Нескучная артикуляционная гимнастика или многофункциональные игровые формы проведения артикуляционной гимнастики
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Машихина Надежда Ивановна

Предложены игры для родителей, которые можно использовать при выполнении артикуляционных упражнений дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Нескучная артикуляционная гимнастика

или многофункциональные игровые формы проведения

артикуляционной гимнастики.

Подготовила: учитель – логопед Машихина Н. И.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. 

Ежедневное выполнение артикуляционных упражнений утомляет детей, снижает интерес к гимнастике, а значит, и эффективность упражнений уменьшается.

Какие же игры можно использовать при выполнении артикуляционных упражнений, чтобы замотивировать ребенка, чтобы ему было не только интересно, весело, но, и чтобы от игр была польза в развитии других психических функций.

Предлагаю к каждому упражнению подобрать картинки образцы. Например, изображение часов при выполнении упражнения «Часики», рисунок качели для упражнения «Качели» и т. д. Картинки – изображения можно найти в интернете.

Предлагаю Вашему вниманию несколько игр, которые вы можете использовать вместе с ребенком дома.

Игры находилки

Засыпаем картинки, на которых изображены артикуляционные упражнения, любой крупой и просим ребенка найти их. Когда ребенок найдет картинку, ему нужно будет выполнить упражнение.

Польза игр с крупой:

- развивает мелкую моторику;

- улучшают концентрацию внимания;

- игры учат ориентироваться на плоскости;

- развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения).

Игры на развитие дыхания

Ставим на картинки прозрачную тарелку, наливаем подкрашенную воду и просим ребенка, с помощью выдувания воздуха из трубочки, найти картинки и выполнить упражнение.

Так же можно использовать манную крупу.

Польза игр на развитие дыхания:

- помогают детям научиться правильно дышать: делать короткий, быстрый вдох и длительный, сильный, плавный выдох.

- укрепление мышц брюшной полости, верхних дыхательных путей;

- развитие речевого аппарата.

Игры – ходилки

Располагаем картинки с артикуляционными упражнениями на игровом поле. Попадая фишкой на картинку, ребенок выполняет упражнение.

Польза  игр – ходилок:

- способствует развитию социальных навыков: дети учатся взаимодействовать, соблюдать правила и условия игры, принимать проигрышу и правильно относится к выигрышу;

- развивают мелкую моторику и координацию движений: бросить кубик и передвинуть фишку на определенное количество шагов;

- развивают концентрацию внимания: сосчитать, удержать число в памяти, повторить счет ходам, найти нужное число на игровом поле.

Игры - лабиринты

Располагаем картинки с артикуляционными упражнениями на игровом поле. Ребенок проводит пальчиком или карандашом по дорожке. Проходя мимо картинки с артикуляционным упражнением, ребенок его выполняет.

Польза прохождения лабиринтов

Вот что говорит о пользе лабиринтов нейропсихолог Екатерина Ильичева.

«Во время работы с лабиринтами у детей развивается моторная функция зрительной системы, отвечающая за плавные движения глаз по строчке, что очень важно для формирования навыков письма и чтения.  Играя в лабиринты, ребенок учится планировать и регулировать свои действия. Если я пойду по этой дорожке, куда я приду? Что сверху на рисунке? Какая тропинка снизу? А что это посередине? При прохождении лабиринтов у детей развивается способность ориентироваться в пространстве»

Проводите время со своим ребенком с пользой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.

В предлагаемом материале рассмотрены основные подходы к проведению артикуляторной гимнастики, её значение для формирования правильных артикуляторных укладов звуков. Описаны упражнения биоэнергопластик...

Вариативные формы проведения артикуляционной гимнастики

Консультация для учителей - логопедов и воспитателей...

Буклет для педагогов ДОУ на тему "Биоэнергопластика как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"

Красочный буклет содержит ключевую информацию о применении биоэнергопластики на занятиях по развитию речи: значение термина, преимущества технологии, этапы работы....

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.

Для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика &nda...

Биоэнергопластика - нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к системе дошкольного образования. На современном этапе совершен переход на новый уровень образования. С появлением нового феде...

Нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики -биоэнергопластика.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Артикул...