Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНР (4-5 лет) "Посмотрите на букашечек"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Родина Елена Юрьевна

Занятие направлено на равитие речи детей с ТНР в возрасте 4-5 лет. В ходе занятия дети расширят и закрепят знания о насекомых, будут упражняться в составлении фраз и предложений с простыми предлогами, будут тернировать зрительное и слуховаое восприятие, так необходимое для развитяи речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Знакомство с насекомыми «Посмотрите на букашечек»

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

- Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с предлогами (на, под, перед, за, у).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать зрительную и слуховую память, внимание.

- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

- Развивать связную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-  Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Оборудование: картинки насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, муравей, комар, божья коровка, стрекоза, пчела, жук. Логопедическая игрушка Ам-Ням. Игрушечные насекомые. Гусеницы для каждого ребёнка (из бусин и шнурков). Бабочки на ниточках. Наклейки «Насекомые».

Ход занятия:

Организационный момент

Музыкальная игра «По дорожке мы шагали»

(Ю. Дерябкина)

По дорожке мы шагали, дружно ножки поднимали.

Ты идешь, и я иду, топать я теперь начну.

 По дорожке мы шагали, дружно ножки поднимали.

Ты идешь и я иду, приседать сейчас начну.

По дорожке мы шагали, дружно ножки поднимали.

Ты идешь и я иду, хлопать я сейчас начну.

По дорожке мы шагали, дружно ножки поднимали.

Ты идешь и я иду, а теперь я убегу!

(Дети убегают на стульчики)

Основная часть занятия

- Ребята, вы слышите, кажется к нам кто-то торопится! Кто же это? Это же наш помощник, Ам-ням! Привет!!!

- Здравствуйте, ребята! Я скучал по вам! Как у вас тут все изменилось… Зимой было все совсем по-другому… А какое сейчас время года?

Дети отвечают: весна.

- Ого, весна! А что весной бывает?

Дети называют признаки весны (капель, лужи, снег тает, птицы прилетели, проталины появились).

- Здорово вы все знаете! А я вот тоже хочу кое-что вам рассказать! Я прочитал в одной умной книжке, что в конце весны, когда станет совсем тепло, на деревьях появятся листочки, на земле вырастут трава и цветы, проснутся наши маленькие друзья, насекомые… Я так хочу скорее с ними познакомиться, а больше всех я хочу увидеть бабочку! Говорят, она такая красивая!

- Давайте прислушаемся, что мы слышим? (включаются звуки природы: ручеек, ветер, пение птиц, жужжание насекомых). 

- Ребята, кажется наш первый маленький друг уже здесь! Это пчела! Давайте рассмотрим ее повнимательнее и назовем части тела пчелы. У пчелы есть: голова, туловище, лапки, крылья, жало, усики, хоботок. Тело пчелы – полосатое. Пчелы – очень трудолюбивые насекомые. Дайте и мы не станем лениться, а покажем пчелке, как мы умеем делать гимнастику для язычка, губ и щек.

Артикуляционная гимнастика под музыку «Посмотрите на букашечек».

- Друзья, пчелка указывает на путь дальше. И мы оказались с вами на лесной полянке. Посмотрите, сколько всего интересного в лесу: трава, цветы, листья. Я предлагаю отыскать насекомых на маленьких зелёных лужайках, надо подуть на травку (на листик, на цветок). Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, плечи при этом не поднимаются. Повторяйте за мной. Дуйте осторожно, не пугайте их.

Каждый из детей дует на полянку (тарелочку), перед этим формулирует предложение: Дую на (травку, цветок, листик). Под травкой (листиком, цветком) жук (муравей, кузнечик, комар, божья коровка, стрекоза).

Картинки насекомых закрепляются на мольберт.

-Ребята, давайте посмотрим, кого мы видим? Как мы можем их назвать всех вместе? Чем он все похожи? А в чем они разные? Давайте поиграем с ними в прятки, кого не стало? (жука, божьей коровки и т.д.). Игра «Прятки».

- Ребята, а давайте прохлопаем названия наших насекомых и узнаем, сколько слогов в каждом слове? (Му-ха – 2 слога, ко-мар – 2 слога, пче-ла – 2 слога, жук-1 слог, му-ра-вей – 3 слога)

- Кажется, еще кто-то к нам торопится. Ребята, вы узнали, что это за насекомое? Конечно, это гусеница. Давайте, чтобы ей стало веселее, мы сделаем для нее друзей.

Игра «Собери гусеницу»  для развития мелкой моторики 

(надеть бусины на веревочку). Затем каждый ребенок говорит, какая у него гусеница: у меня синяя гусеница, у меня зеленая гусеница и т.д., длинная, гладкая.

Инсценировка «Гусеница» под песенку М. Федоровой.

Я ползу, ползу ползу,

Очень кушать я хочу

По дороге поползу

Я к зеленому листу.

Я жую, жую жую, и наесться не могу

По дороге поползу,

На красный лист переползу.

Я жую, жую, жую

И наесться не могу

По дороге поползу

На желтый лист переползу.

Я жую, жую, жую

И наесться не могу,

Этот листик дожую,

На другой переползу.

Надоело мне жевать,

Очень хочется поспать…

Я в платочек завернусь,

В теплый кокон превращусь!

Гусеница прячется в кокон. А потом оттуда появляется бабочка.

- Ребята, посмотрите, какая чудесная бабочка появилась из кокона!

- Здравствуйте ребята, я вас узнала! Я бабочка-красавица! А вы меня узнали?

- Бабочка, какая ты красивая, легкая, разноцветная! А откуда ты нас знаешь? И как ты оказалась в коконе? Там же гусеница была…

- Ам-ням, ребята, а вы разве не знали, что все гусеницы рано или поздно сворачиваются в кокон и превращаются в бабочек? Так задумано природой.

Музыкальная игра «Порхаем как бабочки» (под музыку М. Федоровой).

Что случилось, что со мною, я с такою красотою

Я летаю, я парю, на цветок я сесть могу.

Я лечу, лечу, лечу,

Налетаться не могу

Вижу синий я цветок,

Посижу на нем чуток.

Я лечу, лечу, лечу,

Налетаться не могу

Вижу белый я цветок,

Посижу на нем чуток.

Я лечу, лечу, лечу

Налетаться не могу,

Вижу розовый цветок,

Посижу на нем чуток.

Хочешь вверх, а хочешь вниз

И на месте покружись.

Вправо, влево повернись

И со мною обнимись!

Подведение итогов занятия

- Ребята, с кем мы сегодня с вами знакомились? С насекомыми. Каких насекомых вы запомнил? (бабочку, гусеницу, пчелу и т.д.). Где живут наши насекомые? (в траве, на цветах, на листьях). На память о нашем сегодняшнем знакомстве бабочка приготовила нам подарки – наклейки с изображением насекомых! Ребята, посмотрите, какие они маленькие и беззащитные, наши насекомые! Давайте к ним мы будем относиться бережно, как и ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...