Консультация для родителей "Речевое развитие дошкольника в норме"
статья по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Онтогенез речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Онтогенез речи. Информация для родителей. | 286.39 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley._rechevoe_razvitie_u_doshkolnikov_v_norme.docx | 286.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие ребенка в норме.
Период формирования речи от первых слов до состояния, когда речь становится полноценным средством общения и мышления, - называется онтогенезом речи. Дошкольный возраст является, пожалуй, самым важным временным интервалом для освоения языка.
Человеческая речь несет важные функции: коммуникативная - обеспечивающая потребность в общении, познавательная - помогающая перейти от конкретных образов к абстрактным, регулирующая функция речи проявляется в том, что слово становится регулятором поведения и деятельности ребёнка.
Речь не является врожденной способностью и развивается параллельно с умственным и физическим развитием детей. Процесс формирования речевой деятельности проходит сложный и длинный путь развития. На появление и развитие речи детей оказывают влияние разные факторы: зрелость коры головного мозга, анатомическая целостность анализаторов, состояние психофизического здоровья ребенка, потребность ребенка в общении.
Дошкольный возраст очень важен для речевого развития; особенно чувствительными являются периоды от 1 года до 1,5 лет, с 2,5 до 3 лет и с 5 до 6 лет.
Первые звуки которые издает ребенок при рождении - это рефлекторный крик, который сохраняется у ребенка до 8 недель. Далее начинается период гуления. С 5 месяцев начинается период лепета, который продолжается приблизительно до года и характеризуется произношением отдельных слогов и цепочек слогов. К 1 году у ребенка в норме должно быть не менее 10 -15 осознанно употребляемых слов. В полтора года 50 - 60 слов; начинают появляться односложные предложения.
Период от 2 до 3 лет называют периодом оформления самостоятельной речи. К 3 годам, у нормально развивающегося ребенка, в обиходе до 1000 слов, ребенок уже употребляет не только существительные и глаголы, но и другие части речи. Сформированы звуки раннего онтогенеза: [А], [У], [О], [И], [К], [К’], [Г’], [М’], [П, ][П’], [Б’], [Т’], [Д’], [Н’], к концу третьего года [В], [В’], [Ф’] [Ы], [Э], [Х’], [С’], [З’], [Л’].
В период от 3 до 4 лет ребенок накапливает словарь в 1500 слов. В речи ещё встречаются грамматические ошибки (деревы вместо деревья, пени вместо пни), но, в целом, грамматический строй речи уже сформирован. В связной речи ребенок уже использует простые распространенные предложения и сложные предложения различной конструкции, часто выступает инициатором общения. Исчезает смягчение твердых согласных звуков, малыш осваивает йотированные звуки, появляются звуки [С], [З], [Ц]. Этот возраст называется периодом «почемучек».
К 5 годам в словаре ребенка около 2000 слов, ребенок владеет сложными предлогами. Ребёнок уже умеет произносить не только свистящие, но и шипящие звуки, но пока еще не может произносить звуки [Л], [Р]. Владеет диалогической и монологической, ситуативной и контекстной речью.
К 6 годам словарь ребенка увеличивается до 3,5 тысяч слов. При норме речевого развития ребенок уже владеет всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи, самостоятельно составляет рассказ по картинке или по серии сюжетных картинок, пересказывает текст. Развивается фонематический анализ и синтез, языковое и речевое внимание, память, логическое мышление, так необходимые для дальнейшего обучения в школе.
Предварительный просмотр:
Речевое развитие ребенка в норме.
Период формирования речи от первых слов до состояния, когда речь становится полноценным средством общения и мышления, - называется онтогенезом речи. Дошкольный возраст является, пожалуй, самым важным временным интервалом для освоения языка.
Человеческая речь несет важные функции: коммуникативная - обеспечивающая потребность в общении, познавательная - помогающая перейти от конкретных образов к абстрактным, регулирующая функция речи проявляется в том, что слово становится регулятором поведения и деятельности ребёнка.
Речь не является врожденной способностью и развивается параллельно с умственным и физическим развитием детей. Процесс формирования речевой деятельности проходит сложный и длинный путь развития. На появление и развитие речи детей оказывают влияние разные факторы: зрелость коры головного мозга, анатомическая целостность анализаторов, состояние психофизического здоровья ребенка, потребность ребенка в общении.
Дошкольный возраст очень важен для речевого развития; особенно чувствительными являются периоды от 1 года до 1,5 лет, с 2,5 до 3 лет и с 5 до 6 лет.
Первые звуки которые издает ребенок при рождении - это рефлекторный крик, который сохраняется у ребенка до 8 недель. Далее начинается период гуления. С 5 месяцев начинается период лепета, который продолжается приблизительно до года и характеризуется произношением отдельных слогов и цепочек слогов. К 1 году у ребенка в норме должно быть не менее 10 -15 осознанно употребляемых слов. В полтора года 50 - 60 слов; начинают появляться односложные предложения.
Период от 2 до 3 лет называют периодом оформления самостоятельной речи. К 3 годам, у нормально развивающегося ребенка, в обиходе до 1000 слов, ребенок уже употребляет не только существительные и глаголы, но и другие части речи. Сформированы звуки раннего онтогенеза: [А], [У], [О], [И], [К], [К’], [Г’], [М’], [П, ][П’], [Б’], [Т’], [Д’], [Н’], к концу третьего года [В], [В’], [Ф’] [Ы], [Э], [Х’], [С’], [З’], [Л’].
В период от 3 до 4 лет ребенок накапливает словарь в 1500 слов. В речи ещё встречаются грамматические ошибки (деревы вместо деревья, пени вместо пни), но, в целом, грамматический строй речи уже сформирован. В связной речи ребенок уже использует простые распространенные предложения и сложные предложения различной конструкции, часто выступает инициатором общения. Исчезает смягчение твердых согласных звуков, малыш осваивает йотированные звуки, появляются звуки [С], [З], [Ц]. Этот возраст называется периодом «почемучек».
К 5 годам в словаре ребенка около 2000 слов, ребенок владеет сложными предлогами. Ребёнок уже умеет произносить не только свистящие, но и шипящие звуки, но пока еще не может произносить звуки [Л], [Р]. Владеет диалогической и монологической, ситуативной и контекстной речью.
К 6 годам словарь ребенка увеличивается до 3,5 тысяч слов. При норме речевого развития ребенок уже владеет всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи, самостоятельно составляет рассказ по картинке или по серии сюжетных картинок, пересказывает текст. Развивается фонематический анализ и синтез, языковое и речевое внимание, память, логическое мышление, так необходимые для дальнейшего обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Познавательно - речевое развитие дошкольников"
консультация для педагогов...
Консультация по речевому развитию дошкольников на основе моделирования
Дети дошкольного возраста, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно ...
Консультация «Художественно — эстетическое развитие дошкольников»
Консультация для родителей по развитию творческих способностей у дошкольников, через разные продуктивные виды деятельности....
Консультация «Познавательно-речевое развитие дошкольников во взаимосвязи устного народного творчества и экспериментальной деятельности»
Главное достоинство экспериментов в том, что они позволяют ребёнку взглянуть на мир, окружающий его, под другим углом, несколько с другой стороны. Увидеть новое в уже известном и ,возможно, поме...
консультация для родителей: развитие дошкольника
ознакомление с развитием ребенка по возрастам...
Консультация по сенсорному развитию дошкольников
в данном материале представлен обзор игр, способствующих сенсорному развитию детей...
Консультация "Духовно-нравственное развитие дошкольников"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...