Перспективный план взаимодействия с семьёй в условиях прешкольного образования
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное.
Тревожность и растерянность испытывают на протяжении всего первого школьного года и сами первоклассники, и их близкие. Это влечет за собой постоянную напряженность, приводит к замедлению процесса адаптации, вызывает трудности в усвоении учебного материала. Нередко это сказывается и на физическом состоянии ребенка: снижается иммунитет – он часто болеет (а пропускать школу с первых же недель не хотелось бы), что тоже мешает адаптации.
А ведь этих неприятностей можно было избежать. Как и в любом другом деле, лучше предупредить появление проблемы, чем потом с большим трудом ее преодолевать.
Ребенок не перестает быть ребенком от того, что его записали в школу. Он только начинает становиться школьником, а не превращается в него мгновенно. Это сложный и весьма продолжительный процесс. Смена жизненной позиции, социального статуса, приспособление к множеству новых обстоятельств, адаптация к новым условиям требуют значительных усилий. Если ребенок не умеет слушать учителя, не может сосредоточиться на задании, боится взрослых и детей, не понимает причин их поведения, неправильно трактует их поступки и слова – он не готов к школе, даже если умеет читать, писать и знает несколько иностранных слов.
Если у ребенка не сформирована произвольность поведения, он не умеет сам справиться со своими желаниями, плохо ориентируется в понятиях «нельзя», «надо», «можно, если…», «нужно, если…» и т. п. – ему будет очень трудно в школе. Для того чтобы помочь родителям справиться с этими проблемами я и разработала этот план. Который был удачно опрабирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план взаимодействия с семьёй в условиях предшкольного образования | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
Перспевтивный план взаимодействия с семьёй в условиях предшкольного образования.
Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений п...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Презентация для педагогов ДОУ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе компенсирующей направленности «Дюймовочка – 2» МБДОУ ЦРР – д/с № 21 поселка им.М.Горького муниципального образования Кавказский район на 2018 – 2019 образовательный период
Цель: Обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.Задачи:1.Организация совместной работы с родителями и ДОО по реализации государственной, региональной поли...