Конспект открытого логопедического занятия для детей 3-4 лет «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
В материале представлен конспект открытого логопедического занятия для детей 3-4 лет. В нем предложены задания по артикуляционной гимнастике, развитию слухового внимания, целенаправленного выдоха, межполушарных связей, психических процессов. Занятие проходит в виде путешествия от станции к станции. На станциях дети выполняют разные задания, помогают героям. В конце занятия, после выполнения всех заданий, детей ждет сюрприз-сундучок с подарками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство»
Городского округа Котельники Московской области
Конспект открытого логопедического занятия для детей 3-4 лет
«Волшебное путешествие»
Подготовила и провела: Учитель-логопед первой квалификационной категории
Новикова Наталья Михайловна
Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях.
Задачи:
коррекционно-развивающие
- развивать голосовой и речевой аппарат детей;
- развивать речевое дыхание;
- развивать речевое внимание;
- развитие слухового внимания, восприятия и памяти;
- Развивать мелкую и общую моторику детей;
- Развивать мимическую мускулатуру;
- Развивать психические процессы (долговременную память, внимание, восприятие).
воспитательные
1)Воспитывать усидчивость, умение слушать речь педагога;
2)формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
3)Воспитывать желание помочь окружающим, если они попали в трудную ситуацию;
4)воспитывать дисциплину в процессе занятия посредством вербальных побуждений;
5) Создавать условия для проявления положительных эмоций.
Оборудование:
предметные картинки, названия станций, елочные украшения, сундучок, индивидуальные зеркала, снежинки на ниточках, ладошки из бумаги
Ход занятия
- Организационный момент. (Дети стоят около логопеда. Он здоровается с ребятами и начинает беседу).
Логопед: «Ребята, какой веселый, сказочный праздник у нас скоро будет?» (ответы детей)
-А без чего не бывает Нового года? (ответы детей)
-Правильно. Не бывает Нового года без елки?
-А какой должна быть новогодняя елка? (ответы детей)
Вот сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде за украшениями для нашей елочки. Садимся в вагончики. Наш волшебный поезд отправляется. (дети становятся друг за другом и имитируют движение поезда и вагончиков)
- Основная часть.
Логопед: Вот и первая станция. А называется она «Силачи».
Покажите, какие вы сильные. Возьмите снежинки, давайте устроим с вами снегопад.
1)игра « Подуем на снежинку» (детям предлагается взять снежинки и подуть на них, произнося «Фу-у-у») (игра выполняется 3-4 раза).
Покажите мне, какими сильными стали ваши язычки, чему они научились.
2)Дети берут индивидуальные зеркала, садятся на стульчики и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. «Улыбка», « Заборчик», «Хоботок», « Заборчик-Хоботок», «Лопаточка», «Часики», «Футбол», «Лошадка», «Грибок», «Орешки».
3) Мимическая гимнастика: упражнения «Нахмурим брови», «Удивимся», «Толстячок», «Худышка».
Логопед хвалит детей и говорит о том, что поезд отправляется к следующей станции.
- Вот мы прибыли на станцию «Внимательные ушки»
На этой станции вы должны показать, как внимательно умеют слушать ваши ушки.
- игра « Пожалуйста» (логопед поизносит команды, а дети их выполняют, если услышат слово «пожалуйста».
- Поднимите руки вверх
- Поднимите, пожалуйста, руки вверх
-Попрыгайте
Закройте глаза
-Попрыгайте, пожалуйста и т.д.
Перед игрой «Забей гвоздик молоточком» дети делятся на две группы с помощью игры «Цвета»
- Игра «Забей гвоздик молоточком» ( логопед: когда стучит большой молоток, то слышно « Тук-тук-тук», когда стучит маленький, то слышно « Тюк-тюк-тюк». Дети делятся на команды (маленькие и большие молоточки). Логопед называет «маленькие молоточки» - дети произносят звукосочетание, потом « большие молоточки».(игра повторяется 2-3 раза). Затем команды меняются.
Ребята, садимся в поезд и отправляемся дальше.
Вот мы и приехали. Эта станция «Угадай-ка»
Ребята, на этой станции нас ждет Мишка. Посмотрите, какой он грустный. А грустный он потому, что не умеет правильно называть предметы. Поможем Мишке? (ответы детей)
игра «Помоги Мишке назвать картинки» (логопед называет изображенные на картинках предметы , а дети должны выбрать правильный ответ. (например: картинка банана. Логопед: баван, нанан, кабан, татан, бабан, банан и тд)
Мы помогли Мишке, а теперь пора отправляться дальше. (поезд отправляется)
Смотрите, ребята, наш поезд подошел к следующей станции. Называется она «Веселые пальчики»
Дети вместе с логопедом выполняют нейрогимнастические упражнения.
Веселый капитан», «Фонарики», « Лыжники»
Садимся в поезд (становятся друг за другом)и едем.
А вот и станция «Волшебная».
Ребята подходят к сугробу (сугроб сделан из фатина), под которым спрятан сундучок.
Посмотрите, ребята, здесь что-то спрятано. Может быть, Дед Мороз приготовил нам подарок?
Для того, чтобы открыть сундучок, нам нужно правильно приложить ладошки. (дети прикладывают ладошки к плоскостным изображениям).
Сундучок открывается, в нем новогодние игрушки. (дети рассматривают игрушки.)
#1048;тог.
Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Игрушки мы с вами нашли, теперь наша елочка будет нарядной.
А кто помнит, что нам пришлось делать чтобы найти украшения для нашей елочки? (ответы детей)
Логопед благодарит детей за активную работу на занятии.
А игрушки вы возьмете с собой, отнесете их в музыкальный зал, перед Новым годом мы повесим их вместе с другими игрушками на нашу елочку.
До свидания, ребята!
( Дети уходят вместе с воспитателем. Елочные игрушки уносят с собой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...
Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».
Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения....
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС. Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...
Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Насекомые».
Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование граммат...
Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето красное».
Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...