Опыт использования адвент календаря в ДОУ от учителя- логопеда
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Идея адвент календарей в детском саду не нова. Используя интересные задания для дошкольников, воспитатели могут коснуться множества тем, внести сюрпризные моменты в образовательную или иную деятельность. Одновременно создается праздничное настроение, ожидание волшебства. Адвент календарь можно начать вести с любой даты декабря, в нашем детском саду в этом году мы решили начать с первого числа.
Использовали готовые фетровые календари с кармашками (на 31 день). Придя 1 декабря в детский сад, детей ждал сюрприз – веселые снеговики или яркие елочки на видном месте в группе. Детский сад у нас не логопедический, я, как логопед, занимаюсь не со всеми детьми в группах, но задания, конечно, готовила для всех. Это развитие внимания, темпа, ритма, мелодики речи, составление рассказов, чистоговорки со звуками по онтогенезу, рассказы с творческим продолжением, игры с рифмами, всевозможные загадки, ребусы, графические и творческие задания. Часть игр разработаны самостоятельно, часть взята из сети Интернет. Предлагаю вам некоторые из них ниже.
Эти и подобные игры можно использовать и родителям со своими детьми, при общей вовлеченности задания способствуют развитию речи, улучшают внимание, развивают фантазию и творческие способности ребенка.
* Зимние задания
1. Проговариваем вместе:
Зи-зи-зи, ма-ма-ма- получается… ЗИМА
Сне-сне-сне, К-К-К (произносим звуки) – получился …СНЕГ
Ме-ме-ме, тель-тель-тель – получается …МЕТЕЛЬ
Вью-вью-вью, га-га-га – получилась …ВЬЮГА
Лё-лё-лё, Т-Т-Т (произносим звуки) – получился …ЛЁД
Хо-хо-хо, лод-лод-лод – получился …ХОЛОД.
2. Вспомните, какие слова у нас получились (сколько слов вспомнили)
3. Назовите первыйй звук в словах: зима (З мягкий), метель (М мягкий), вьюга (В мягкий), лёд (Л мягкий), холод (Х)
4. Скажи КАКАЯ, КАКОЙ?
Зима – морозная, суровая…….
Снег – белый, искристый….
Метель – сильная, завывающая….
Вьюга – зимняя, свирепая…
Лед- прозрачный, крепкий…..
Холод – лютый, леденящий…
*Игра: Угадай, кто ТЫ (аналог игры «Стикер»)
Каждому ребенку по очереди на ободок (на лоб) прикрепляется карточка-картинка с животным. Дети должны рассказать, не называя животного, как он (она) готовится к зиме, как проводит это время года, что ест, как охотится. Любые подробности, дающие подсказку водящему, какое животное от него скрыто.
Когда все животные угаданы, можно провести беседу, кто еще и как зимует в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)
Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Педагогический опыт работы на тему:«Использование современных логопедических технологий в практике учителя-логопеда в условиях детского сада.
Идея опыта: Повышение результативности коррекционно-логопедического процесса посредством применения современных логопедических технологий, как средства побуждения, стимулирования детей к различным вид...
Опыт работы по самообразованию «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»
В 2021-2022 учебном году работала по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда». В материале представлен план работы по самообр...