Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnogo_zanyatiya_uchitelya.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя
по развитию речи «В гостях у кошки» для детей старшего возраста
Цель : активизировать знания детей по лексическим темам «Дикие животные», «Домашние животные»
Задачи :
-обобщить и закрепить представления детей о домашних и диких животных, особенностях их внешнего вида о питании и жилищах;
-совершенствовать навыки употребления существительных в разных падежах ;
-закрепить умения детей употреблять в речи предлоги на,в, около, ;
-закрепить умение образовывать форму уменьшительно-ласкательных существительных;
-закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
-развивать координацию речи с движением;
-развивать мелкую моторику;
-развивать речевое дыхание;
-воспитывать у детей активность желание участвовать в совместной деятельности;
-развивать эмоциональную отзывчивость навыки свободного общения детей со взрослыми и сверстниками
Материал:кошка (игрушка), изображения диких и домашних животных карточки -угощение для животных письмо от кошки , песочный стол
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках ,логопед проводит артикуляционную , дыхательную, пальчиковую звуковую гимнастики .
Лог. Артикуляц.гимнастика
Упражнения «Забор», «Слоник», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Чашечка», «Лошадка», «Дятел»
Дых.гимнастика
«Подуем на вертушок»
Пальчиковая гимнастика
Упражнение с мячиком су-джок «Ёжик»
Звуковая разминка
Распевка звуков С,З,Ш,Ж,Ч,Л
Восп. Ребята,я сегодня получила письмо,но не могу понять от кого оно .
(Воспитатель показывает детям письмо,на котором нарисованы глаза и усы кошки )
Кто прислал это письмо? Ответьте полным предложением.
(Письмо прислала кошка)
Как вы догадались?
Почему здесь нарисованы самовар и чашка с чаем?
(Кошка приглашает нас в гости )
Может быть ,вместе отправимся к кошке?
Кошка не оставила адреса .
Но ,посмотрите ,здесь чьи-то следы.
Как вы думаете чьи они ? (Это кошкины следы)
Давайте пойдем с вами по следам и посчитаем их
(На полу следы кошки ,дети идут и считают их :один след два следа и т.д.)
Вот мы и пришли .
К кому мы пришли? (Мы пришли к кошке)
Какая кошка ? ( Она белая , пушистая, красивая )
Посмотрите, ребята кого еще пригласила кошка ? (Лису , медведя ,кошку ,белку , собаку, зайца)
Как можно назвать одним словом гостей кошки (это животные)
Найдите среди них животных, которые живут в лесу .
Как их называют? (Это дикие животные)
А какие животные живут рядом с человеком? (Рядом с человеком живут домашние животные)
Как вы думаете,почему кошка пригласила и диких животных и домашних?(Чтобы они подружились)
Игра «Перепутаница»
Кошка раздает угощение гостям и говорит:
собаке-орехи,медведю-морковь и т.д.
Кушайте на здоровье! Что же вы не кушаете?
Дети,как вы думаете,почему животные не едят угощение?
Дети исправляют ошибки и проговаривают .
Заяц любит морковку,медведь любит мед,собака ест мясо и т.д.
Психогимнастика
Восп: За столом мы все сидим,
Друг на друга мы глядим (смотрят друг на друга)
Вкусную еду едим (показывают,как едят)
За еду благодарим (улыбаемся и говорим спасибо кошке)
Восп:
А теперь нам надо встать и немного поплясать
Физкульминутка «Пляска»
Восп:
Все зверята поплясали ,улеглись и задремали
Лог:Отдохнули?Пора возвращаться домой ,а в каких жилищах вы живете?
Игра «Нарисуй свой домик»
Подносы с песком или песочный стол.
дети рисуют домики :нору для лисы ,кустик для зайца будку для собаки дупло для белки берлогу для медведя
У кошки жилище-дом.
Куда побежит кошка?
Кошка побежит в дом.
А лиса?
Где спрячется заяц?
Куда побредет медведь?
А собака?
Полные ответы детей .
Игра «Найди»
Играем с одним из животных(закрепление предлогов на,в,около,за)
Где собака? В будке,на будке,за будкой и т.д.
Ну что,пришла пора прощаться с животными.
Давайте назовем их ласково:пока,собачка,зайчик ,лошадка и т.д.
И давайте на прощание расскажем о животном ,которое понравилось больше всего вам по схеме(описание животного по мнемотаблице)
Подведение итогов.
- сегодня занимались лучше всех …
-ребята ,какое задание для вас было самым интересным ?
-какие были трудности?
Воспитатель раздаёт детям смайлики .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя "В гостях у гласных А ,У, И"
Формирование фонематической стороны речи через интеграцию образовательных областей «Коррекция», «Художественное творчество». ...
Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.
Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...
Совместное занятие логопеда и воспитателя с детьми по теме:"Закрепление знаний детей о букве Р". Тема инсценировки "Любопытная ворона"
Цель инсценировки: Развитие умения коммуникативного взаимодействия ребенка и педагогов. Обеспечения естественного развития ребенка с учетом его природных задатков и индивидуальных личностных особ...
Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Знакомство с буквой П". Тема инсценировки : "Щенок Пом"
Представляю вашему вниманию совместное занятие логопеда, воспитателя и детей. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной системой, суть которой заключ...
Конспект совместного занятия логопеда. воспитателя и детей в старшей группе. Тема: "Закрепление буквы В". Тема инсценировки" Веселый Зайка"
Еще одно соместное занятие логопеда и воспитателя- закрепление пройденного материала. Ведь успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется продуманной ситемой, суть которой ...
Конспект совместного занятия логопеда ,воспитателя и детей 5-6 лет по серии сюжетных картинок.
Хочу представить вам конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР по серии сюжетных картин «Ребята пытаются достать яблоки». ...