Конспект речевого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей с ТНР "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevogo_zanyatiya_posuda.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект речевого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
«Посуда»
Горбунова Наталья Михайловна,
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад №18 г. Челябинска»
Цель: совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Уточнять предметный словарь по теме «Посуда».
- Расширять умение использовать обобщающее понятие в речи и классифицировать предметы посуды.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать умение отвечать на вопросы развернутым предложением.
- Выявить умения сформированности навыков звукового анализа и синтеза; деления слов на слоги.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Развивать мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
Оборудование: предметные и разрезные картинки.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами проведем логопедическое соревнование.
Соревноваться необходимо по-честному: если правильно выполнил задание – получи фишку, а если нет – то не надо спорить, плакать, капризничать, а лучше, как следует настроиться, чтобы победить в следующей игре. Договорились играть без слёз и капризов? Вот и хорошо!
II. Основная часть.
Вам, нужно разделиться на 2 команды. Для этого каждый возьмите картинку и назовите, что на ней изображено. Ребята, у кого в слове 2 слога проходят к этим столам, а у кого 3 слога к этим столам.
Как назвать одним словом все эти картинки? (Посуда.)
-1 задание- «Классификация предметов посуды»
- Каждая посуда имеет свое назначение.
- Если мы гостей позовем на чай, нам нужна какая посуда? (Посуда для чая?)
- Если гости придут на обед, какую посуду мы поставим на стол? (Посуда на столе какая?)
- Если мы готовим на кухне еду, какую посуду используем? (Посуда на кухне какая?)
Ребята, перед вами 3 буфета: в 1 буфет поставьте чайную посуду, во 2 буфет кухонную посуду, в 3 буфет столовую посуду.
Чтобы проверить, команды поменяйтесь местами.
-2 задание - «Из чего сделана посуда?»
- Посуду делают из различных материалов. Скажите, если
Стакан сделан из стекла, то он какой?
Чашка из фарфора какая?
Кастрюля из металла какая?
Сковорода из чугуна какая?
Кувшин из глины какой?
Тарелка из пластика какая?
Бокал из хрусталя какой?
Ложка из дерева какая?
- 3 задание - «Звуковой анализ и синтез»
-Посмотрите на экран.
-Какое слово рассыпалось? (Вилка, чайник)
-Составьте звуковую схему этого слова.
Команды меняемся местами и проверяем схему.
- 4 задание - «Четвертый лишний».
Посмотрите на экран, скажите, что здесь лишнее и почему?
- 5 задание - «Где лежит ложка?».
Ребята, где лежит ложка?
- 6 задание - «Разбитая посуда».
- Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на картинках. В конвертах такая же посуда, но "разбитая". Соберите картинки.
- Что вы собрали?
Команды поменяйтесь местами и придумайте предложение с этим словом, составьте схему предложения.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Наше логопедическое соревнование подошло к концу. Посчитайте количество фишек. Вы все очень старались, показали, какие вы умные и сообразительные, весёлые и находчивые. Я предлагаю оставить фишки на память о нашем занятии. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Строим дом дружбы"
Взаимодействие воспитателя и педагога по конструированию....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".
Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)
Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Конспект занятия по теме "Мебель".Тип занятия: Интегрированный. (интеграция областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое раз...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".
Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые"....