Перспективный план взаимодействия с семьёй в условиях прешкольного образования
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Гостева Надежда Николаевна

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное.

 Тревожность и растерянность испытывают на протяжении всего первого школьного года и сами первоклассники, и их близкие. Это влечет за собой постоянную напряженность, приводит к замедлению процесса адаптации, вызывает трудности в усвоении учебного материала. Нередко это сказывается и на физическом состоянии ребенка: снижается иммунитет – он часто болеет (а пропускать школу с первых же недель не хотелось бы), что тоже мешает адаптации.

            А ведь этих неприятностей можно было избежать. Как и в любом другом деле, лучше предупредить появление проблемы, чем потом с большим трудом ее преодолевать.

Ребенок не перестает быть ребенком от того, что его записали в школу. Он только начинает становиться школьником, а не превращается в него мгновенно. Это сложный и весьма продолжительный процесс. Смена жизненной позиции, социального статуса, приспособление к множеству новых обстоятельств, адаптация к новым условиям требуют значительных усилий. Если ребенок не умеет слушать учителя, не может сосредоточиться на задании, боится взрослых и детей, не понимает причин их поведения, неправильно трактует их поступки и слова – он не готов к школе, даже если умеет читать, писать и знает несколько иностранных слов.

            Если у ребенка не сформирована произвольность поведения, он не умеет сам справиться со своими желаниями, плохо ориентируется в понятиях «нельзя», «надо», «можно, если…», «нужно, если…» и т. п. – ему будет очень трудно в школе. Для того чтобы помочь родителям справиться с этими проблемами я и разработала этот план. Который был удачно опрабирован.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия с родителями

Содержание

Научно-методическое обеспечение

Дата и ответственные

1.

День открытых дверей

“Приглашаем в гости к нам!” – праздник посвященный дню знаний.

1 сентября

воспитатель и муз.руководитель

2.

Анкета

1.“Условия здорового образа жизни в семье”.

2.“Состояние здоровья Вашего ребенка”.

Журналы :

Воспитатель № 3/2009,

Справочник старшеего воспитателя №8/2008

сентябрь

воспитатель

3.

Родительское собрание

“Семья – здоровый образ жизни”.

С.В.Чиркова

“Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. Москва 2008. стр.208

сентябрь

воспитатель и медсестра

4.

Информационный стенд:

“Копилка родительской мудрости”.

Памятки :

  1. “Компоненты здорового образа жизни”.
  2. “Основные правила семейного воспитания”.

С.В.Чиркова

“Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. Москва 2008. стр.215

сентябрь

воспитатель

5.

Родительский университет

“Будем здоровы”.

“Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях ппредшкольного образования”- из опыта работы ЦРР детский сад №44 г.Шахты стр.13,14.

сентябрь

воспитатель

6.

Индивидуальная беседа

“Здоровье и счастье”.

“Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях ппредшкольного образования”- из опыта работы ЦРР детский сад №44 г.Шахты стр.16-19.

октябрь

воспитатель

7.

Консультация:

“В кругу семьи”

“Как быть здоровым  душой и телом”

Журналы:

Дошкольное воспитание №1/1999 стр.72

Дошкольное воспитание №8,10/1998.

октябрь

воспитатель и медсестра

8.

Выставка литературы

“Спорт и здоровье”.

октябрь

воспитатель

Формы взаимодействия с родителями

Содержание

Научно-методическое обеспечение

Дата и ответственные

9.

Спортивный праздник

Всей семьей на старт: “Мы умеем дружно жить и здоровьем дорожить!”

Журнал:

Дошкольное воспитание №3/2006 стр.52, Ребенок в д/с 5/2009стр.45

октябрь

воспитатель и муз.руководитель

10.

Информационный стенд:

“Копилка родительской мудрости”.

“Десять советов родителям”.

“Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях ппредшкольного образования”- из опыта работы ЦРР детский сад №44 г.Шахты стр.53.

октябрь

воспитатель

11.

Фотовыставка

“Растем здоровыми”.

октябрь

воспитатель и родители

Совместная подготовка и проведение праздника “Золотая осень”.

12.

Анкета

1. “Выявление уровня педагогической культуры родителей”.

  2. “Изучение эмоционального

         неблагополучия детей”

Журнал:

Дошкольное воспитание №5/1993стр.47

С.В.Чиркова

“Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. Москва 2008. стр.51-53

ноябрь

воспитатель

13.

Информационный стенд:

“Копилка родительской мудрости”.

Памятка:

“Основные причины эмоционального неблагополучия детей”.

С.В.Чиркова

“Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. Москва 2008. стр.45

ноябрь

воспитатель

14.

“Университет для родителей”

(практикум)

Методы выявленияя эмоциональных нарушений у дошкольников.

С.В.Чиркова

“Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. Москва 2008. стр.47.

ноябрь

воспитатель

15.

“Семейная гостинная”

“Семейное воспитание. Подумаем вместе?”

“Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях ппредшкольного образования”- из опыта работы ЦРР детский сад №44 г.Шахты стр.30.

ноябрь

воспитатель

Формы взаимодействия с родителями

Содержание

Научно-методическое обеспечение

Дата и ответственные

16.

“В кругу семьи”

(индивидуальная работа)

1. “Разумная оценка детей”.

2. Диагностика личностной сферы : “Сонные позы. Ночной индикатор”.

Журнал:

Воспитатель ДОУ №11/2008 стр.95.

“Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях ппредшкольного образования”- из опыта работы ЦРР детский сад №44 г.Шахты стр.52.

декабрь

воспитатель

17.

Беседа с элементами практикума

(индивидуально)

1. “Как воспитывать своего ребенка удачником?”

2. “Дайте , пожалуйста…”

3. “Почему так важно хвалить ребенка и говорить о его хороших качествах”.

4. “Школа хороших манер”

Журналы:

Дошкольное воспитание №1/1997стр.50

Дошкольное воспитание №2/2000 стр.64

“Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях ппредшкольного образования”- из опыта работы ЦРР детский сад №44 г.Шахты стр.68.

Ребенок в детском саду 3/2010 стр.81

декабрь

воспитатель

18.

Информационный стенд:

“Копилка родительской мудрости”.

Памятка:

“Маленькие хитрости в воспитании детей”.

Журнал:

Дошкольное воспитание №1/1997стр.59

декабрь

воспитатель

Совместная подготовка и проведение новогодних праздников.

Семинар  - практикум

“Сказкотерапия в семье”.

Н.В.Микляева, С.Н.Толстикова, Н.П.Целикина. Сказкотерапия в ДОУ и семье. ТЦ Сфера, Москва 2010.

январь

воспитатель

19.

Консультация  

“Сказка как модель личностного роста взрослого и ребенка”.

Запорожец А.В.Психология восприятия сказки ребенком.// Дошкольное воспитание №9/1948

январь

воспитатель

Формы взаимодействия с родителями

Содержание

Научно-методическое обеспечение

Дата и ответственные

20.

Информационный стенд:

“В кругу семьи”.

Памятка:

“Как рассказывать сказки”.

Круглова И.В. Восприятие сказки // Воспитатель ДОУ №4/2008

январь

воспитатель

21.

Игровой - тренинг

“Тренинг сочинения семейных историй по самопомощи”.

Тренинг по сказкотерапии. // Под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой СПб.,2000

февраль

воспитатель

22.

Оформление  рукописной книги

“Наши истории”.

февраль

воспитатель и родители

23.

Экспресс - опрос

“Готов ли родитель к школе?”

Журнал:

Воспитатель ДОУ №5/2009 стр.103

Ребенок в детском саду 4/2009 стр.8

февраль

воспитатель

24.

Анкета

“Определение готовности ребенка к школе”.

С.В.Чиркова

“Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. Москва 2008. стр.87.

февраль

воспитатель

25.

Семейная гостинная  

“Физиологические и психологические особенности ребенка 6-7 лет. Формирование мотивации учения.”

Безрукова Н.М.

Эспресс-подготовка к школе. – “Росмен-Пресс”,2005 стр.4-6

февраль

воспитатель

Совместная подготовка и проведение праздников, досугов, посвященных Дню Защитника Отечества.

26.

Информационный стенд:

“Копилка родительской мудрости”.

Памятки:

  1. “Психологическая готовность детей к обучению в школе”.
  2. “В родительский дневник”.
  3. “Звонок для родителей”.
  4. “Хорошо запомните следующее...

Журнал:

Воспитатель ДОУ №5/2009 стр.105,106

Ребенок в детском саду №2/2004 стр.66

Безрукова Н.М.

Эспресс-подготовка к школе. – “Росмен-Пресс”,2005 стр.4

март

воспитатель

Формы взаимодействия с родителями

Содержание

Научно-методическое обеспечение

Дата и ответственные

27.

Акция

“Открытое письмо моей маме”

(формирование детско-родительских отношений)

Журнал:

Управление ДОУ №6/2009стр.80

март

воспитатель

Совместная подготовка и проведение праздников, досугов, посвященных Дню 8 Марта.

28.

Тест

“Ваш первоклашка”

(родители сами тестируют своих детей на готовность к обучению в школе)

март

воспитатель

29.

Проект

“Родительская почта”

Ответы на вопросы родителей.

Безрукова Н.М.

Эспресс-подготовка к школе. – “Росмен-Пресс”,2005 стр.11

Журнал:

Воспитатель ДОУ №5/2009

Гатанов Ю.Б.Энциклопедия подготовки детей к школе.

март

воспитатель

30.

Родительское собрание

“Как дошкольник становится школьником”.

(подготовить открытые занятия для родителей и вопросы родителям, с помощью которых они, наблюдая за своими детьми на занятии, могут оценить их способности)

С.В.Чиркова

“Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. Москва 2008.

апрель

воспитатель

31.

Библиотека для родителей

Подбор диагностических методик.

  1. “Оцените готовность ребенка к обучению в школе”.
  2. “Развиваем внимание”.
  3. “Учимся запоминать”.

апрель

воспитатель

32.

Выставка литературы

“Будущие школьники”.

Литература по вопросам воспитания и обучения старших дошкольников. Развивающие игры.

апрель

воспитатель

Формы взаимодействия с родителями

Содержание

Научно-методическое обеспечение

Дата и ответственные

33.

Папка-передвижка

1.“Участие родителей в подготовке ребенка к школе”.

2. “Рука развивает мозг”.

3. “Упражнения для рук – для кистей и пальчиков”.

Журналы:

Ребенок в детском саду №4-6/2003

№4/2003стр.32

май

воспитатель

34.

“В кругу семьи”.

(индивидуальные беседы)

“Организация образовательного процесса будущего школьника”.

Журнал:

Воспитатель №5/2009 стр.48

май

воспитатель

35.

“Родительская почта”

“Вы спрашиваете… Мы отвечаем”: опрос родителей  - на какие вопросы они хотели бы получить ответы от учителя начальных классов.

май

воспитатель

36.

Консультация

“Дети и родители на школьном старте”.

консультация учителя начальной школы.

май

воспитатель и учитель

Совместная подготовка и проведение праздника “До свиданья детский сад”.

        

муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад 1 категории № 70

(КОРПУС  2).

Составила: Гостева Надежда Николаевна заместитель зав. по ВМР

г. ШАХТЫ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспевтивный план взаимодействия с семьёй в условиях предшкольного образования.

Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений п...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе компенсирующей направленности «Дюймовочка – 2» МБДОУ ЦРР – д/с № 21 поселка им.М.Горького муниципального образования Кавказский район на 2018 – 2019 образовательный период

Цель: Обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.Задачи:1.Организация совместной работы с родителями и ДОО по реализации государственной, региональной поли...