Проект "Волшебный ветерок"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Отчет по проведению проекта
«Волшебный ветерок»
Новикова Любовь Владимировна
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №109» г. Дзержинск
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, игровой
Участники: логопед подготовительной к школе группы с ТНР, дети подготовительной группы с ТНР, родители.
Сроки: 16.10.23г.-31.10.2023 г.
Вид проекта: семейный, групповой
Актуальность Многие дети, занимающиеся в логопедической группе плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но ипомогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Проблема: у детей с речевыми нарушениями не сформирован речевой выдох, нет навыка испускания целенаправленной воздушной струи.
Поиск способов решения проблемы: изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания, подбор дыхательных упражнений, игр, изготовление игровых пособий для дыхательных упражнений, игр.
Цель проекта:
- Создание условий для формирования правильного
нижнедиафрагмального дыхания у детей
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном
дыхании.
- Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового
дыхания.
- Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой
воздушной струи.
Развивающие:
- Развивать правильное диафрагмальное дыхание у детей
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность.
Ресурсное обеспечение:
- План проведения проекта «Волшебный ветерок»
- Картотека игр по развитию речевого дыхания
-Оборудование для дыхательных упражнений.
- Презентация «Волшебный ветерок».
Предполагаемый результат:
Для детей:
дети научатся правильному дыханию, в результате речь станет более чёткой,
разборчивой.
будет разработан перспективный план и картотека игр и упражнений по
формированию речевого дыхания.
Для родителей:
Повысится грамотность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с
речевыми нарушениями,
Для педагогов:
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
- Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания
-. Составление перспективного плана проекта –
-. Планирование работы с родителями по вопросу формирования
правильного дыхания и привлечения к изготовлению пособий для
дыхательной гимнастики,
II этап Основной
-Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и
носового выдоха
- Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике
диафрагмального дыхания
-. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных
звуков
- Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха
- Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием
дыхательных тренажеров
План реализации проекта
Дата | Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания |
16.10-18.10 | «Сдуй бабочку с цветка». Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. «Подуй на чай». Цель: формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха. «Осенние листочки». Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. «Подуй в дудочку!». Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Дыхательная гимнастика «Отгадай по запаху». Цель: формировать носовой вдох.
Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. |
19.10-20.10 | «Дуйбол» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. « Погреем ручки» формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха. «Чья птичка дальше улетит» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. «Мыльные пузыри» Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Игра на музыкальных инструментах( дудочка, губная гармошка). Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Дыхательная гимнастика «Лети, перышко!» Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Дыхательная гимнастика «Мычалка» Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.
|
23.10-15.10 | «Сдуй снежинку». Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. «Подуй на вертушку». Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. «Задуй свечу». Цель: формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха. Игра на музыкальных инструментах ( дудочка, губная гармошка). Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Дыхательная гимнастика «Дровосек». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Дыхательная гимнастика «Жуки» Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох. |
Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания | |
26.10-27.10 | «Сдуй бабочку с цветка». Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. «Подуй на чай». Цель: формировать целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха. «Осенние листочки». Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. «Подуй в дудочку!». Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Дыхательная гимнастика «Отгадай по запаху». Цель: формировать носовой вдох.
Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. |
Достигнутые результаты:
Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки. Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ветер, ветерок, ветрище"интегрированное занятие в старшей группе
Данное занятие дает представление детям о ветре....
Веселый ветерок. Комплекс упражнения для развития дыхания.
Современное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования личности ребенка. Для того, чтобы правильно научиться произносить звуки, нужно подготовить артикуляционный аппарат, тренир...
Логопедическое занятие "Осенний ветерок"
«Осенни...
ЖЕРЕБЁНОК ВЕТЕРОК (СКАЗКА ЧУДИНОЙ Т.М.)
Сказка помогает детям правильно запоминать названия животных, их детёнышей, звукоподражания.Ёе легко инсценировать, что способствует запоминанию содержания сказки, пересказывать.Можно добавлять ...
" Вей, вей, ветерок".
Летнее развлечение для детей 3-4 лет....
стихи для дошкольников "Ветерок"
текст можно использовать на праздниках, быту, развлечениях...
Комплекс дыхательной гимнастики «Веселый ветерок»
Представлен комплекс дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста...