«Нейроупражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сусоева Ирина Леонидовна

Нейроупражнения – это специальные игровые комплексы, помогающие  

ребёнку решать следующие задачи:                                                                                             - чувствовать пространство и своё тело;                                                                       

- развивают зрительно-моторную координацию;

- формируют правильное взаимодействие ног и рук;

- учат последовательно выполнять действия;

- развивают слуховое и зрительное внимание.

Нейроупражнения позволят создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта и речи детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нейроупражнения как средство развития речи

детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Обучая левое полушарие, вы обучаете

только левое полушарие.

Обучая правое полушарие

вы обучаете весь мозг!

И.Соньер

Цель: познакомить педагогов и родителей с нейроупражнениями, способствующими развитию речи дошкольников.

В настоящее время часто встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которым нужна специализированная помощь. У таких детей есть различные нарушения с речью, памятью, координацией, восприятием, общей и мелкой моторикой.

Нейрологопедия – это дисциплина, которая изучает языковую речь в соотношении с мозговой деятельностью.

Мозг состоит из двух полушарий, каждое отвечает за свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет мыслительные операции. Правое полушарие – за интуицию, образное мышление, фантазию и творческие способности. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

- проблемы с памятью, общением, работоспособностью;

- задержка речи, нарушение всех компонентов речи;

- нарушение психомоторного развития, сна, аппетита;

- неловкость движений;

- заторможенность или гиперактивность;

- аутизм и РАС;

- низкий уровень самоконтроля, импульсивность;

- агрессия;

- неспособность, повышенная утомляемость;

- инфантильность;

- отсутствие познавательной активности;

- псевдолеворукость.

Нейроупражнения – это специальные игровые комплексы, помогающие ребёнку решать следующие задачи:

- чувствовать пространство и своё тело;

- развивают зрительно-моторную координацию;

- формируют правильное взаимодействие ног и рук;

- учат последовательно выполнять действия;

- развивают слуховое и зрительное внимание.

Нейроупражнения позволят создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта и речи детей.

Упражнение №1.

Постучать по столу расслабленной кистью левой руки, а затем правой в течении 10 секунд.

Сжимать и разжимать кисти рук в течении 30 секунд. Затем расслабить руки. При этом можно проговаривать скороговорку напр.: Филипп к печке прилип.

Упражнение №2.

Ладошки вверх – вниз. Повернуть левую кисть на ребро, согнуть пальцы в кулак, затем выпрямить. Сделать тоже правой рукой. Движения выполнять поочередно по 5 – 6 раз каждой рукой.

Са – са – са хитрая лиса

Со – со – со новое колесо

Су – су – су увидели осу.

Упражнение № 3.

Ладони перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно.

Фонарики зажглись.

Фонарики погасли.

Упражнение № 4.

Пальцы сжать в кулак, затем вращать кулаком и кистью.

- правой руки;

- левой руки;

- обеими руками одновременно.

Действия выполнять  под текст стихотворения.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Упражнение № 5.

Поднять вверх ладошки обеих рук и начинать перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный, мизинец.

- правой руки;

- левой руки;

- обеими руками одновременно.

Действия выполнять под текст стихотворения.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?»

Упражнение № 6.

Взрослый показывает два положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак. Сначала упражнение выполняется:

- ладонью правой руки;

- ладонью левой руки;

- обеими ладонями одновременно.

Действия выполнять под текст стихотворения.

Бежали бегемотики,

Толстые животики.

Бежали, бежали.

Друг другу повторяли:

«Ладонь – кулак,

Ты, тоже делай так!

Ладонь – кулак,

Ты, тоже можешь так!»

Упражнение № 7.

Ладошки плотно лежат на столе. Начинать с мизинца, поднимать по одному пальцу.

- на правой руке;

- на левой руке;

- на обеих одновременно.

Действия выполнять под текст стихотворения.

Вверх - вниз, вверх – вниз,

Каждый пальчик поднимись.

Вот как ловко я могу,

Двигать пальцы по столу.

Формировать речь следует не изолированно, а лишь в комплексе с общим развитием.



Предварительный просмотр:

https://fs.znanio.ru/d5af0e/1b/ef/55e1279b14e09cd8f7f9b8ec288c61d0fd.jpg

https://ideas-4life.ru/wp-content/uploads/2021/06/3-6.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRKjLCAr2kbWtLzPxaSUH1Rg

https://ideas-4life.ru/wp-content/uploads/2021/12/1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста

Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крес...

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

В данном докладе я поделилась опытом работы по развитию речи детей  дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики....

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »

laquo;Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский....

Курсовая работа «Русские народные сказки как средства развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ОНР 3 уровня»

Курсовая работа «Русские народные сказки как средства развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ОНР 3 уровня»...