Проект "Новогодняя игрушка"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект "Новогодняя игрушка"
Актуальность. Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Ответить на этот вопрос поможет проект "Новогодняя игрушка". Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.
1. Название проекта: «Новогодняя игрушка»
2. Тип проекта: познавательно-творческий.
3. Целевая группа: дети группы компенсирующей направленности « Колокольчики», родители, воспитатели,учитель-логопед
4. Длительность работы над проектом: краткосрочный (с 11.12. – 30.12.23г)
5. Цель: вызвать у детей интерес желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
6. Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей.
7. Предполагаемые результаты:
1. Развитие ручных умений у детей
2. Развитие интереса детей к художественному творчеству.
3. Развитие творческих способностей детей и родителей.
4. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
5. Повышение интереса дошкольников к культуре новогоднего праздника, его традициям.
6. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnyaya_igrushka.docx | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1» Г. БЕЛГОРОДА
Проект "Новогодняя игрушка"
Выполнили:
Учитель-логопед :ПавловаН.Ю.
Воспитатель:Ревенко Е.Е.
Белгород
2023
Проект "Новогодняя игрушка"
Актуальность. Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Ответить на этот вопрос поможет проект "Новогодняя игрушка". Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.
1. Название проекта: «Новогодняя игрушка»
2. Тип проекта: познавательно-творческий.
3. Целевая группа: дети группы компенсирующей направленности « Колокольчики», родители, воспитатели,учитель-логопед
4. Длительность работы над проектом: краткосрочный (с 11.12. – 30.12.23г)
5. Цель: вызвать у детей интерес желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями. приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
6. Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей.
7. Предполагаемые результаты:
1. Развитие ручных умений у детей
2. Развитие интереса детей к художественному творчеству.
3. Развитие творческих способностей детей и родителей.
4. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
5. Повышение интереса дошкольников к культуре новогоднего праздника, его традициям.
6. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.
8. Этапы работы над проектом:
I этап - организационный (подготовительный).
- Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей: консультации "История новогодней игрушки", "Новогодние игрушки своими руками".
Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
- Подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок, песен о Новом годе.
- Подбор демонстрационного материала по теме проекта.
- Выставка новогодних игрушек, принесённых детьми из дома.
- Беседа с детьми о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, простейшие манипулятивные действия с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.
II этап - этап проектной деятельности.
- Проведение бесед.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме; загадывание загадок.
- Прослушивание и заучивание песен по теме проекта.
- Подбор материала к презентации "Ёлочные украшения".
- Изготовление новогодних игрушек.
- Подбор материала к фотовыставке "Я и моя ёлка".
III этап - заключительный.
- Выставка творческих работ.
- Проведение новогоднего праздника.
- Оформление фотовыставки "Я и моя ёлка".
- Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
- Совместная деятельность детей и родителей: круглый стол "Любимая традиция - новогодняя ёлка": украшение детьми вместе с родителями новогодней ёлки игрушками, сделанными своими руками.
- Хороводные игры, театрализованные игры вокруг ёлки, украшенной детьми игрушками собственного изготовления.
Формы работы с родителями.
1. Оформление информационного стенда по теме проекта.
2. Проведение бесед по теме проекта.
3. Изготовление новогодних игрушек совместно с детьми.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.
Содержание проекта
Образовательные области Вид деятельности Содержание
Социально-коммуникативное развитие познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая Сюжетно-ролевые игры: "Устроим праздник ёлки нашим куклам", "Встреча Нового года в детском саду". Ситуация "Что было бы, если на ёлочке не было игрушек. "
Речевое развитие коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая Малый народный фольклор; чтение рассказа Н. Носова "Как мы за ёлкой ходили", В. Сутеева "Ёлка", Благининой "Стихи о ёлке", К. И. Чуковского "Ёлка". Заучивание стихотворения К. И. Чуковского "Были бы у ёлочки ножки. " Составление письма Деду Морозу. НОД "Знакомство с ёлочной игрушкой". Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год".
Физическое развитие двигательная, игровая Подвижные игры "Два мороза", "Подбеги к игрушке по описанию", "На катке". Пальчиковая гимнастика "Новый год".
Художественно-эстетическое развитие музыкальная, игровая, изобразительная НОД "Украсим ёлочку игрушками" (аппликация, "Ёлочка красавица" (рисование); разучивание песенки "Дед Мороз". Кукольный театр "В гости к деду Морозу". Прослушивание аудиозаписи о Новом годе, о ёлочке; просмотр мультфильма "Когда зажигаются ёлки". Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Рассматривание картин, иллюстраций "Как украшали ёлки в старину".
Познавательное развитие познавательно-исследовательская, коммуникативная Беседа "История ёлочной игрушки", "Старинная и современная новогодняя игрушка", "О правилах безопасности в новогодние праздники". Дидактические игры: "Укрась ёлку", "Расставь по образцу", "Собери ёлку", "Третий лишний". Разрезные картинки - игрушки разбились. Наблюдения за льдом, снегом, узорами на окне. Экспериментирование "Разноцветные льдинки", "Из чего делают новогодние игрушки?" Просмотр мультфильмов из серии "Смешарики": азбука безопасности. НОД "Откуда ёлка в гости пришла?"
9. Результаты реализации проекта.
В итоге за истекший срок организовали:
∙ Оформили стенд «Ёлочка», украсили её гирляндой и новогодними игрушками, сделанными своими руками.
∙ Разучили песни и стихи к новогоднему празднику.
∙ Выполнили серию детских работ по теме наступающего праздника.
∙ Вместе с родителями изготовили атрибуты новогоднего праздника для оформления группы, оформили группу к новогоднему празднику. Провели чтение художественной литературы по теме Новый год и организовали выставку книг.
∙ Провели консультацию по теме «Как научить ребенка запоминать стихи» и конкурс «Новогодняя сказка».
∙ Праздник (утренник) «Новый год».
∙ Обновлён материал в родительском уголке.
∙ Составлено портфолио новогоднего проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Консультация для родителей
«Новогодние игрушки своими руками»
Самые простые ёлочные бусы можно сделать из обычной пищевой фольги. Для этого нарежьте фольгу квадратами 20x20 см, а затем пусть малыш скатает из каждого квадрата шарик. Не беда, если сначала шарики будут получаться не идеально круглыми. Немного тренировки – и выйдет гораздо лучше. Теперь шарики нужно нанизать на прочную нитку, и серебряные бусы готовы. Перед нанизыванием можно бусы раскрасить. Для этого нужно капнуть немного краски на ладони и покатать между ними наши бусины. Предоставьте это удовольствие малышу. Затем даем им просохнуть (раскладываем на газету и оставляем на некоторое время в покое), а уж потом нанизываем. Получатся эффектные цветные бусы, на которых через краску просвечивается серебро.
А вот еще один способ смастерить бусы. На этот раз из бумаги. Вам понадобится цветная оберточная бумага или яркие страницы прочитанных глянцевых журналов. Ваша задача порезать бумагу таким образом, чтобы получились полоски, широкие у основания и узкие на конце. Если свернуть такую полоску в «рулетик», начиная с широкого края, и закрепить конец капелькой клея, у нас получится замечательная яркая бусина. Наматывать бумагу можно вокруг соломинки для коктейлей (лишние концы обрезать). Тогда бусины будет легко нанизывать на нитку. Попробуйте сделать такие бусы из разных сортов бумаги
И, конечно, не забывайте о таком замечательном материале для бус, как макаронные изделия. Если покрасить коротенькие толстенькие макаронины в яркие цвета, обсыпать их блестками, покрыть лаком – получатся неповторимые бусы. А если взять макароны двух видов, их можно чередовать. Вот сколько одновременной пользы от такого незамысловатого занятия: развиваем творчество и фантазию, тренируем мелкую моторику, учимся мыслить.
Быстрые игрушки
Оригинальные елочные украшения можно делать из чего угодно, даже из тех материалов, которые обычно считаются мусором. Попробуем?
Вместе с малышом можно смастерить оригинальные елочные шары из обыкновенных стеклянных лампочек любых форм и размеров. Нужно лишь расписать их акриловыми красками и прикрепить к цоколю ленточку. Сам цоколь закрываем «юбочкой» из ткани, цветной бумагой или широкой лентой. Один из вариантов росписи: сначала затонировать все стекло одним цветом, просушить, а потом выводить сверху узоры. Вместо акриловых красок можно воспользоваться обыкновенной гуашью, смешанной с клеем ПВА. Если наши лампочки раскрасить соответствующим образом, они превратятся не только в шарики и сосульки, но и в снеговика или симпатичных зверушек. Самым юным художникам хрупкое стекло лучше в руки не давать. Держите лампочку в руках, а малыш пусть ляпает по ней кисточкой в свое удовольствие. Получится веселенькая абракадабра.
Наш помощник – соленое тесто
Если вы с малышом никогда не пробовали лепить из соленого теста, самое время попробовать заняться этим в один (а если понравится, то и не в один) из декабрьских вечеров. Именно из такого простого и доступного материала получаются замечательные елочные игрушки.
Рецепт теста прост. Смешайте в миске стакан муки, стакан крупной соли, столовую ложку подсолнечного масла и полстакана воды. Хорошенько вымешайте тесто, чтобы оно получилось мягким и эластичным. Теперь можно открывать фабрику по производству эксклюзивных елочных игрушек. И непременно придумайте для своей игрушечной фабрики какое-нибудь веселое название. Так ведь интереснее, правда?
Из соленого теста, как и из пластилина, можно слепить абсолютно все. Но, в отличие от пластилина, фигурки из теста можно высушить, раскрасить, покрыть лаком и хранить очень долго. Только непременно в сухом месте. От влаги поделки из соленого теста быстро портятся.
Итак, что же мы будем лепить? Самые маленькие мастера могут накатать шарики, вылепить колобка, снеговичка. Ребятишки постарше с вашей помощью налепят всевозможных зверушек, елочки, домики. Не забудьте и о символе наступающего года.
Можно раскатать тесто толщиною около 1 см и вырезать из него силуэты формочками для печенья. Получившиеся фигурки сушим в духовке на самом маленьком огне в течение 30-60 минут (это зависит от толщины игрушки). Затем расписываем их красками на свой вкус и покрываем сверху лаком.
Съедобные украшения
В старину было принято украшать елки всякими вкусностями: конфетами, орехами, пряниками. А почему бы нам не возродить эту замечательную традицию? Особенно, если кроха уже дорос до возраста сладкоежек, и у него нет аллергии на шоколад.
Купите с малышом по чуть-чуть разных конфет и привяжите к ним красивые ленточки, украсьте бантиками – вот вам и елочные игрушки. Конфеты очень симпатично смотрятся на елке. А какое это несказанное удовольствие – подобраться к зеленой красавице и тайком стащить с нее конфетку-другую. А как здорово подвести к елке своих друзей-приятелей и угостить конфеткой прямо с душистой еловой ветки.
Если вы собираетесь затеять дома детский праздник или к вам придут гости с малышами, сделайте таких сладких игрушек-угощений побольше. Для этого случая можно даже повесить на елку маленькие упаковки с печеньем, бисквитами, кексами. Пригодятся и всевозможные шоколадные зайчики, и деды морозы.
А если вы все-таки против сладостей, замените их яблоками и мандаринами: вкусно, полезно, красиво и ароматно. Очень симпатично смотрятся на елке грецкие орехи, завернутые в фольгу или покрашенные серебряной и золотой красками. Вешать орехи на елку очень просто. Достаточно лишь вбить в скорлупу маленький гвоздик и прикрепить к нему нитку. В качестве дополнения – крошечный бантик. Орехи тоже потом со спокойной совестью можно съесть.
Покрашенные краской шишки – замечательные поделки. Правда, съесть их нельзя. Зато они хорошо дополнят вашу съедобную композицию.
Консультация для родителей
История возникновения новогодней игрушки
Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением и свежими перспективами. На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме и во многих учреждениях спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история возникновения новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево.
В России отмечать Новый год стали 1 января 1700 года по указу Петра I Он же велел, в подражание голландцам, украшать ворота и двери домов еловыми ветками. Новогодних игрушек на этих ветвях не развешивали, а елки ставили, в основном, на крышах питейных заведений. Первая же елка, украшенная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году – считается, что обычай этот завела супруга императора Николая I Александра Федоровна, родившаяся и выросшая в Пруссии.
С этого момента наряжать елку на Рождество стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения, привозимые из Германии, стоили очень дорого. Альтернативой дорогим стеклянным украшениям стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было изготовить самостоятельно
Фабричное производство елочных игрушек было впервые налажено в России в годы Первой мировой войны. В то время в городе Клин существовал стекольный завод, принадлежавший с 1848 года князьям Меншиковым. На этом заводе из цветного стекла изготавливались лампы, бутылки и пузырьки для аптек. В войну в Клин попали пленные немецкие солдаты. Они-то научили русских мастеров выдувать из стекла елочные шарики и бусы.
Первой мировой войне мы обязаны и другим украшением, без которого невозможно представить современную елку – верхушкой в виде шпиля. На протяжении всего XIX века макушку рождественской ели украшали или Вифлеемская звезда, или фигурка Иисуса Христа. Обычно их делали из дрезденского картонажа и для большего эффекта подсвечивали свечами.
В 1925 году в Советском Союзе обычай отмечать Рождество был запрещен. В следующие десять лет елок в нашей стране не украшали. Но вот 28 декабря 1935 года в газете «Правда» вышла статья первого секретаря обкома партии Павла Постышева под названием «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!».
С этого момента начинается эра советской елочной игрушки. По технологиям елочные украшения 30-х годов не слишком отличались от дореволюционных. Как и прежде, игрушки изготавливали вручную мастера-артельщики. Как и прежде, их делали из дрезденского картонажа, ваты и стекла. А вот сюжеты стали иными – библейских персонажей заменили красноармейцы, матросы, пионеры и колхозницы в красных косынках с серпом в руках. Также у советских граждан были популярны избушка на курьих ножках, румяные спортсмены и дворник с метлой.
Верхушку новогодней елки в советские годы венчала красная пятиконечная звезда – как на кремлевских башнях. Под елкой же стоял Дед Мороз. Это была дань традиции. В допетровские времена на Руси Деда Мороза представляли, как старичка с седой бородой, который бегал по полям и стуком вызывал трескучие морозы. На Святки его было принято зазывать в дом и кормить кутьей – чтобы задобрить. Образ же рождественского деда, который дарит детям подарки, появился только в конце XIX века – в подражание европейскому Санта-Клаусу.
А вот внучка у Деда Мороза появилась только в советские годы. В 1937 года в Колонном зале Дома Союзов впервые была устроена детская елка. Хозяином на этом празднике был Дед Мороз. Но ему нужен был помощник. Поначалу устроители елки хотели назначить таким помощником Снеговика-почтовика.
Но потом вспомнили о героине пьесы А. Н. Островского «Снегурочка» – прекрасной светловолосой девушке, вылепленной из снега. В конце 30-х годов фигурки Снегурочек стали ставить под елку. Их изготавливали из ваты или папье-маше. В одном из вариантов Снегурочка была пролетарской девочкой в сафьяновых сапожках и с красным флагом.
В 1946 году 1 января было объявлено выходным днем. Новый год стал настоящим народным праздником. А игрушки – массовыми. В 1950-1960-х годах открылось сразу несколько фабрик елочных игрушек – в Москве, Ленинграде, Клину, Кирове, Киеве. Появились новинки: игрушки на прищепках и миниатюрные игрушки для искусственных елок-малюток.
Елочные украшения в эти годы были самые разные. В 1950-е, после выхода фильма «Карнавальная ночь», очень модны стали стеклянные часы, стрелки на которых застыли на «двенадцать без пяти». Во времена Хрущева – фигурки космонавтов и початки кукурузы. А в 1970-е – ракушки, домики с заснеженными крышами, прожекторы и шарики под названием «радиоволны». «Радиоволны» начали делать еще до войны. Это были шары с узором из круговых линий. Узор наносился фосфорной краской, и шарики светились в темноте.
В 1960-1980-е годы были очень популярны игрушки, созданные по мотивам сказок. В принципе, это была не новость. Еще в 1930-е годы артели изготавливали ватные украшения в виде героев русских народных сказок или стихов Корнея Чуковского. В те годы во многих домах на елках висели избушки на курьих ножках, хромые лапти или Тараканище в красных сапогах. А когда в 1935 году на русский язык были переведены «Сказки дядюшки Римуса», в хвое поселились Братец Кролик и Братец Лис.
В 1970-1980-е годы выпускалось множество самых разных игрушек: колокольчики, фигурки зверей, джиннов, девочек в шубках. Среди шаров главным был большой шар из полистирола с вращающейся бабочкой внутри. Шары эти продавались круглый год, они были синие, красные, зеленые, фиолетовые. Детям они казались волшебными.
В среде коллекционеров раритетными считаются игрушки, выпущенные до 1966 года. А вся ценность игрушек, выпущенных после этой даты, – в воспоминаниях.
Сегодня елочные украшения – это не только аксессуары, которые служат для оформления новогоднего дерева. Некоторые игрушки являются эксклюзивными и изготавливаются в единичном экземпляре. Эти украшения стоят немалых денег и служат предметом зависти и вожделения многих коллекционеров. Ценными считаются игрушки из тонкого прозрачного стекла, расписанные вручную.
Они выглядят очень утонченно и изящно и подойдут не только для украшения новогодней елки, но и в качестве праздничного интерьерного декора. Все большую популярность приобретает традиция преподносить дорогие елочные украшения в качестве подарка на Новый год. Такие игрушки украсят любую елку и станут бесспорной гордостью их владельца.
Беседа с детьми на тему
«История ёлочной игрушки»
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.
Задачи:
Образовательные:
⮚ познакомить детей с историей новогоднего праздника;
⮚ историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек
Воспитательные:
⮚ воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
⮚ воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
⮚ воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата
Развивающие:
⮚ развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
⮚ развивать мелкую моторику рук, глазомер,
Воспитатель: Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.
Воспитатель: Посмотрите, чей-то мешок на кукольном столике?
(ответы детей - Д. Мороза.)
Воспитатель: Интересно, что в мешке? Вот снежинки с загадками. Может мы, отгадаем загадки? Слушайте внимательно.
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки?
(Елочные игрушки)
Воспитатель: Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)
Воспитатель: Какие разные и интересные игрушки (рассматривание игрушек)
Воспитатель: Интересно, из какого материала сделаны игрушки? Предлагаю каждому из вас посоветоваться с мамой и назвать материал. (дети и родители определяют материал игрушки)
Воспитатель: Вот мы с вами узнали, какие материалы использовались при изготовлении ёлочных игрушек.
Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает …
(Новый год)
Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? (ответы)
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот много, много лет назад по указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.
С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.
Воспитатель: Очень-очень давно люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Воспитатель: Чем украшают ёлку? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?
Рассказ воспитателя: однажды, один мастер-стеклодув из германского города Лауш, решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями. И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку.
С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.
Воспитатель: Друзья мои, вы знаете, чем ещё в давние времена украшали ёлку? Внимание на экран (просмотр презентации)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки (Просмотр видеофильма «Волшебники елочной игрушки»).
Пальчиковая игра. «На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).
Дал большущие пакеты,
В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).
Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Воспитатель: Девочки и мальчики, мы тоже можем сделать ёлочную игрушку для своей ёлки. Для этого нам понадобятся: плоский шар, бисер, бусинки, цветные ленточки и ваша фантазия. Приглашайте своих мам и приступайте к изготовлению игрушки.
(звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» «Времена года»)
Воспитатель: Я предлагаю всем разложить ваши новогодние игрушки на столе и рассмотреть их. Обратите внимание, какие игрушки красивые и разны, вы очень постарались. Думаю, ваши ёлочки будут очень рады таким игрушкам, которые вы сделали своими руками.
Пальчиковая гимнастика по теме «Новый год»
1. «Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
2. "Снежок"
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
3. "Погреем пальчики"
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).
4. «На елке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (Пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих, ( Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого)
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
5. «Шарики»
На глазах у детворы
Елка наряжается.
Разноцветные шары
На ветвях качаются.
Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук
6. «Шишка»
А на елке пашей шишки.
Шишки не простые —
Шишки золотые.
Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (пальчиковое упражнение «Шарики».
7. «Бантик»
Бантики на елочке блесками горят,
Радуют взрослых, веселят ребят.
Сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки — получится «бантик».
8. «Хлопушки»
Затыкайте детки ушки,
У нас в руках хлопушки!
Округлите ладони и хлопните погромче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...