Автоматизация звука Ж в слогах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Голяйкина Елена Николаевна

Произносить звук Ж протяжно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zh_no_1.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК  Ж. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ж В СЛОГАХ.

1.Артикуляция звука Ж:

- Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы;

- Зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются,

- Язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным  зубам.

- Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.

- Голосовые связки колеблются и дают голос (голос звучит звонко).

2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

3. Тактильное  упражнение «Пожужжим» (приложить к шее ладонь и произнести длительно звук ж-ж-ж, то услышим голос и почувствуем вибрацию).

4. Произносить звук Ж-Ж-Ж (пожужжи как пчела) чётко и медленно. Контролировать положение губ («бублик»), ладонью – воздушную струю (теплая) и вибрацию (наличие голоса).

5. Автоматизация звука Ж в слогах

Произнесении медленно и длительно:

ЖА-ЖА-ЖА                         ЖА-ЖО-ЖУ

ЖО-ЖО-ЖО                        ЖИ-ЖЕ-ЖА

ЖУ-ЖУ-ЖУ                        ЖО-ЖЕ-ЖИ

ЖИ-ЖИ-ЖИ                        ЖУ-ЖО-ЖЕ

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ                        ЖЕ-ЖА-ЖО 

ЖА-ЖА-ЖА                         ЖО-ЖО-ЖО

ЖУ-ЖУ-ЖУ                         ЖИ- ЖИ-ЖИ

ЖА-ЖА-ЖА                         ЖО-ЖО-ЖО

ЖУ-ЖУ-ЖУ                         ЖИ-ЖИ-ЖИ

ЖА-ЖА-ЖА                         ЖО-ЖО-ЖО

ЖУ-ЖУ-ЖУ                         ЖИ-ЖИ-ЖИ

Произнесении с изменением ударения:

ЖА-ЖА-ЖА                        ЖО-ЖО-ЖО                         ЖИ-ЖИ-ЖИ

ЖА-ЖА-ЖА                         ЖО-ЖО-ЖО                         ЖИ-ЖИ-ЖИ

ЖА-ЖА-ЖА                         ЖО-ЖО-ЖО                         ЖИ-ЖИ-ЖИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...