"Что должно насторожить родителей новорожденного,и как это связано с речевыми нарушениями в будущем"
консультация
Набор признаков, по которым видно, что они не могут не сказаться на речевом развитии ребенка в дальнейшем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЕЙ НОВОРОЖДЕННОГО,
И КАК ЭТО СВЯЗАНО С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В БУДУЩЕМ
Какие же признаки должны насторожить родителей новорожденного?
• Вялый сосательный рефлекс или его отсутствие;
• крик и плач без видимых на то причин, особенно по ночам;
• гипертонус или гипотонус отдельных групп мышц;
• различные мелкие гиперкинезы (дрожание);
• необычная поза ребенка при лежании на спине (запрокинутая голова);
• кривошея, короткая шея;
• асимметрия правой и левой половин туловища;
• при сосании капельки пота над верхней губой (это показатель пареза лицевого нерва);
• подтекание молочка по уголку губ (это показатель пареза языкоглоточного нерва, одно- или двустороннего пареза губ);
• постоянно приоткрытый рот (парез лицевого нерва, слабость круговой мышцы рта, мышц, удерживающих нижнюю челюсть).
По набору признаков, которые перечислены выше, уже видно, что они не могут не сказаться на речевом развитии ребенка в дальнейшем, учитывая количество парезов мышц артикуляционного аппарата, в частности.
Если ребенок не держит голову в 2 месяца, не переворачивается в четыре месяца, не сидит в 6-7 месяцев, не встает в 8-9 месяцев, не ходит в год - это красные флажки. Родители должны понимать, что в этом случае консультация грамотного невролога, обследование и лечение ребенка обязательны.
Если кроха не гулит в два месяца, не лепечет в пять, не реагирует на появление родителей, плохо держит игрушку, не имеет указательного жеста, не говорит первые лепетные слова в год - это то, что должно насторожить и подвигнуть родителей на обращение к неврологу.
Не нужно верить безграмотным особам, которые говорит: «Отстаньте от ребенка. Заговорит сам. Все дети разные. Вот мой заговорил в пять лет». Слушать нужно только специалистов. Искать нужно и невролога, и логопеда, которые занимаются проблемами детей раннего возраста.
Помните, что нормы развития показывают степень зрелости головного мозга малыша. Если ребенок отстает в развитии от нормы, то простая функциональная задержка развития - это самое простое, что может быть. В большинстве случаев, ребенок отстает в развитии, так как есть органическая патология. Чем раньше будет выявлена причина отставания, тем легче и быстрее можно будет помочь ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Профилактика речевых нарушений»
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...
Презентация опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в работе с дошкольниками по преодолению речевых нарушений»
В опыте работы представлены материалы по нетрадиционным формам работы с родителями...
Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вк...
Консультация для родителей " Развитие общей моторики у детей с речевыми нарушениями".
В презентации подобраны игры и игровые задания по развитию общей моторики, которые родители могут провести со своими детьми....
Что должно насторожить родителей в речевом развитии детей.
Для каждого родителя его ребёнок самый лучший. Они не всегда видят и слышать, что у него есть проблемы. Соответствует ли речевое развитие возрасту вашего ребёнка,поможет вам эта статья....
Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»
Консультации для родителейКонсультация для родителей на тему:«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»...
Советы психолога "Что должно насторожить родителей в поведении ребенка-дошкольника"
Родители играют ключевую роль в наблюдении за поведением ребенка и своевременном обращении за помощью. Чем раньше выявлены проблемы, тем эффективнее можно помочь ребенку....