Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепление знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе
Задачи:
- развитие словарного запаса детей;
- развитие творческих способностей дошкольников в речевой деятельности;
- формирование связной речи дошкольников;
- развитие умения содержательно и логично строить высказывание;
-развитие фантазии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_mir_skazok.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок».
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепление знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе
Задачи:
- развитие словарного запаса детей;
- развитие творческих способностей дошкольников в речевой деятельности;
- формирование связной речи дошкольников;
- развитие умения содержательно и логично строить высказывание;
-развитие фантазии дошкольников.
Материалы и оборудование:
- Карточки с играми
- Мяч
- Музыка
- Волшебное кольцо
- Карточки с буквами
- Сюрпризный момент (раскраски, сладости)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте с вами поднимем друг другу настроение
(дети и воспитатель встают в круг)
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель: замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Воспитатель: Ребята, вы готовы поиграть? (ответы детей)
Воспитатель: тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях. (дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! С каких слов начинаются сказки?
(Жили – были / Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами / в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве)
Воспитатель: смотрите ребята, самолетик с письмом! Видимо через окно попало к нам письмо.
Давайте вспомним чистоговорку про самолет:
ЛЕТ – ЛЕТ – ЛЕТ – пассажирский самолет. ОР – ОР – ОР – у самолета есть мотор. СИ – СИ – СИ – у самолета есть шасси. ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – взлетают самолеты. КО – КО – КО – самолеты высоко. ЧИ – ЧИ – ЧИ – в самолете летят грачи.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же в письме (Воспитатель читает письмо детям)
Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей)
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в страну через волшебный туннель.
(Дети проходят через тоннель, и подходят к столу №1)
1 задание: “Ушки на макушке” (карточки с картинками)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мы отыскали первую спрятанную букву от волшебного слова. Как называется эта буква? (буква К)
(Дети подходят к столу №2)
2 задание: «Составь предложение по картинкам» (карточки с картинками)
Воспитатель: Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и составить предложение по картинкам.
Воспитатель: Мы отыскали букву. Как она звучит? (буква Р)
(Дети подходят к столу №3)
3 задание: «Что напутал художник в сказке?» (карточки с картинками)
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
Воспитатель: Мы отыскали букву. Как она звучит? (буква А)
4 задание: ФИЗМИНУТКА игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»
Воспитатель: для выполнения этого задания, давайте ребята пройдем на ковев и встанем в круг . У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена.
Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Еще одна буква найдена, как она звучит? (буква С) следуем дальше на поиски.
5 задание: «Доскажи нужное слово»
Дед вышел (откуда?)…и сел (куда?)…(под чем?)… . На дереве сидела птичка. Птичка пела. Услышала ее кошка, прыгнула (за кем?)…(куда?)… .Но птичка улетела и села (куда?)… . Кошка полезла за нею, но птичка опять улетела. Вышла бабушка (откуда?)… . Дедушка ей обо всем рассказал. Бабушка рассердилась (на кого?)… , прогнала её (куда?)… ловить мышей. Потом бабушка (с кем?)… пошли (куда?) … обедать.
(из избушки, на скамейку, под деревом, за птичкой, на дерево, на крышу избушки, на кошку, на чердак, с дедушкой, в избушку)
Воспитатель: ура ребята, мы нашли последние буквы. (буквы К и И)
Воспитатель: Ребята теперь давайте соберем слово
(Дети с воспитателем выкладывают слово «Краски» на доске)
Воспитатель: Ура, мы справились ребята! Для чего нужны «Краски»? (ответы детей)
Под словом «краски» я нашла для вас раскраски! Благодарность за нашу работу.
Воспитатель: Берем с собой подарки и возвращаемся в группу.
(Дети возвращаются на ковер через тоннель и присаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
Ребята, вспомните как заканчиваются сказки? (ответы детей)
(и жили они долго и счастливо/ в сказке быль, а в ней намек, добрым молодцам урок/ на пороге сидит старуха, а перед ней разбитое корыто)
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексия
Давайте похлопаем друг другу.
Что было самым трудным в испытаниях? Что легким? Какое испытание было самым интереным?
Открытый конец
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и предлагаю вам взять краски и раскрасить раскраски. Проходим, берем стаканы и наполняем водой (дети садятся за столы и раскрашивают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.«Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"
Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками....
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ СКАЗОК».
Развивать умение детей узнавать сказки по характерным признакам, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, продолжать учить обыгрывать сказки...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ СКАЗОК».
Занятие по развитию речи...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Цель: развитие устной речи детейЗадачи: Закрепить знания детей о сказкахЗакрепить умение подбирать родственные слова и слова-антонимыВоспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям и ин...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....