Составление индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ЗПР
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
В публикации предложен материал для составление индивидуального образовательного маршрута на дошкольника с ЗПР, ОНР 1 уровня, синдромом Дауна.
По каждому направлению коррекционно-развивающей работы задачи разбиты на периоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_na_doshkolnika_s_zpr.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БИЙСКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» города Бийска
Ильи Мухачёва ул., 125/1, г. Бийск, 659300. Тел. 8(3854)33-84-44 E-mail: zorenka_83@mail.ru
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный образовательный маршрут
Б. Екатерины (первый год обучения)
06.05.2017 (дата рождения)
Разработала: учитель-логопед
Четверикова С.А.
Бийск 2023 г
Ребенку 6 лет, группу для детей с ЗПР посещает первый год. Диагноз: ЗПР, ОНР 1 уровня, с-м Дауна.
- Характеристика речи ребенка:
активно пользуется речью, речь неясная, эмоциональная. В речи использует фразы и простые предложения. Строение артикуляционного аппарата нарушено, двигательная функция не в полном объеме. Звукопроизношение, слоговая структура – грубо нарушены. Навык звукового анализа и синтеза не развит. Навыками словообразования и словоизменения не обладает. Рассказ, пересказ не составляет. На листе бумаги не ориентируется, карандаш держит неправильно. Словарный запас бедный, использует в речи существительные, глаголы, прилагательные (красивый, большой, маленький). Составляет простые предложения из 2 слов.
- Реабилитационный потенциал ребенка:
в быту – социально-бытовые навыки сформированы по возрасту, девочка опрятная и аккуратная;
в игре - в игре может принимать на себя роль парикмахера (расчёсывать волосы, одевать резинки и заколки), повара (готовит еду, кормит кукол).
общение со сверстниками - в диалог со сверстниками не вступает, может ударить и отобрать игрушки.
общение со взрослыми - на контакт идёт, может взаимодействовать по своей инициативе
Интересы: очень любит играть в сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры с макетами и мелкими игрушками, любит рисовать, танцевать.
Положительные черты характера: девочка доброжелательная, ласковая, спокойная, отзывчивая
Направление коррекционно-развивающей работы | Задачи по периодам | ||
Сентябрь — ноябрь | Декабрь — февраль | Март — май | |
Укрепление физического здоровья | Консультация психоневролога | Консультация психоневролога | |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Мимические и артикуляционные упражнения. Вырабатывать умение дуть посередине языка, спокойно лежащего на нижней губе. | Расслаблять мышцы языка. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения . Отрабатывать подъём языка, а также загиб кончика вверх. | Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения |
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи | Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса). | Воспитание правильного темпа и ритма речи. Воспитание интонационной выразительности речи. | Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения. |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | Подготовительные упражнения, постановка фонем (С), (Сь); автоматизация | Автоматизация звуков (С), (Сь) в словах и предложениях. Подготовительные упражнения, постановка фонем (Ш), (Ж); автоматизация | Автоматизация звуков (С), (Сь), (Ш), (Ж) в предложениях и свободной речи. |
Формирование навыков слоговой структуры речи | Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение) | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова. | Работа над двухсложными словами без стечения согласных |
Обогащение словарного запаса | Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. | Формирование глагольного словаря: усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов | Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. |
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами. | Образование приставочных глаголов. Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже. |
Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза | Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков, умения подбирать слова на заданный звук. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. | Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости - мягкости, звонкости – глухости; умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов. | Диффер-ция согласных звуков по твердости - мягкости, звонкости - глухости, по акустическим признакам и месту образования; выделение звука на фоне слова, выполнение звукового анализа и синтеза слов |
Формирование связной речи | Работа над простым нераспространённым предложением. | Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств. | Работа над сложносочинёнными и сложноподчиненными предложениями. |
Формирование первоначальных основ грамоты | Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами. | Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами | Умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга. |
Формирование общей и мелкой моторики рук | Совершенствование пространственной ориентации. | Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). | Совершенствование динамической и статической организации движений (пальчиковая гимнастика, шнуровка, мозаика, конструктор, обводка и штриховка фигур и т.д.). |
учитель-логопед: Четверикова С.А.
Список используемых ресурсов:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/10/24/individualnyy-plan-logokorrektsionnoy-raboty-na-god
- nfourok.ru/individualnaya-korrekcionno-razvivayuschaya-programma-rebenka-invalida-doshkolnogo-vozrasta-1577344.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/individualnyi-plan-logopedicheskoi-korekcionoi-raboty.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.
Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Консультация для педагогов "Алгоритм составления Индивидуального Образовательного маршрута ребенка с ОВЗ"
Консультация для педагогов "Алгоритм составления Индивидуального Образовательного маршрута ребенка с ОВЗ"...
Алгоритм составления Индивидуального Образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.
Алгоритмсоставления Индивидуального Образовательного маршрута ребенка с ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут входит в перечень документов для работы с детьми с ОВЗ...