Путешествие в доброград
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Степаненко Оксана Валерьевна

"Путешествие в Доброград" поможет формировать представление о добре и зле у детей, о хороших и плохих поступках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_bukvograd.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Степаненко Оксана Валерьевна

учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка»                                         г. Короча, Белгородской области»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в город Доброград»

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Развитие речи.

Цель работы логопеда:

Развитие связной речи.

Формирование фонематического восприятия.

Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.

Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Оборудование:  конверт, цветы (из бумаги), почтовый ящик

Ход мероприятия:

Логопед: ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Я принесла вам письмо от жителей города «Доброграда». Давайте откроем его и прочитаем что же они нам написали. (Чтение письма). Дорогие ребята. У нас в городе появилась злая волшебница, освободите нас пожалуйста от нее.  Жители города «Доброграда» зовут нас на помощь. Ну что, ребята,  отправимся в Доброград, поможем его жителям? (ответы детей).

Отправляемся в путь!  Закройте глаза и повторите  волшебные слова: 1, 2, 3 – вокруг себя повернись! В чудном - граде окажись! 

Логопед: смотрите, ребята, вот мы и в «Доброграде»! Первая улица на которую мы попали называется «Артикуляционная» (в ящике письмо с заданием) Смотрите, а вот и первое задание от злой волшебницы. Сейчас я буду читать вам стихи-загадки, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его.

Широка Нева – река. И улыбка широка.

Зубки все мои видны – от краёв и до десны. (Заборчик)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… 
(«Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… 
(«Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз 
(«Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну 
(«Иголочка»)

Логопед: ребята вы, молодцы, отлично справились с заданием. Но в этом городе у злой волшебницы есть кривые зеркала.  В этих зеркалах все хорошее становится плохим.

Игра «Скажи наоборот».

Город был солнечный, а сейчас стал … (пасмурным).

Улицы были чистыми, а стали … (грязными).

Дети были добрыми, а стали … (злыми).

Вежливыми, а стали … (грубыми).

Жители города были веселыми, а стали … (грустными).

 (звучит музыка)

Логопед: вот мы с вами и оказались на следующей улице «Скороговорная». 

- Ребята, на этой улице мы должны научиться говорить правильно и красиво.

- Ребята, эта улица называется «скороговорная», поэтому мы должны проговорить скороговорку,попробуем?

Скороговорки: 

- Бублик, баранку, батон и буханку. Пекарь из теста, испек спозаранку. (су-джок)

Логопед:- Молодцы, ребята. А сейчас мы отправимся на следующую улицу.

Следующая улица «Садовая». Смотрите: цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы злой волшебницы!

 Давайте соберем лепестки и наши цветы раскроются.

Игра «Собери цветочек и прочитай слоги» (Дети вставляют лепестки с буквами и читают слоги).

Ну вот, пора возвращаться домой. Закройте глаза и повторите волшебные слова: 1, 2, 3 – вокруг себя повернись! В детском садике «Сказка» - окажись»!  

Итог: 

Логопед: Дети, в детский сад пришла посылка.

 – Кто её мог прислать? (ответы детей) Это жители города «Доброграда» прислали вам в благодарность подарки. (открывает, показывает детям и гостям). Пойдёмте их рассматривать в группу.

Рефлексия.

Ребята что понравилось вам на занятии?

Были ли сложные задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

конспект занятия "Пять ключей Доброграда"

Закрепление знаний о сказках и сказочных героях, укреплять  сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека....

«Путешествие в Доброград».

Цель образовательной деятельности - способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности....