техника проведения артикуляционной гимнастики
консультация по логопедии (старшая группа)

Новикова Екатерина Валерьевна

 1) Рассказать родителям о влиянии артикуляционной гимнастики и формирование правильного звукопроизношения

 2) Уточнить представления родителей об органах артикуляционного аппарата человека.

 3) Познакомить родителей с требованиями, которые необходимо  соблюдать, работая с детьми над артикуляционными  упражнения

 4) Научить родителей правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

  5) Познакомить родителей с книгами по артикуляционной  гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_24_dlya_roditeley.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики»

Цели:

1) Рассказать родителям о влиянии артикуляционной гимнастики на              

     формирование правильного звукопроизношения.

             2) Уточнить представления родителей об органах артикуляционного    

                  аппарата человека.

             3) Познакомить родителей с требованиями, которые необходимо  

                   соблюдать, работая с детьми над артикуляционными      

                   упражнениями.

             4) Научить родителей правильно выполнять упражнения

                  артикуляционной гимнастики.

              5) Познакомить родителей с книгами по артикуляционной  

                    гимнастике.

1)   Гимнастика для рук, ног, туловища – дело для нас привычное и знакомое.   Понятно, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

     Язык – главная мышца органов речи. Для него, как и для всякой мышцы, гимнастика необходима, т.к. именно артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы, развивает подвижность и дифференцированность движений речевого аппарата, который участвует в образовании фонем.

     Произношение звуков речи – сложный двигательный навык, которым должен овладеть каждый ребенок.

    Для того, чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением звуков в речи ребенка, предлагаю вашему вниманию таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Время появления звуков (возраст)

1 – 2

года

2 – 3

года

3 – 5

лет

5 – 6

лет

Звуки

а о э

п б м

и ы у

ф в

т д н

г к х й

с з ц

ш ж

ч щ

р

л

     Из таблицы видно, что к 5 – 6 годам ребёнок должен овладеть правильным  произношением всех звуков родного языка. Задержка в своевременном появлении фонем, говорит о том, что существуют причины, которые мешают ребенку самостоятельно овладеть звукопроизношением. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.                                                                                                  

     Детям 2, 3, 4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее освоить правильное звукопроизношение.

     Дети 5, 6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившиеся нарушения фонем.

     

2) Перед тем как приступить к занятиям, рассмотрите вместе с ребенком органы речи.

     Попросите ребенка показать верхнюю и нижнюю губу. Верхние и нижние, передние и боковые зубы. Кончик, спинку, корень языка, боковые края языка. Верхние и нижние альвеолы (бугорки), небо, место, где находятся голосовые связки (произнести [з-з-з]).

   3) При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:

  1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы двигательные навыки стали прочными.
  2. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом, чтобы ваше лицо и лицо ребенка были в нем видны.
  3. Продолжительность занятий зависит от возраста и работоспособности ребенка. Она не должна превышать 15 минут.
  4. Движения проводить неторопливо ритмично, четко. Соблюдать принцип – от простых упражнений к более сложным. Каждое упражнение выполнять по 5 – 6 раз.
  5. Не следует вводить новое упражнение, если ребенок не освоил предыдущее. Лучше отработать старый материал.
  6. Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка.

Работа организуется следующим образом:

     Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен уметь правильно показывать упражнения, следить за качеством выполненных ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигнет своей цели.

  1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы: игрушки, картинки – образы, стихи.
  2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
  3. Взрослый вместе с ребенком выполняет упражнения.
  4. Упражнение выполняет ребенок.

   Помните: гимнастика не должна ребенку надоесть. Следите за тем, чтобы не наступило переутомление. Создавайте положительный эмоциональный настрой у ребенка. Хвалите ребенка за его достижения.

   Наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза.

 

         

                                                                                                                         

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...

Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»

Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...

Мастер-класс для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"

Материалы к мастер-классу для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"...

Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, н...