техника проведения артикуляционной гимнастики
консультация по логопедии (старшая группа)
1) Рассказать родителям о влиянии артикуляционной гимнастики и формирование правильного звукопроизношения
2) Уточнить представления родителей об органах артикуляционного аппарата человека.
3) Познакомить родителей с требованиями, которые необходимо соблюдать, работая с детьми над артикуляционными упражнения
4) Научить родителей правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.
5) Познакомить родителей с книгами по артикуляционной гимнастике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_24_dlya_roditeley.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики»
Цели:
1) Рассказать родителям о влиянии артикуляционной гимнастики на
формирование правильного звукопроизношения.
2) Уточнить представления родителей об органах артикуляционного
аппарата человека.
3) Познакомить родителей с требованиями, которые необходимо
соблюдать, работая с детьми над артикуляционными
упражнениями.
4) Научить родителей правильно выполнять упражнения
артикуляционной гимнастики.
5) Познакомить родителей с книгами по артикуляционной
гимнастике.
1) Гимнастика для рук, ног, туловища – дело для нас привычное и знакомое. Понятно, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.
Язык – главная мышца органов речи. Для него, как и для всякой мышцы, гимнастика необходима, т.к. именно артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы, развивает подвижность и дифференцированность движений речевого аппарата, который участвует в образовании фонем.
Произношение звуков речи – сложный двигательный навык, которым должен овладеть каждый ребенок.
Для того, чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением звуков в речи ребенка, предлагаю вашему вниманию таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.
Время появления звуков (возраст) | 1 – 2 года | 2 – 3 года | 3 – 5 лет | 5 – 6 лет |
Звуки | а о э п б м | и ы у ф в т д н г к х й | с з ц ш ж ч щ | р л |
Из таблицы видно, что к 5 – 6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка. Задержка в своевременном появлении фонем, говорит о том, что существуют причины, которые мешают ребенку самостоятельно овладеть звукопроизношением. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Детям 2, 3, 4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее освоить правильное звукопроизношение.
Дети 5, 6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившиеся нарушения фонем.
2) Перед тем как приступить к занятиям, рассмотрите вместе с ребенком органы речи.
Попросите ребенка показать верхнюю и нижнюю губу. Верхние и нижние, передние и боковые зубы. Кончик, спинку, корень языка, боковые края языка. Верхние и нижние альвеолы (бугорки), небо, место, где находятся голосовые связки (произнести [з-з-з]).
3) При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы двигательные навыки стали прочными.
- Упражнения выполнять сидя перед зеркалом, чтобы ваше лицо и лицо ребенка были в нем видны.
- Продолжительность занятий зависит от возраста и работоспособности ребенка. Она не должна превышать 15 минут.
- Движения проводить неторопливо ритмично, четко. Соблюдать принцип – от простых упражнений к более сложным. Каждое упражнение выполнять по 5 – 6 раз.
- Не следует вводить новое упражнение, если ребенок не освоил предыдущее. Лучше отработать старый материал.
- Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка.
Работа организуется следующим образом:
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен уметь правильно показывать упражнения, следить за качеством выполненных ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигнет своей цели.
- Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы: игрушки, картинки – образы, стихи.
- Взрослый показывает выполнение упражнения.
- Взрослый вместе с ребенком выполняет упражнения.
- Упражнение выполняет ребенок.
Помните: гимнастика не должна ребенку надоесть. Следите за тем, чтобы не наступило переутомление. Создавайте положительный эмоциональный настрой у ребенка. Хвалите ребенка за его достижения.
Наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Артикуляционные сказки как разновидность проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционные сказки в работе логопеда...
Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...
Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...
Мастер-класс для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"
Материалы к мастер-классу для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"...
Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, н...