«Знакомство с профессией - пожарный»
проект по логопедии (младшая группа)
«Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни. Данный матениал будет полезен чителям-логопедам, воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста | 1000 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Паспорт проекта
для детей младшего дошкольного возраста
«Знакомство с профессией - пожарный»
учитель-логопед: Козменко А. В.
г. Озерск
Актуальность. «Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.
Помните эти всем известные строчки С. Михалкова «А что у вас?» — это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями.
- Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
- Пожарные – герои, в своей профессии, спасающие от пожара.
Проблемы:
- Недостаточная информированность детей о профессиях.
- Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.
Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях: спасатель, пожарный и положительного отношения к труду.
Задачи:
- Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
- Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
- Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц – сентябрь), информационный, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети группы № 12, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
- Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
- Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.
Методы проекта:
- Наблюдение
- Беседы/обсуждения
- Совместные игры
- Экскурсии
Механизм реализации проекта:
- Работа по реализации проекта велась в следующих направлениях: работа с детьми, специалистами ДОУ, родителями.
- Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
- Картотека игр.
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д). | Использование данного материала в рамках проекта |
Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды | Созданы условия для реализации задач данного проекта |
Подбор стихов, потешек, речитативов. | Использование для развития ритмичности |
- Изготовление макетов, атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Подборка методической литературы по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями: спасатель, пожарный»
- Интернет – ресурс;
- Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий и т.д.);
- Художественная литература (подборка стихов);
- Видео экскурсии для детей.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
этап | содержание деятельности | сроки |
поисковый |
| 28-30 августа |
аналитический |
| 28-30 августа |
практический |
| сентябрь |
контрольный |
| 26-29 сентября |
Организационные формы работы над проектом
формы взаимодействия | вид деятельности |
воспитатели – дети |
|
самостоятельная деятельность детей. |
|
родители – дети |
|
деятельность педагога |
«Что такое профессии», «Пожарные спасатели – смелые люди» |
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
«Познавательное развитие»: |
|
«Речевое развитие»: |
|
«Художественно эстетическое развитие»: |
|
«Физическое развитие»: |
|
Итоги реализации проекта – созданы условия для развития у детей младшего дошкольного возраста
- представлений о профессии пожарный, спасатель, о назначении техники и материалов в их трудовой деятельности;
- практического моделирования в обучающей ситуации необходимые действия при в опасной бытовой ситуации («пожар»)
Эффективность
- приобретение знаний о профессии пожарного, спасателя,
- родители ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками, через совместную деятельность.
Литература
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа
знакомство с транспортом и профессией - пожарный...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"...
Социально-образовательный проект "Знакомство с профессией пожарный"
В ходе реализации проекта дети знакомятся с профессией пожарного, пополняют словарный запас, расширяются знания и представления о профессии, орудиях труда....
Проект "Знакомство с профессией пожарного"
для детей старшей группы...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"
Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...