КАРТОТЕКА дидактических игр и упражнений для развития темпа речи
картотека по логопедии
КАРТОТЕКА дидактических игр и упражнений для развития темпа речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_razvitiyu_tempa_rechi_srednyaya_gruppa.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение № 1 «Убежало молоко» Педагог читает, а дети определяют темп стихотворения. Уточнить, какие строки читать быстро, а какие медленно. Убежало, убежало, убежало молоко! Вниз по лестнице скатилось, вдоль по улице пустилось, Через площадь потекло, постового обошло, Под скамейкой проскочило, трех старушек подмочило, Угостило двух котят, разогрелось, и назад. Вдоль по улице летело, вверх по лестнице пыхтело И в кастрюлю заползло, отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: - Закипело? Закипело! М. Бородицкая |
Упражнение № 2 «Угадай, как надо делать» Педагог произносит каждую фразу несколько раз в разном темпе - в быстром, медленном, нормальном. Дети выполняют движения в том темпе, в котором говорит педагог. В игру постоянно вводятся другие фразы: «Мелет мельница зерно» «Мы с Антошкой шагаем по дорожке» «Ветерок шумит листвою, в лес шагаем мы с тобою» «По тропинке босиком мы шагаем под дождем» |
Упражнение № 3 «Скороговорки» Дети проговаривают скороговорки в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе. Дятел дерево долбит На весь лес стучит, стучит ДДДДДДДДД Дятел наш совсем устал И потише застучал дддддддддд | Упражнение № 4 «Лесной дятел» Педагог читает, а дети определяют темп стихотворения. Шла Саша по шоссе. Кукушка кукушонку купила капюшон. От топота копыт пыль по полю летит. |
Упражнение № 5 «Лежебока» Педагог читает, а дети определяют темп стихотворения. Уточнить, какие строки читать быстро, а какие медленно. Горько живет лежебока – Кровать лежебоке высока. Полы от кровати далеко, Слезать лежебоке - морока! Вот и лежит лежебока, Спит лежебока без срока. Уже отлежал оба бока, Спит и вздыхает глубоко: Вот если еще бы два бока! (Э.Мошковская) | Упражнение № 6 «Телефон» Педагог читает, а дети определяют темп стихотворения. Звонок! - Кто говорит ? - Носорог! - Что такое? - Беда, беда! Бегите скорее сюда! - В чем дело? - Спасите! - Кого? – Бегемота! Наш Бегемот провалился в болото! - Провалился в болото? – Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете, он утонет, утонет в болоте! Умрет, пропадет Бегемот! - Ладно, ладно, бегу! Если могу, помогу! (К.Чуковский) |
Упражнение № 7 «Хлопушки» Педагог читает, а дети определяют темп стихотворения. Уточнить, какие строки читать быстро, а какие медленно. Хлопушки на елке висели, скучали А в ночь, в Новый год Они быстро стреляли: «БАХ-БАХ-БАХ» Потом все хлопушки опять заскучали И долго они Новый год вспоминали. | Упражнение № 8 «Дождик» Педагог читает стихотворение, дети хлопают в ладоши в том же темпе, в котором произносятся слова: КАП-КАП-КАП: Фраза произносится несколько раз в разном темпе - быстром, медленном, нормальном. Дети выполняют движения в этом темпе. Капля раз, капля два, Капля медленно сперва: КАП-КАП-КАП Стали капли поспевать, Капля каплю догонять: КАП-КАП-КАП Зонтик поскорей раскроем От дождя себя укроем КАП-КАП-КАП |
Упражнение № 9 «Мышка» Дети проговаривают скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе. Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку, Но не лезет корка в норку, Велика для норки корка. |
Упражнение № 10 «Черепаха» Дети проговаривают скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе. Черепаха, не скучая Час сидит за чашкой чая Черепаха всех смешит Потому что не спешит А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому? |
Упражнение № 11 «Кролик Гриша» Дети проговаривают скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе. У кролика Гришки Четыре братишки:: Кролик Тришка Кролик Трошка Кролик Прошка Кролик Лешка | КАРТОТЕКА дидактических игр и упражнений для развития темпа речи |
Упражнение № 13 «Объявление» Прошу вас, не надо съезжать по перилам, Вы можете в зубы попасть к крокодилам! Они притаились на каждой площадке И всех, кто съезжает, хватают за пятки! И тащат на дно африканского Нила. Прошу вас, не надо съезжать по перилам |
Упражнение № 14 «Глобус» Дети проговаривают скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе. Круглый, круглый глобус школьный, Словно мячик волейбольный, Вот он, шар земной какой! Я толкнул его рукой: поехали материки, поплыли две Америки, Африка, Австралия, Европа и так далее. Закружилась вся земля: и леса, и поля, И деревни, и мосты, и собака у ворот, И дом, и комната моя, и шкаф, и стол, и стул, и Я! |
Упражнение № 15 «Черепаха» Дети проговаривают стихотворение в разных темпах , подбирая его по тексту. До болота идти далеко, До болота идти нелегко. Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги. И на камень лягушки кладут узелок. Хорошо бы на камень прилечь на часок! Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил. И они побежали от страха! Это – ЧЕ! Это – РЕ Это-ПАХА! Это ЧЕЧЕРЕ! ПАПАПА! ПАПАПАХА | Список использованной литературы 1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей М.: “Издательство ГНОМ Д”, 2009 2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства Дошкольное воспитание, 2004 3. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие М.: “Мозаика – Синтез”, 2000 4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1995 Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. М.,1985 5. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М.: “Библиотека Ильи Резника”, “ЭКСМО”, 2004 6.Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПБ.: “Дельта”, 2003 7.Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2009 8.Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. “Методист”, 9.Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Развитие личности,2003 |
Упражнение № 12 «Карусели» Дети проговаривают стихотворение в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе. Карусели, карусели! Мы с тобою в лодку сели И по-е-ха-ли. Карусели, карусели! Мы с тобой на лошадь сели И по-е-ха-ли. Карусели, карусели! Мы с тобою в машину сели И по-е-ха-ли. Карусели, карусели! В самолет С тобой мы сели И по-ле-те-ли. Карусели, карусели! Мы с тобою в ракету сели И по-ле-те-ли. |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"
Темпо – ритмическая организация речи объединяет и координирует все составляющие устной речи....
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук.
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук....
картотека дидактических игр и упражнений для развития темпа речиигр для
Подборка дидактических игр и упражнений для формирования у детей медленного , быстрого и нормального темпа речи...
Игры и упражнения для развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР.
Коррекции темпо-ритмической стороны речи уделяется большое внимание в рамках работы по устранению заикания. Но несформированность темпо-ритмической организации речи ярко выражено и при м...
«КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РИТМ, ТЕМП РЕЧИ И СИЛУ ГОЛОСА»
laquo;КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РИТМ, ТЕМП РЕЧИ И СИЛУ ГОЛОСА»...
Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у дошкольников
Часто речь детей дошкольного возраста невнятна, прерывиста и поспешна. Малышам нередко с трудом дается монологическая речь: стараясь быстрее рассказать, ребенок не проговаривает слова, теребит одежду,...
Игры и упражнения для развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР
В материале поэтапно представлены игры и упражнения для формирования темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР....