Здоровьесберегающие технологии. Использование в работе Су-джок мячика и пружинки.
картотека
Представлены сказка с использованием мячика Су-джок, игры для развития лексики, грамматики и для автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok-terapiya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование Су-джок мячика и пружинки в работе по развитию мелкой моторики, лексики, грамматики и для автоматизации звуков.
«Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед- назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.
Совершенствование лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один — много».
Взрослый катит «чудо-валик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.
Пространственная ориентировка, развитие памяти, внимания
1. Дети выполняют инструкцию взрослого:
- надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т.д.);
- возьми «ежика» (массажер) в правую руку и спрячь за спину.
2. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.
Использование массажеров при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.
- — руки развести в стороны;
- - руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 — опустить руки.
Звуковой анализ слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный» синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Совершенствование навыков употребления предлогов
На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно
- красный шарик — в коробку;
- синий — под коробку (на коробку, за коробку);
-зеленый — около коробки и т.д.
Затем наоборот — ребенок должен описать действие взрослого:
- достать шарик из коробки;
- спрятать под коробку и т.д.
Слоговая структура слов
«Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.
Автоматизация звука [ш]. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики На правой руке: Этот малыш — Илюша, ( большой палец.) Этот малыш — Ванюша, (указательный.) Этот малыш — Алеша, (средний.) Этот малыш - Антоша, (безымянный.) А меньшого малыша зовут Мишуткою, друзья. (Мизинец.) На левой руке: Эта малышка — Танюша, Эта малышка — Ксюша., Эта малышка — Маша, Эта малышка — Даша, А меньшую зовут Наташа. | Автоматизация звука [ж]. Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его? |
Употребление предлогов. На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно
-зеленый — около коробки и т.д. Затем наоборот — ребенок должен описать действие взрослого:
Слоговая структура слов «Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов. Звуковой анализ слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный» синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. | Пространственная ориентировка, развитие памяти, внимания. 1. Дети выполняют инструкцию взрослого:
2. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен назвать, на какую Упражнение «Один — много». Взрослый катит «чудо-валик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
Использование здоровьесберегающих технологий.(из опыта работы)
В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные приёмы здоровьесберегающей технологии, среди которых:Организация рациональной двигательной активности: дыхательная, артикуляционная ...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам....
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и зр...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста по средствам использования приёмов самомассажа
В данной статье представлен опыт работы учителя - логопеда по использованию приёмов самомассажа....
"Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы).
quot;Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы)....