Нескучная артикуляционная гимнастика или многофункциональные игровые формы проведения артикуляционной гимнастики
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предложены игры для родителей, которые можно использовать при выполнении артикуляционных упражнений дома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Нескучная артикуляционная гимнастика
или многофункциональные игровые формы проведения
артикуляционной гимнастики.
Подготовила: учитель – логопед Машихина Н. И.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Ежедневное выполнение артикуляционных упражнений утомляет детей, снижает интерес к гимнастике, а значит, и эффективность упражнений уменьшается.
Какие же игры можно использовать при выполнении артикуляционных упражнений, чтобы замотивировать ребенка, чтобы ему было не только интересно, весело, но, и чтобы от игр была польза в развитии других психических функций.
Предлагаю к каждому упражнению подобрать картинки образцы. Например, изображение часов при выполнении упражнения «Часики», рисунок качели для упражнения «Качели» и т. д. Картинки – изображения можно найти в интернете.
Предлагаю Вашему вниманию несколько игр, которые вы можете использовать вместе с ребенком дома.
Игры находилки
Засыпаем картинки, на которых изображены артикуляционные упражнения, любой крупой и просим ребенка найти их. Когда ребенок найдет картинку, ему нужно будет выполнить упражнение.
Польза игр с крупой:
- развивает мелкую моторику;
- улучшают концентрацию внимания;
- игры учат ориентироваться на плоскости;
- развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения).
Игры на развитие дыхания
Ставим на картинки прозрачную тарелку, наливаем подкрашенную воду и просим ребенка, с помощью выдувания воздуха из трубочки, найти картинки и выполнить упражнение.
Так же можно использовать манную крупу.
Польза игр на развитие дыхания:
- помогают детям научиться правильно дышать: делать короткий, быстрый вдох и длительный, сильный, плавный выдох.
- укрепление мышц брюшной полости, верхних дыхательных путей;
- развитие речевого аппарата.
Игры – ходилки
Располагаем картинки с артикуляционными упражнениями на игровом поле. Попадая фишкой на картинку, ребенок выполняет упражнение.
Польза игр – ходилок:
- способствует развитию социальных навыков: дети учатся взаимодействовать, соблюдать правила и условия игры, принимать проигрышу и правильно относится к выигрышу;
- развивают мелкую моторику и координацию движений: бросить кубик и передвинуть фишку на определенное количество шагов;
- развивают концентрацию внимания: сосчитать, удержать число в памяти, повторить счет ходам, найти нужное число на игровом поле.
Игры - лабиринты
Располагаем картинки с артикуляционными упражнениями на игровом поле. Ребенок проводит пальчиком или карандашом по дорожке. Проходя мимо картинки с артикуляционным упражнением, ребенок его выполняет.
Польза прохождения лабиринтов
Вот что говорит о пользе лабиринтов нейропсихолог Екатерина Ильичева.
«Во время работы с лабиринтами у детей развивается моторная функция зрительной системы, отвечающая за плавные движения глаз по строчке, что очень важно для формирования навыков письма и чтения. Играя в лабиринты, ребенок учится планировать и регулировать свои действия. Если я пойду по этой дорожке, куда я приду? Что сверху на рисунке? Какая тропинка снизу? А что это посередине? При прохождении лабиринтов у детей развивается способность ориентироваться в пространстве»
Проводите время со своим ребенком с пользой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
В предлагаемом материале рассмотрены основные подходы к проведению артикуляторной гимнастики, её значение для формирования правильных артикуляторных укладов звуков. Описаны упражнения биоэнергопластик...
Конспект логопедического занятия «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»
В помощь учителю-логопеду...
Вариативные формы проведения артикуляционной гимнастики
Консультация для учителей - логопедов и воспитателей...
Буклет для педагогов ДОУ на тему "Биоэнергопластика как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"
Красочный буклет содержит ключевую информацию о применении биоэнергопластики на занятиях по развитию речи: значение термина, преимущества технологии, этапы работы....
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
Для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика &nda...
Биоэнергопластика - нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики
Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к системе дошкольного образования. На современном этапе совершен переход на новый уровень образования. С появлением нового феде...
Нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики -биоэнергопластика.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Артикул...