Конспект открытого логопедического занятия для детей 3-4 лет «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Новикова Наталья Михайловна

В материале представлен конспект открытого логопедического занятия для детей 3-4 лет. В нем предложены задания по артикуляционной гимнастике, развитию слухового внимания, целенаправленного выдоха, межполушарных связей, психических процессов.  Занятие проходит в виде путешествия от станции к станции. На станциях дети выполняют разные задания, помогают героям. В конце занятия, после выполнения всех заданий, детей ждет сюрприз-сундучок с подарками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство»

Городского округа Котельники Московской области

Конспект открытого логопедического занятия для детей 3-4 лет

«Волшебное путешествие»

Подготовила и провела: Учитель-логопед первой квалификационной категории

Новикова Наталья Михайловна


Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях.

Задачи:

коррекционно-развивающие

  1. развивать голосовой и речевой аппарат детей;
  2. развивать речевое дыхание;
  3. развивать речевое внимание;
  4. развитие слухового внимания, восприятия и памяти;
  5. Развивать мелкую и общую моторику детей;
  6. Развивать мимическую мускулатуру;
  7. Развивать психические процессы (долговременную память, внимание, восприятие).

воспитательные

1)Воспитывать усидчивость, умение слушать речь педагога;

2)формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

3)Воспитывать желание помочь окружающим, если они попали в трудную ситуацию;

4)воспитывать дисциплину в процессе занятия посредством вербальных побуждений;

5) Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Оборудование:

предметные картинки, названия станций, елочные украшения, сундучок, индивидуальные зеркала, снежинки на ниточках, ладошки из бумаги

Ход занятия

  1. Организационный момент. (Дети стоят около логопеда. Он здоровается с ребятами и начинает беседу).

Логопед: «Ребята, какой веселый, сказочный праздник у нас скоро будет?» (ответы детей)

-А без чего не бывает Нового года? (ответы детей)

-Правильно. Не бывает Нового года без елки?

-А какой должна быть новогодняя елка? (ответы детей)

Вот сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде за украшениями для нашей елочки. Садимся в вагончики. Наш волшебный поезд отправляется. (дети становятся друг за другом и имитируют движение поезда и вагончиков)

  1. Основная часть.

Логопед: Вот и первая станция. А называется она «Силачи».

Покажите, какие вы сильные. Возьмите снежинки, давайте устроим с вами снегопад.

1)игра « Подуем на снежинку» (детям предлагается взять снежинки и подуть на них, произнося «Фу-у-у») (игра выполняется 3-4 раза).

Покажите мне, какими сильными стали ваши язычки, чему они научились.

2)Дети берут индивидуальные зеркала, садятся на стульчики и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. «Улыбка», « Заборчик», «Хоботок», « Заборчик-Хоботок», «Лопаточка», «Часики», «Футбол», «Лошадка», «Грибок», «Орешки».

3) Мимическая гимнастика: упражнения «Нахмурим брови», «Удивимся», «Толстячок», «Худышка».

Логопед хвалит детей и говорит о том, что поезд отправляется к следующей станции.

- Вот мы прибыли на станцию «Внимательные ушки»

На этой станции вы должны показать, как внимательно умеют слушать ваши ушки.

  1. игра « Пожалуйста» (логопед поизносит команды, а дети их выполняют, если услышат слово «пожалуйста».

- Поднимите руки вверх

- Поднимите, пожалуйста, руки вверх

-Попрыгайте

Закройте глаза

-Попрыгайте, пожалуйста и т.д.

Перед игрой «Забей гвоздик молоточком» дети делятся на две группы с помощью игры «Цвета»

  1. Игра «Забей гвоздик молоточком» ( логопед: когда стучит большой молоток, то слышно « Тук-тук-тук», когда стучит маленький, то слышно « Тюк-тюк-тюк». Дети делятся на команды (маленькие и большие молоточки). Логопед называет «маленькие молоточки» - дети произносят звукосочетание, потом « большие молоточки».(игра повторяется 2-3 раза). Затем команды меняются.

Ребята, садимся в поезд и отправляемся дальше.

Вот мы и приехали. Эта станция «Угадай-ка»

Ребята, на этой станции нас ждет Мишка. Посмотрите, какой он грустный. А грустный он потому, что не умеет правильно называть предметы. Поможем Мишке? (ответы детей)

игра «Помоги Мишке назвать картинки» (логопед называет изображенные на картинках предметы , а дети должны выбрать правильный ответ. (например: картинка банана. Логопед: баван, нанан, кабан, татан, бабан, банан и тд)

Мы помогли Мишке, а теперь пора отправляться дальше. (поезд отправляется)

Смотрите, ребята, наш поезд подошел к следующей станции. Называется она «Веселые пальчики»

Дети вместе с логопедом выполняют нейрогимнастические упражнения.

Веселый капитан», «Фонарики», « Лыжники»

Садимся в поезд (становятся друг за другом)и едем.

А вот и станция «Волшебная».

Ребята подходят к сугробу (сугроб сделан из фатина), под которым спрятан сундучок.

Посмотрите, ребята, здесь что-то спрятано. Может быть, Дед Мороз приготовил нам подарок?

Для того, чтобы открыть сундучок, нам нужно правильно приложить ладошки. (дети прикладывают ладошки к плоскостным изображениям).

Сундучок открывается, в нем новогодние игрушки. (дети рассматривают игрушки.)

#1048;тог.

Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Игрушки мы с вами нашли, теперь наша елочка будет нарядной.

А кто помнит, что нам пришлось делать чтобы найти украшения для нашей елочки? (ответы детей)

Логопед благодарит детей за активную работу на занятии.

А игрушки вы возьмете с собой, отнесете их в музыкальный зал, перед Новым годом мы повесим их вместе с другими игрушками на нашу елочку.

До свидания, ребята!

( Дети уходят вместе с воспитателем. Елочные игрушки уносят с собой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».

Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения....

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС.  Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Насекомые».

Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование граммат...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето красное».

Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...