«Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»
презентация по логопедии
«Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_logopedicheskoy_raboty_s_detmi_s_rasstroystvami_autisticheskogo_spektra.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: - выявление особенностей коммуникативных навыков у детей с РАС для дальнейшей разработки моделей логопедической помощи семьям, направленных на развитие и коррекцию общения у данной категории детей.
Что такое Расстройство аутистического спектра? Характерной особенностью детей с РАС является «Триада нарушений», выделенная английским психологом Винг и её коллегами в 1996г. Она включает нарушения в области : Соцальное взаимодействие Социльная коммуникация Ригидность мышления (ограниченность интересов)
ОСобенности речи у детей с РАС Отсутствие речи у большинства детей с РАС ( мутизм ). Отсутствие реакции на обращённую речь. 3. Эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другими людьми), часто отставленные, т. е. воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время. Фонографичность большое количество слов-штампов, фраз-штампов, « попугайность » речи, что при хорошей памяти создаёт иллюзию развитой речи. Позднее появление личных местоимений (особенно «я» и их неправильное употребление (о себе- «он», а о других иногда «я»). Отсутствие обращения в речи, несостоятельность в диалоге (хотя монологическая речь иногда развита хорошо). Ребёнок не улыбается собеседнику и не смотрит ему в глаза. Нарушение грамматического строя речи, звукопроизношения, просодических компонентов речи. 9 . Нарушение связной речи и спонтанности высказывания.
Речевые нарушения при РАС Задержанное искажённое речевое развитие Искажённое речевое развитие без явлений задержки и распада
Основные этапы логопедической работы
Цели: -формирование целенаправленного поведения и понимания речи; - обучение адекватным жестам; - развитие речевой инициативы (вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания и речи) - развитие и коррекция психофизической основы речевой деятельности (дыхание, интонация, артикуляция); - совершенствование способностей к имитации действий; -формирование первоначальных навыков грамматического структурирования речевого высказывания.
Основные задачи: 1.Дифференциация речевых нарушений, обусловленных аутизмом и сопутствующими синдромами. 2.Установление эмоционального контакта. 3.Формирование начальных коммуникативных навыков. 4.Активизация речевой деятельности. 5.Формирование и развитие спонтанной речи в быту и игре. 6.Развитие речи в обучающей ситуации
При логопедической работе используется методы: - метод коммуникативных соблазнов (основанный на манд-реакциях) - метод сопровождающего обучения (в работе используются любые естественно возникающие ситуации для коммуникативного проявления
Система РЕСS Электронные пособия с голосовыми синхронизаторами. Блисс – метод (графические символы) Лёб – система ( система пиктограмм) Метод пиктограмм Жестовый язык Макатон ( языковая программа, в которой сочетается звучащая речь, жесты и символы ) Распространённые альтернативные системы И c редства коммуникации
Использование системы РЕСS. PECS — это система по обучению навыкам коммуникации. Цель занятий по системе PECS — ребёнок учится сообщать о желании получить определённый предмет или сделать что-либо, используя карточки с изображениями. Альтернативные системы коммуникации Пить
Коммуникативные доски
1.Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому. 2.Научитесь улавливать изменения в поведении ребёнка. 3.Соблюдайте ежедневные ритуалы. 4.Не трогайте ребёнка. 5.Принимайте его таким, какой он есть. 6.Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. 7.Не выпускайте ребёнка из поля своего зрения. 8.Ребёнок должен понимать, что всегда может подойти к Вам. 9.Совместно с ребёнком создайте «укромное место», где он может посидеть один и никто не будет ему мешать. Будьте всегда во всём последовательными! Рекомендации для педагогов:
Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» ( Р.Шнайдер – педагог и философ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....
Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дет...
Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
Данный материал может быть полезен как психологам,так и воспитателям,учитывая работу в инклюзивных группах....
Доклад "Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра".
Актуальной проблемой в настоящее время является создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Очень важно владеть теор...
Опыт применения программы песочной терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Ключевые слова : РАС,программа песочной терапии...
Статья «Особенности логопедической работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра».
Статья «Особенности логопедической работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»....
Доклад: "Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
Доклад к презентации по теме:«Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»...