Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения
"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах. Лексическая тема "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Л в слогах, в словах. | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет.
по теме:
«Автоматизация звука [Л] в слогах и в словах.
Лексическая тема «Одежда»
Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах и в словах.
Основные коррекционные задачи занятия:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Научить правильно произносить звука [Л] в слогах и словах;
- Научить правильно выделять звук [Л] из ряда звуков, слогов;
- Закрепить умение определять наличие звука [Л] в словах;
- Закрепить умение делить слова на слоги с использование метода моделирования;
- Закрепить понятия: «звук», «слог», «слово»;
- Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- Активизация словаря воспитанников по лексической теме «Одежда»;
- Формирование умения образовывать качественные прилагательные посредством развития навыков словообразования и словоизменения.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического восприятия и развитие слухового внимания,
- Развитие логического мышления,
- Развитие зрительного восприятия,
- Развитие общей и мелкой моторики (шнуровка).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание умения слышать учителя-логопеда;
- Воспитание интереса и настойчивости к выполнению задания;
- Воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: игрушка Лунтик, кораблик, зеркало, фетровые фигурки-одежда, слоговые схемы шерстяная нитка, медаль.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: Здравствуй, я очень рада тебя видеть! Проходи, садись за стол. Как твое настроение?
Ребенок отвечает: хорошее (рассказывает события дня)
- Давай улыбнемся друг другу! Сегодня к нам в гости пришёл Лунтик, он будет заниматься вместе с нами. И он для нас приготовил много интересных и увлекательных игр.
Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
Логопед: Лунтик приглашает, нас отправиться в путешествие по Стране звука [Л].
Однако к путешествию нам с тобой нужно как следует подготовиться. Ты согласен?
Ребенок отвечает: Да! Я люблю путешествовать.
Давай посмотрим в зеркало на свои губки и немного с ними поиграем (упражнение «Улыбка-Хоботок»).
А теперь напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»).
К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).
Как мы вкусно поели! Пора начинать наше путешествие! Но перед этим давай проверим, как мы перенесем качку (упражнение «Качели»).
Качка нам не страшна! И теперь мы можем смело отправимся в путешествие на кораблике с парусами (упражнение «Парус»).
- Произношение звука [Л] в слогах и словах.
Логопед (Лунтик): Ответь, пожалуйста, какой 1-й звук в моем Имени?
Ребенок отвечает: Звук [Л].
Давай вместе произнесем: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ
- Сегодня мы с тобой будем тренироваться произносить этот звук правильно в слогах и словах.
Логопед (Лунтик): Сейчас вспомним игру «Повторялочка-выручалочка». Я буду называть слоги, а ты повторяй за мной:
Ла-ла Ла-лы Ла-ло Ла-лу | Ла-ла-ла Ла-ла-лы Ла-лы-ло Ла-лы-лу |
Логопед (Лунтик): Ох ты! Смотри какие красочные фигурки лежат на столе. Как ты думаешь, что это?
Ребёнок отвечает: платье, платок, колготки, футболка.
- Как можно, одним словом назвать все перечисленные предметы?
Ребенок отвечает: Одежда!
Логопед: Слушай, Лунтик на ушко мне сказал, что потерял звук [Л] и мы не сможем продолжить наше путешествие если не найдем его. Поможем Лунтику найти звук [Л]?
Ребенок отвечает: Дааа, поможем Лунтику!
Логопед: Когда услышишь звук [Л], хлопни ладошками:
з, м, л, ма, лы, лу, плащ, шарф, платок.
Логопед: Какой ты молодец, что помог Лунтику найти звук [Л]. Теперь мы сможем продолжить наше путешествие. Давай с тобой вспомним как можно разделить слова на части.
Ребенок отвечает: похлопать в ладошки!
- Правильно, можно их прохлопать. (Упражнение «Прохлопай слова»). Давай вспомним, что еще может пригодиться нам в путешествии? (логопед предлагает ребенку следующие картинки, подписанные словами со звуком Л: халат, лак, плащ, метла.
Ребенок прохлопывает слова и отвечает: я возьму с собой халат и плащ (эти слова берутся для выполнения следующего задания).
Логопед (Лунтик): А ты знаешь, что есть такой волшебный паровозик, у которого несколько вагонов с разным числом окошек. Первый вагон с одним окошком, второй – с двумя, третий – с тремя и т.д. Сколько слогов в слове такой вагон оно и занимает. Попробуем найти вагончик для наших слов? Когда найдем нужный нам вагон, возьмем халат, плащ и отправимся дальше в свое путешествие (Лунтик знакомит ребенка со слоговыми схемами с разным количеством слогов: 1, 2).
Ребенок заинтересованно смотрит, изучает глазами паровозик и комментирует свои впечатления, задает вопросы.
Давай разделим слова на слоги: плащ, халат.
Логопед: Мы уже так долго путешествуем, пришла пора нам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Раз, два, три, четыре, пять (Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки).
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
(Кулачки имитируют стирку).
Логопед (Лунтик): скажи, что мы сейчас делали:
Ребенок отвечает: разминали пальчики!
Логопед (Лунтик): Да, все верно.
Логопед (Лунтик): И теперь мы можем продолжить наше путешествие! Как ты думаешь, в какую игру мы сейчас сыграем? Я дам подсказку: Ты большой, а я маленький, на тебе кофта большая, а на мне кофточка маленькая. (ребенок предлагает свои варианты игр).
Ребенок отвечает: может мы сыграем в большой и маленький? Или что-нибудь будем искать, или может отгадывать?
Логопед (Лунтик): Ты почти угадал, мы с тобой сейчас сыграем в игру «Назови ласково». Я буду показывать тебе одежду, а тебе нужно будет назвать её ласково, например: Платье-платьице.
Платок-… Колготки-… Футболка-… Плащ-… Халат
- Физкультминутка
«На прогулку!» (Выполнение движений согласно тексту)
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Кофточки, штанишки,
Шарфики, пальтишки.
Обуваем ножки и бежим по дорожке!
Логопед: тебе понравилась прогулка?
Ребенок отвечает: да, понравилась!
Логопед: Ой, смотри, что принес нам Лунтик, пока мы с тобой гуляли?
Ребенок отвечает: что это такое? Какая-то коробочка.
Логопед: Да, коробочка! Посмотри, что в ней?
Ребенок отвечает: в ней лежат картинки, слова.
Логопед: да, все верно, в ней картинки и слова. Ой, а что я вижу! Смотри!
Ребенок отвечает: что? что там?
Логопед: смотри, в каждом слове потерялась буква Л. Поможем Лунтику исправить все ошибки и вставить потерянные буквы? (Игра «Вставь букву»).
Карточки с картинками и со словами: П_АТОК, П_АТЬЕ, ФУТБО_КА.
Логопед (Лунтик): А ты знаешь, что одежду шьют из разных тканей. Например, одежду из кожи называют – кожаной, из шерсти – шерстяной.
А как называют одежду, сделанную из шелка?
Ребенок отвечает: одежду и шелка? Шелковая.
Логопед: а из хлопка?
Ребенок отвечает: хлопковая.
Логопед: Лунтик предлагает тебе вспомнить и нарисовать из шерстяной ниточки букву Л и произнести звук [Л].
III. Подведение итогов
Логопед (Лунтик): Мне очень нравится путешествовать по Стране звука [Л], но наше путешествие подошло к концу. Какой звук помогал нам путешествовать? Молодец!
С каким звуком мы сегодня играли?
Придумай слово, чтобы в нем был звук [Л]?
Рефлексия: Какие игры тебе понравились больше? С чем были затруднения? За увлекательное путешествие в Страну звука [Л]. Лунтик хочет тебя поблагодарить и подарить медальку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.
В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....
Автоматизация звука З в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...
Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...