Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука С в слогах, словах «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука С в слогах, словах
«Путешествие в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука С в слогах, словах
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: Автоматизация звука С в слогах, словах
Задачи:
- Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука С;
- Упражнять в правильном произношении звука С в слогах, словах;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать внимание, память.
Оборудование: интерактивная доска, презентация Microsoft Office PowerPoint, игрушка Снеговик, конверт с изображением снеговика, зеркало, снежинки с изображенными на них санками, соком, самокатом, сыром, собакой, сотами, совой, солнцем; разрезная картинка Снеговик,.
Ход занятия
- Здравствуй, Катя! - Катя, сегодня утром мне прислали письмо. Вот оно. Посмотри на конверт. Как ты думаешь, кто его прислал? На интерактивной доске появляется снеговик. - Давай посмотрим, что же он нам написал. Логопед открывает конверт и читает письмо. - Катя, Снеговик приглашает нас прогуляться по зимнему лесу. Пойдём на прогулку? - Посмотри, а вот и сам снеговик пришел к нам на занятие! | - Здравствуйте! - Снеговик! -Да! |
Артикуляционная гимнастика. - Давай покажем Снеговику, как мы умеем делать артикуляционную гимнастику. Сделаем упражнение «Заборчик». Теперь сделаем упражнение «Ветерок», подуем на язычок. Упражнение «Почистим нижние зубки». - Молодец! - А теперь давай расскажем Снеговику, как правильно произносить звук С. Где находится язычок, когда мы произносим звук С? - Правильно! А в каком положении губы, зубы? -Правильно, молодец! На интерактивной доске появляется картинка заснеженного леса. -А теперь отправимся на прогулку. Посмотри, в каком красивом лесу мы оказались! Представь, что под ногами скрипит снег. Как он скрипит? Ссссссс… - Давай на каждый шажок будем произносить слог со звуком С. - Са - Со - Су - Сы - Сэ - Ос - Ыс - Эс - Ис - Молодец! Дидактическая игра на автоматизацию звука С в словах «Собери снежинки» - Присаживайся, посмотри что здесь! Давай соберем снежинки для Снеговика, называя картинки, изображенные на снежинках. - Умничка! Ты отлично справилась с заданием! Посмотри, сколько снежков мы собрали для Снеговика! На интерактивной доске появляются падающие в сказочном лесу снежинки. Развитие фонематического восприятия. - Смотри, пошел снег! Возьми снежинку и поднимай её лишь тогда, когда услышишь слово со звуком С. -Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима, снегурочка, лыжи, снеговик. - Молодец! А теперь давай немножко отдохнём. Выходи на ковёр. Физминутка Звучит аудио физминутка «Зима». Дидактическая игра «Собери картинку» - Посмотри сколько снега намело! Давай слепим ещё одного снеговика! Логопед кладёт на стол части разрезной картинки с изображением снеговика. Интерактивная игра на автоматизацию звука С в словах «Достань из снега». На интерактивной доске появляется картинка с изображением сугробов. -А снег всё идёт и идёт. Метель замела все игрушки Снеговика. Давай поможем Снеговику найти под снегом и достать все его игрушки. - Молодец! Речевая игра на автоматизацию звука С в словах «Вопрос - ответ» Снеговик предлагает нам выполнить задание, ответить на вопросы. - Ком из снега это… - Девочка из снега… - Человечек из снега… - Цветок первым появляющийся из-под снега… Молодец! | Выполняет упражнения. - Язычок находится за нижними зубками. - Губы улыбаются, зубы сомкнуты. Ребенок повторяет Ссссссс. - Са - Со - Су - Сы - Сэ - Ос - Ыс - Эс - Ис Ребенок берет снежинки, называет картинки, изображенные на них, и складывает их в ведёрко. - Санки - Сок - Самокат - Сыр - Собака - Соты - Сова - Солнце. Поднимает снежинку, когда слышит слова со звуком С. Выполняет движения под музыку. Собирает части разрезной картинки С помощью указки на интерактивной доске достаёт предметы и называет их. - Санки, самолёт, глобус, автобус, бусы, кастрюля. - Снежок - Снегурочка - Снеговик - Подснежник. |
- Наша прогулка со Снеговиком по снежному лесу подошла к концу. - Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Что тебе больше всего понравилось на занятии? Какое задание тебе больше всего запомнилось? | - Звук С Ответы ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты»
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты».Составила: Бишаева Оксана Сергеевна – учитель-лого...
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука С в слогах, словах «Путешествие в сказочный лес».
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука С в слогах, словах«Путешествие в сказочный лес»Цель: Автоматизация звука С в слогах, словахЗадачи:Закреплять артикуляцию и изолирова...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...