нас сильный.
«Улыбочка» <-> «Трубочка»
«Иголочка» <-> «Лопаточка»
«Лошадка» «Часики»
Сообщение темы:
Сюрпризный момент. В гости пришел пес. Р-р-р-р. Какой звук, произнес пес? (Р)
Характеристика звука:
гласный – согласный;
звонкий – глухой;
твердый – мягкий. (Согласный, звонкий, твердый)
Как его зовут? Он сказал что его кличка начинается на звук Р (Рэкс)
Он очень любит играть в мячик.
Мяч кидаем и повторяем:
Ра-ра-ра ар-ар-ар ара-ара-ара
Ро-ро-ро ор-ор-ор оро-оро-оро
Ру-ру-ру ур-ур-ур уру-уру-уру
А теперь отгадай, что любит наш Рэкс.
Это беленький цветок начинается на Р (ромашка), а теперь посчитай (1ромашка,
2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек)
Это цветок с шипами начинается на Р (роза), а теперь посчитай.
Это животное живет в наших лесах Р (Рысь), а теперь посчитай.
Игра: «Угадай чего не стало» игра на внимание и образование Р.П.
-Чего здесь НЕТ? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы, здесь нет Рыси)
Анализ слова: Наш Рэкс любит кушать что то что заканчивается на Р (сыр). Звуковой анализ слова СЫР.
А что любит делать Рэкс? (рычать, лаять, сторожить, охранять)
Автоматизация в словосочетаниях:
Рэкс рычит, наш дом сторожит.
Рэкс рычал, дом охранял.
Рэкс порычит, вор убежит.
Итог занятия: С каким звуком мы сегодня работали? (Р) Кто к нам в гости приходил? (Рэкс) Как ты думаешь, ему понравилось с нами играть? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...