От игры к слову 1,5-3 года
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание условий для общего психического развития детей 1,5–7 лет средствами развития творческих способностей Цель реализации модуля
расширение «зоны ближайшего развития» путём включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом Задачи реализации модуля инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной и др.) развитие творческого воображения дошкольников, творческой активности и предпосылок рефлексии развитие образной речи и овладение литературным зыком расширение «зоны ближайшего развития» путём включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию, приобретающему всё более произвольный характер
расширение «зоны ближайшего развития» путём включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом К чему мы стремимся ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого к 3 годам
К чему мы стремимся у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения он с интересом относится к инсценировке литературных произведений проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства к 3 годам
Что нужно знать Важнейшими источниками развития детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества , в том числе малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки) и фразеологизмы Воздействие на развитие воображения и речи игры, произведений художественной литературы, искусства (изобразительного искусства, музыки, театра) влияет на творческие способности детей в области слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многозначные слова. Обучающающая игра "Угадай слово"
Данный материал позволяет научить ребенка навыку обобщения предметов по названию и существенным признакам; учит «видеть» многозначное слово и понимать его значение; закрепляет навык ...
Дидактическая игра "Найди слово в слове"
В игре «Слово в слове» предлагается слово, которое содержит другое, более короткое слово. Ребята должны найти его, объяснить значение. Презентация сопровождается яркими картинками, иллюстрирующи...
Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)
Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...
Презентация -игра "Родственные слова к слову "ЛЕС"
Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....
Презентация-игра "Родственные слова к слову "ГРИБ"
Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....
Игры со словами от года до трёх
Пальчиковые и речевые игры с движением помогут родителям заинтересовать ребенка, вызвать эмоциональный отклик, подражание действиям и словам....
От игры к слову 3-4 года
Логопедия...