Путешествие в доброград
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
"Путешествие в Доброград" поможет формировать представление о добре и зле у детей, о хороших и плохих поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_bukvograd.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Степаненко Оксана Валерьевна
учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча, Белгородской области»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в город Доброград»
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
Развитие речи.
Цель работы логопеда:
Развитие связной речи.
Формирование фонематического восприятия.
Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.
Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов.
Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Оборудование: конверт, цветы (из бумаги), почтовый ящик
Ход мероприятия:
Логопед: ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Я принесла вам письмо от жителей города «Доброграда». Давайте откроем его и прочитаем что же они нам написали. (Чтение письма). Дорогие ребята. У нас в городе появилась злая волшебница, освободите нас пожалуйста от нее. Жители города «Доброграда» зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Доброград, поможем его жителям? (ответы детей).
Отправляемся в путь! Закройте глаза и повторите волшебные слова: 1, 2, 3 – вокруг себя повернись! В чудном - граде окажись!
Логопед: смотрите, ребята, вот мы и в «Доброграде»! Первая улица на которую мы попали называется «Артикуляционная» (в ящике письмо с заданием) Смотрите, а вот и первое задание от злой волшебницы. Сейчас я буду читать вам стихи-загадки, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его.
Широка Нева – река. И улыбка широка.
Зубки все мои видны – от краёв и до десны. (Заборчик)
Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)
Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)
На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)
Логопед: ребята вы, молодцы, отлично справились с заданием. Но в этом городе у злой волшебницы есть кривые зеркала. В этих зеркалах все хорошее становится плохим.
Игра «Скажи наоборот».
Город был солнечный, а сейчас стал … (пасмурным).
Улицы были чистыми, а стали … (грязными).
Дети были добрыми, а стали … (злыми).
Вежливыми, а стали … (грубыми).
Жители города были веселыми, а стали … (грустными).
(звучит музыка)
Логопед: вот мы с вами и оказались на следующей улице «Скороговорная».
- Ребята, на этой улице мы должны научиться говорить правильно и красиво.
- Ребята, эта улица называется «скороговорная», поэтому мы должны проговорить скороговорку,попробуем?
Скороговорки:
- Бублик, баранку, батон и буханку. Пекарь из теста, испек спозаранку. (су-джок)
Логопед:- Молодцы, ребята. А сейчас мы отправимся на следующую улицу.
Следующая улица «Садовая». Смотрите: цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы злой волшебницы!
Давайте соберем лепестки и наши цветы раскроются.
Игра «Собери цветочек и прочитай слоги» (Дети вставляют лепестки с буквами и читают слоги).
Ну вот, пора возвращаться домой. Закройте глаза и повторите волшебные слова: 1, 2, 3 – вокруг себя повернись! В детском садике «Сказка» - окажись»!
Итог:
Логопед: Дети, в детский сад пришла посылка.
– Кто её мог прислать? (ответы детей) Это жители города «Доброграда» прислали вам в благодарность подарки. (открывает, показывает детям и гостям). Пойдёмте их рассматривать в группу.
Рефлексия.
Ребята что понравилось вам на занятии?
Были ли сложные задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
конспект занятия "Пять ключей Доброграда"
Закрепление знаний о сказках и сказочных героях, укреплять сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека....
Конспект занятия для подготовительной группы "5 ключей Доброграда"
Нравственное воспитание...
«Путешествие в Доброград».
Цель образовательной деятельности - способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности....