План взаимодействия логопеда с семьёй
материал по логопедии
План взаимодействия логопеда с семьёй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_logopeda_s_semyoy.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Гудкова О.С.
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
1. Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- опрос;
- тестирование.
2. Наглядно-информационные:
- мини-библиотека;
- информационные стенды;
- размещение информации на сайте ДОУ
3. Познавательные:
- родительские собрания
- тематические консультации для родителей;
- круглые столы;
- индивидуальные консультации для родителей.
4. Практико-ориентированные:
- открытые занятия для родителей группы;
- семинары-практикумы для родителей.
5. Досуговые:
- праздники;
- акции;
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Организация работы учителя-логопеда с родителями
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
Информационно-аналитический и диагностический этап
| |
Цель: создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.
| 1. Распространение информации о работе детского сада: сайт дошкольного образовательного учреждения. 2. Сбор информации: о ребенке: - состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика; - протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист); - индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); - выявление детей и семей группы «риска». о семье: - состав семьи; - материально-бытовые условия; - психологический микроклимат, стиль воспитания; - семейные традиции, увлечения членов семьи; - заказ на образовательные и оздоровительные услуги; - позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту; - социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр). Опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в работе учителя-логопеда. 3. Анализ информации. |
Организационно-методический этап | |
Цель: создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением речи и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей.
| 1. Просветительская деятельность: - наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, буклеты, листовки), - мини-библиотека (методическая и художественная литература), - родительские собрания - тематические консультации для родителей; - круглые столы; - индивидуальные консультации для родителей; - семинары-практикумы для родителей. 2. Вовлечение родителей в педагогический процесс: - дни открытых дверей; - организация досуговой деятельности; - совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, досуги); - оформление группы. 3. Участие родителей в управлении ДОУ: - работа родительского комитета. |
Контрольно-оценочный этап
| |
Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности. | 1. Родительские собрания 2. Круглые столы 3. Анкетирование |
Перспективный план работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год
№ п/п | Форма работы | Сроки выполнения |
1. | Предоставление сведений о результатах логопедического обследования | Октябрь, январь, май По запросу родителей |
2. | Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы | В течение года |
3. | Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей | В течение года |
4. | Мини-библиотека
| Март |
5. | Информационные стенды, папки-передвижки
| Постоянно В течение года |
6. | Размещение информации на сайте ДОУ
| Постоянно В течение года |
7. | Родительские собрания
| В течение года |
8. | Тематические консультации для родителей
| В течение года |
9. | Круглые столы: «Роль моторного планирования в коррекции звукопроизношения детей»
«Роль детской книги в речевом развитии детей»
|
Февраль
Апрель |
10. | Индивидуальные консультации для родителей
| В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности |
11. | Открытые занятия для родителей группы
| Февраль |
12. | Семинары-практикумы для родителей: «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» «Логопедический массаж в домашних условиях» «Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте» «Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников» «Развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактика оптической дисграфии» |
Сентябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Июнь
|
13. | Праздники: Праздник «Правильной речи» |
Май |
14. | Акции: «Настольные игры по развитию речи» |
Март |
15. | Участие родителей в конкурсах, выставках. Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию мелкой моторики» |
Февраль |
16. | Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей | В течение года. По запросу родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие логопеда с семьёй
Материал создан, как напоминание родителям о их роли по выполнению домашних заданий с детьми. Можно использовать для информационного стенда или как памятку в папку для домашних заданий....
Перспективный план взаимодействия с семьёй в условиях прешкольного образования
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притяг...
Перспективный план взаимодействия логопеда с родителями.
Перспективное планирование работы логопеда с родителями детей зачисленных на логопедический пункт....
План работы учителя-логопеда с семьёй
Годовой план работы с родителями в сташей группе...
АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЁЙ
Публикация на тему "Аспекты взаимодействия учителя-логопеда с семьей"...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции ЗПР и полноценного личностного развития детей....
Фрагмент плана взаимодействия логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Права ребенка...