Лексическая тема «Посуда» средняя группа
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Лексическая тема «Посуда»
Научите ребёнка произносить слово посуда. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.
Рассмотрите вместе с ребёнком предметы посуды, попросите назвать части посуды: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко.
Предложите ребенку определить, от каких слов произошло название предметов посуды: сахарница, салатник, супница, масленка, солонка, селедочница, молочник, соусник. Покажите ребенку эти предметы (можно картинки), расскажите, что в ней хранится и почему она имеет такую форму.
Научите произносить эти слова и объяснять, для чего эти предметы нужны.
Это чашка, из нее пьют чай, компот, сок
Это тарелка из нее едят суп,
Это блюдце на него ставят чашку, и также можно пить чай,
Это чайник в нем кипятят воду,
Это сахарница в ней хранится сахар,
Это кастрюля, в ней варят – суп, кисель, овощи, мясо и все что можно варить
Это сковорода на ней жарят – котлеты, картошку, капусту.
- Рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп».
Предложите ребёнку назвать посуду:
чайную - …, столовую - …, кухонную - ….
«У какого предмета посуды есть это?»
Носик есть у …
Дырочки есть у …
Крышка есть у …
Одна ручка есть у …
Две ручки есть у …
Лезвие есть у …
Четыре зуба есть у …
Дидактическая игра «Назови ласково»
Тарелка - … (тарелочка)
Чашка - …
Ложка - …
Кастрюля - …
Чайник - …
Вилка - …
Сковорода - …
Нож - …
Блюдце - …
Солонка - …
Один – много (множественное число существительных):
чайник – чайники ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …
Два - пять.
Упражнение «Найди причину». Предложите ребенку подобрать варианты и закончить предложение.
Чашка разбилась, потому что…
От Федоры убежала посуда, потому что…
Суп из кастрюли перелили в супницу, потому что…
В раковине скопилось много грязной посуды, потому что…
Катя укололась вилкой, потому что…
Упражнение – рассуждалка «Что случится, если…»
Если к обеду не раздать ложки, то …
Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой, но не включить газ, то…
Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то …
Если фарфоровая тарелка упадет на пол, то…
Если вилка упадет на пол, то…
Если суп налить в блюдце, то...
Отгадывать загадки.
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник.)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
Стоит пузатенькая баночка
Фарфоровая, круглая.
В ней лежат кусочки сладенькие
Желанные и нужные.
(Сахарница.)
Новая посудина,
А вся в дырах.
(Сито.)
Сама не ем,
А людей кормлю.
(Ложка.)
Прочитайте ребенку стихотворение К.Чуковского «Федорино горе». Обсудите, почему посуда сбежала от хозяйки, как нужно ухаживать за посудой. Предложите малышу посильно помогать вам в уходе за кухонной утварью.
Дидактическое упражнение «Что это?»
Цель: упражнять в подборе глаголов; развивать фразовую речь.
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель: упражнять в классификации посуды – кухонная, столовая, чайная, декоративная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.
Рассмотреть с детьми посуду, поговорить о её назначении :
— Кухонную посуду ( в котором готовят пищу) ;
— Столовая ( из которой едят )
— В котором хранят продукты;
— Декоративная посуда ;
Кроме того есть столовые принадлежности — ложки, вилки, нож.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_posuda_sr_gr.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Посуда»
Научите ребёнка произносить слово посуда. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.
Рассмотрите вместе с ребёнком предметы посуды, попросите назвать части посуды: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко.
Предложите ребенку определить, от каких слов произошло название предметов посуды: сахарница, салатник, супница, масленка, солонка, селедочница, молочник, соусник. Покажите ребенку эти предметы (можно картинки), расскажите, что в ней хранится и почему она имеет такую форму.
Научите произносить эти слова и объяснять, для чего эти предметы нужны.
Это чашка, из нее пьют чай, компот, сок
Это тарелка из нее едят суп,
Это блюдце на него ставят чашку, и также можно пить чай,
Это чайник в нем кипятят воду,
Это сахарница в ней хранится сахар,
Это кастрюля, в ней варят – суп, кисель, овощи, мясо и все что можно варить
Это сковорода на ней жарят – котлеты, картошку, капусту.
- Рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп».
Предложите ребёнку назвать посуду:
чайную - …, столовую - …, кухонную - ….
«У какого предмета посуды есть это?»
Носик есть у …
Дырочки есть у …
Крышка есть у …
Одна ручка есть у …
Две ручки есть у …
Лезвие есть у …
Четыре зуба есть у …
Дидактическая игра «Назови ласково»
Тарелка - … (тарелочка)
Чашка - …
Ложка - …
Кастрюля - …
Чайник - …
Вилка - …
Сковорода - …
Нож - …
Блюдце - …
Солонка - …
Один – много (множественное число существительных):
чайник – чайники ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …
Два - пять.
Упражнение «Найди причину». Предложите ребенку подобрать варианты и закончить предложение.
Чашка разбилась, потому что…
От Федоры убежала посуда, потому что…
Суп из кастрюли перелили в супницу, потому что…
В раковине скопилось много грязной посуды, потому что…
Катя укололась вилкой, потому что…
Упражнение – рассуждалка «Что случится, если…»
Если к обеду не раздать ложки, то …
Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой, но не включить газ, то…
Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то …
Если фарфоровая тарелка упадет на пол, то…
Если вилка упадет на пол, то…
Если суп налить в блюдце, то...
Отгадывать загадки.
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник.)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
Стоит пузатенькая баночка
Фарфоровая, круглая.
В ней лежат кусочки сладенькие
Желанные и нужные.
(Сахарница.)
Новая посудина,
А вся в дырах.
(Сито.)
Сама не ем,
А людей кормлю.
(Ложка.)
Прочитайте ребенку стихотворение К.Чуковского «Федорино горе». Обсудите, почему посуда сбежала от хозяйки, как нужно ухаживать за посудой. Предложите малышу посильно помогать вам в уходе за кухонной утварью.
Дидактическое упражнение «Что это?»
Цель: упражнять в подборе глаголов; развивать фразовую речь.
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель: упражнять в классификации посуды – кухонная, столовая, чайная, декоративная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.
Рассмотреть с детьми посуду, поговорить о её назначении :
— Кухонную посуду ( в котором готовят пищу) ;
— Столовая ( из которой едят )
— В котором хранят продукты;
— Декоративная посуда ;
Кроме того есть столовые принадлежности — ложки, вилки, нож.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)
В данном конспекте представлено занятие средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры". В него в...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Собственная методическая разработка по лексической теме:"Посуда"(старшая группа)
Занятие в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда».Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в...
Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Посуда» (средняя группа)
ООД по ознакомлению детей с окружающим миромТема: «Посуда»...
Советы родителям. Лексическая тема: Посуда. Старшая группа.
Материалы для обогащения словаря, усвоения грамматических категорий и развития связной речи....
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Посуда", средняя группа.
Консультация для родителей по теме "Посуда"...