«Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи»
презентация по логопедии
презентация на тему: «Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мотивация | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребенка или взрослого человека к деятельности. Основная цель мотивации детей дошкольного возраста – сформировать у них интерес к занятию, делу или какой-нибудь деятельности , создать условия вовлеченности в процесс.
Виды мотиваций Внутренняя мотивация – это искреннее желание самого ребенка заниматься чем-либо . Внешняя мотивация связана с любыми другими причинами что-либо делать, кроме внутреннего «интересно и приятно».
Основные приемы мотивации наглядные словесные игровые практические
Топ-15 мотивашек логопеда
1. Путешествия, квесты , приключения, сюрпризные моменты
2.Мульперсонажи, сказочные герои
3. Научи меня…(ребенок –учитель)
4. Интересные настольно-печатные игры, пособия, современные игрушки (поп- ит , спинер и.т.д )
5. Занятия на ковре
6. Логоритмика , караоке-песни
7. Нетрадиционные методы ( сказкотерапия , пескотерапия,театрализованная деятельность и т.д )
8. Использование муляжей, биоэнергопластика , модели, схемы
9. Волшебные палочки ( зондозаменители )
10. Интерактивные игры (ИКТ, презентации)
11. Соревнования (Кто быстрее? Кто больше и т.д )
12. Забавные стихи, необычный речевой материал, лэпбуки
13. Подвижные, нейро - игры (с мячом, массажными ковриками и т.д.)
14. Упражнения на развитие мелкой моторики ( пазлы , бусы, марблс , крупа и т.д.)
15. Поощрение (похвала, наклейки, медальки, штампики , значки, жетоны и т.д )
Методическая литература и пособия
Таким образом, эти и многие другие приемы, повышают у детей мотивацию к логопедическим занятиям, создают непринужденную обстановку, вызывают интерес, а значит, делают занятия более продуктивными и нацеленными на результат в преодолении речевых недостатков.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"
Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры....
Формирование оптико – пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи в работе с природным материалом.
природный материал...
Памятка "Формирование познавательных процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"
В памятке представлены игры и упражнения на развитие познавательных процессов у старших дошкольников с нарушениями речи...
"Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с ОВЗ"
Владение педагогом методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития дошкольника. Необходима постоянная мотивация ребёнка, формирование у...
Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи"
Презентация содержит виды и цели мотивации к логопедическим занятиям детей с нарушениями речи...
Выступление на ММО учителей-логопедов "Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи"
Основная цель мотивации детей дошкольного возраста – сформировать у них интерес к занятию, делу или какой-нибудь деятельности, создать условия вовлеченности в процесс....
Выступление на РМО учителей-логопедов: «Формирование мотивации на занятиях у детей с нарушениями речи».
Консультация: «Формирование мотивации на занятиях у детей с нарушениями речи»....