Речевая карта для логопедов
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Фамилия, имя ребенка______________________________________________
2.Возраст Дата обследования____________________
3.Домашний адрес__________________________________________________
4.Сведения о родителях:
Мать_____________________________________________________________
Отец_____________________________________________________________
5. Анамнез:
От какой беременности и по счету____________________________________
Как протекали беременность и роды__________________________________
Роды/нормальные, патологические___________________________________
когда закричал____________________________________________________
Физическое развитие:
стал держать головку (с 1,5 м.) сидеть (с 6 м.) _____________
вставать (с 10-11 м.) ходить (с 11-12 м.) _________
ползать (с 6-7 м.) _________________________
Речевое развитие:
Гуление (с 2 м.) лепет (с 4-6 м.) _____________
первые слова (около года) речь фразой (от 1,5 до 2 лет) _______
Какие заболевания перенес__________________________________________
Речевая среда и социальные условия__________________________________
Занимались ли с логопедом, результативность__________________________
Отношение ребенка к дефекту________________________________________
6.Слух_____________________________________________________________
Зрение___________________________________________________________
Заключение психоневролога_______________________________________
Интеллект:
А) навык прямого и обратного счета____________________________________
счет от названного числа___________________________________________
решение задач_____________________________________________________
Б) геометрические фигуры____________________________________________
В) основные цвета___________________________________________________
оттенки__________________________________________________________
Г) ориентировка в пространстве:
- право-лево______________________________________________________
- верх-низ ________________________________________________________
- спереди-сзади ___________________________________________________
во времени:
- времена года______________________________________________________
- дни недели______________________________________________________
- месяца __________________________________________________________
Д) конструктивная деятельность:
складывание разрезанных картинок__________________________________
собрать пирамидку матрешку__________________
Е) исключение лишнего:
шарик, гусеница, оса, бабочка_______________________________________
диван, стол, мишка, шкаф__________________________________________
утка, щука, дельфин, сом___________________________________________
Память: зрительная_________________________________________________
слуховая___________________________________________________
Внимание_________________________________________________________
Общее звучание речи: темп_____________________________ голос________________
дыхание________________________________________________________
7.Обследование артикуляционного аппарата:
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)____________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ____________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _______________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)__________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) _____________________________________
8. Обследование моторики
а) общей ________________________________________________________
б) мелкой ________________________________________________________
9.Обследование фразы: Беседа
Как тебя зовут, сколько тебе лет?_____________________________________
Расскажи, где ты живешь?___________________________________________
С кем ты живешь?__________________________________________________
Как зовут маму и папу?_____________________________________________
Где и кем они работают?____________________________________________
Расскажи о своем пути в детский сад__________________________________
Какие у тебя любимые игрушки_____________________________________
10.Обследование связной речи:
Пересказ текста «Репка»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто посадил репку?________________________________________________
Кто пришел за репкой?______________________________________________
Кому досталась репка?______________________________________________
Составление рассказа по сюжетной картине____________________________
_________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картин________________________
_________________________________________________________________
Рассказ-описание__________________________________________________
11.Обследование понимания речи:
Кате 5 лет, а Оле 3 года. Кто старше?_________________________________
Мальчик бежит за собакой. Кто бежит первым?_________________________
Собака бежит за мальчиком. Кто бежит первым?_______________________
Вова пошел в кино после того, как прочитал книгу. Что он сделал раньше? ________________________________________________________
12. Обследование предметного словаря:
форточка______________люстра_______________аквариум_____________копыта подоконник_______________________________
Называние частей тела: ________________________________________________________________
Уровень обобщения:
овощи____________фрукты_________________посуда_________________
одежда____________ обувь _________________ мебель__________________
птицы ______________животные дикие ________________ домашние_________
игрушки____________ транспорт _______________инструменты____________
ягоды________________деревья_________________насекомые___________
продукты__________________________________________________________
"Кто у кого?" назови детенышей животных:
у кошки ___________у собаки __________________у козы___________________
у лисы ______________у волка ________________у свиньи _______________
у лошади____________ у коровы _______________у овцы________________
у медведя____________ у белки ________________у вороны_______________
у курицы _____________у утки _________________у кукушки_____________
"Кто где живет?" человек______________________________собака_____________________________
белка___________________ щука ____________________ лиса _______________
птица __________________ медведь ___________________ волк _____________
Назвать части предметов:
платье____________________________________________________________
стул______________________________________________________________
чайник____________________________________________________________
13.Предикативный словарь: Что мы делаем?
ножом_________________веником_________________полотенцем_________утюгом________________ручкой___________________молотком__________
топором ______________ножницами __________ложкой_______________
"Кто как передвигается?"
птицы, мухи, бабочки, комары________________________________________
рыбы, киты, дельфины_______________________________________________
змеи, гусеницы, червяки_____________________________________________
"Кто как голос подает?"
кошка свинья_____________тигр___________мышь_______
собака_____________ медведь __________лягушка _______ворона_________
змея__________ жук ______________комар ____________ кукушка________
волк __________утка _________лошадь_____________курица__________
14. Словарь признаков:
Подбор прилагательных к существительным:
соль_________ конфета ___________лимон _____________солнце________
ежик___________роза ____________лиса _____________лук______________
Подбор антонимов:
широкий _______высокий ___________длинный ___________ белый________
горячий _________старый _____________прямой ___________умный ______
глубокий _________веселый _________быстрый ________чистый _________
толстый __________мягкий ___________горький __________больной______
добрый___________ тяжелый _________________смелый_________________
Относительные прилагательные:
матрешка из дерева _________________суп из овощей___________________
стакан из стекла ___________________сумка из кожи_____________________
шапка из меха ____________________мяч из резины____________________
платок из пуха ___________________ложка из железа____________________
сок из вишни _____________из слив _____________из груш______________
Образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост?_________________________________________________________
Чьи уши?__________________________________________________________
15.Обследование грамматического строя речи.
Образование множественного числа существительных:
стол шкаф_________________ вагон ______
гриб ________________ухо _________________кошка _______________
Падежные окончания:
Р.п. Чего в лесу много?____________________________________________
Кого много в лесу?____________________________________________________
Чего много в кабинете?____________________________________________
Чего не хватает?___________________________________________________
Д.п. Кому какое угощение? ___________________________________________
Т.п. Кто с кем разговаривает по телефону?_______________________________
П.п. Они говорят о чем?_____________________________________________
В.п. Ты отдаешь что? _________________________________________________
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
дом______________ стол__________ стул______________ белка____________
друг_______________ ковер__________ флаг_______________ ухо____________
дерево____________ лиса__________ платье ___________зеркало___________
Согласование существительных с числительными:
1 дом___________1 заяц ______________ 1 машина__________1 мяч_________
1 ручка_________1 кукла___________1 ведро__________1 цыпленок______
Согласование существительных с прилагательными:
желтый мяч майка платье___________
красный флажок роза кресло ____________
Префиксальное образование /называние действий/
поливает_____________________ наливает ____________________________
переливает___________________ выливает ____________________________
Употребление предлогов_____________________________________________
16.Звукопроизношение.
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ж | Ш | Щ | Ч | Р | РЬ | Л | ЛЬ | Й | |
Изолированно | ||||||||||||||
В слогах | ||||||||||||||
В начале слова | ||||||||||||||
В середине | ||||||||||||||
В конце | ||||||||||||||
Во фразе |
17. Фонематический слух:
Дифференциация звуков:
с-з с-ш ш-ж ж-з с-ц с-ч л-р ль-рь б-п в-ф г-к д-т
Дифференциация слогов и слов:
па-ба-па______________ та-те-ту са-са-за_________
ко-го-ко да-да-та ка-га-ка_________
ла-ро-ло са-ша-са жа-за-жа________
коса-коза___________ мишка-миска___________ лук-люк_________ дрова-трава _______ложки-рожки __________бочка-почка_________
Разложить картинки в 2 стопки______________________________________
Придумать слово с заданным звуком__________________________________
18. Звуковой анализ и синтез слов
А) выделение первого звука в слове:
Аня ____________утка____________ Оля_____________ игра ___________
Мак_____________ волк______________ город____________ банка _________
Б) выделение последнего звука в слове:
кот__________ паук_________ петух ________________ костюм __________
нос__________ рука _______ часы ________ двор___________
В) определение количества звуков в слов:
рак_________ сом _______ ухо _____ муха________________
19. Произношение слов сложной слоговой структуры:
трактор__________экскаватор________________троллейбус______________
термометр__________ велосипедист _____________аквариум ___________
пограничник_________ транспорт ______________ милиционер
20. Работоспособность, внимание___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Обследование проводила студентка 431-СОз группы А.С. Глущук _____________ | Руководитель практики от профильной организации МДОУ «Детский сад №*» с. К******** Учитель-логопед С.*. Г******* _____________ МП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для логопеда по заполнению речевой карты
В связи со спецификой учреждения, в котором я работаю, мною была разработана памятка по заполнению речевой карты...
Картинный материал для проведения обследования детей 3-4 лет ( к речевой карте, разработанной учителями-логопедами МБДОУ № 23 "Золотой петушок").
Картинный материал к речевой карте для проведения обследования детей 3-4 лет к разделам "Состояние звукопроизношения", "Импресивная речь", ""Грамматический строй речи". Создан с помощью ...
Речевая карта логопеда
Один из вариантов полного речевого обследования ребенка логопедом...
Рекомендации учителя-логопеда к заполнению речевых карт
Варианты пересечения двух классификаций Примерные формулировки логопедического заключения...
Памятка для учителя-логопеда по заполнению речевой карты.
Анамнестические данные. Особенности артикуляционного аппарата.Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи. Артикуляционная моторика. Звукопроизношение. Слоговая стру...
Речевая карта учителя-логопеда МАДОУ "ДС №482 г.Челябинска"
Речевая карта для обследования детей с ТНР...
Памятка для учителя-логопеда по заполнению речевой карты
Данная памятка поможет при заполнении разделов речевой карты...
- Мне нравится (1)