План-конспект НОД. Тема: гласная буква Е. Закрепление.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Журавлева Ольга Александровна

Цель. Закрепить знание детей о букве «Е».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_._bukva_e.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема. Гласная  буква Е. Закрепление.

Лексическая тема «Школа. Школьные принадлежности»

Цель. Закрепить знание детей о букве «Е».

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать грамматический строй речи (составление предложений).
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности».
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать координацию  речи с движением.

Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование: буквы, касса букв, наборы схем для звукового анализа, наборы схем предложений,  тетради, карандаши; графическое изображение буквы «Е», картинка «Растеряшка», предметные картинки.

План занятия.

I   Организационный момент.        

         Мимические упражнения.

II   Основная часть.

  1. Упражнение на дыхание «Нюхаем воздух».
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Понятие о том, что буква «Е» обозначает два звука.
  4. Звуковой анализ слова «Ева». Правило.
  5. Выкладывание слова «Ева» из букв разрезной азбуки.
  6. Упражнение на развитие общей моторики «Скоро в школу мы пойдём»
  7. Составление предложений. Повторение правил про предложение, понятия  «предлог» (предлог в). Схема предложения.
  8. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «В школу»
  9. Печатание буквы  «Е», имени  «Ева». Правило  про имена.
  10. Игра «Растеряшка»  (употребление существительных в родительном падеже).
  11. Игра «Угадай по первым буквам»

III  Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

- Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? День недели? Число? Значит сегодня….

1. Мимические упражнения.

- Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. Но вот беда, снеговики все растаяли (изобразили грусть), но ничего, зато можно пускать кораблики  (улыбнулись).

-Ответы детей.

Выполняют действия.

II

1. Упражнение на дыхание  «Нюхаем воздух».

Давайте понюхаем, какой воздух весной.

И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох и произвольный выдох.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята,  к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и узнаем от кого оно.  Нам пишет  девочка Ева. Ева - ученица  первого класса. Она учится в той школе, куда мы недавно ходили. Ева узнала о том, что вы тоже осенью пойдёте в школу, и   решила  проверить - готовы ли вы к школе. Ева прислала вам задания, которые вы должны выполнить.

3. Понятие о том, что буква «Е»  обозначает два звука.

– Давайте сядем на места, послушайте первое задание.

– Еве очень нравится буква «Е», почему,  как  вы думаете?

– Сегодня мы будем работать с буквой «Е».

Мы уже познакомились на прошлом занятии с этой буквой и знаем, что буква эта не простая.

–Почему она не простая?

4. Звуковой анализ слова.

Задание второе. Произнесите имя девочки по звукам.

«Й», «Э», «В», «А».

-Посчитайте, сколько звуков в этом слове?

- Какой первый звук?

- Какой последний звук?

- Назовите мягкий согласный звук.

- Назовите твёрдый согласный звук.

- Назовите гласные звуки.

-Давайте выложим схему слова «Ева».

5. Выкладывание слова «Ева» из букв разрезной азбуки.

- Давайте выложим имя девочки  из букв. 

Правило.

Гласная буква «Е» в начале слова обозначает два звука - [й], [э],

(Объясняет педагог):  звуки  [й], [э], живут в букве «Е». Звук [в], живет в букве «В»,  последний звук [а], живет в букве «А».

- Прочитайте, что получилось?

- Сколько звуков в имени?

- Сколько букв?

- Чего больше букв или звуков?

- Почему?  Правило.

- Где стоит буква «Е»?

 (Дети убирают схему в пенал, на доске схема остаётся).

6. Упражнение на развитие общей моторики «Скоро в школу мы пойдём»

Скоро в школу мы пойдем                      

И портфель с собой возьмем.                

Книжки, ручку, карандаш                        

Мы в портфель положим наш.                

Будем мы читать, писать                          

И учиться все на «пять»!                          

7. Составление предложений. Повторение понятия «предлог». Схема предложения.

Задание третье (достаю из коробки схему предложения).

- Ребята, Ева прислала нам схему предложения, составьте предложение со словом «Ева» по заданной схеме. Но сначала вспомним правила про предложение.

                      .

- А я составила такое предложение:

«Ева учится в школе.»

- Подходит эта схема к моему предложению?

- Как изменить схему?

- Сколько слов вы услышали в предложении?

- Какое первое слово в предложении?

- Какое последнее слово в предложении?

- Какое  короткое слово вы услышали?

- Как оно называется?

- Выложите схему предложения «Ева учится в школе.»

8. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук  «В школу»

  В школу осенью пойду.        

  Там друзей себе найду,          

  Научусь писать, читать,

  Быстро, правильно считать.

  Я таким ученым буду!

  Но свой садик не забуду.      

 9. Печатание.

- Ребята, давайте напечатаем любимую букву Евы.

- А теперь напечатаем имя девочки.

Правило. Имена пишутся с большой буквы.

10.  Игра «Растеряшка» (употребление существительных в родительном падеже).

- А ещё в этой школе учится мальчик,  все ребята зовут его Растеряшка.

(Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

- Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришёл Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у него нет (чего?)… Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех есть пеналы, а у него  нет (чего?) ....  У всех в пенале ручка, а у него  нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?)....

- Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки? (показываю картинки со школьными принадлежностями)

11. Игра «Угадай по первым буквам».

- И последнее задание: Ева прислала  подарок, который вам пригодится в школе. А что это за подарок – вы узнаете, если отгадаете ребус.

Превращаем звуки в буквы. Я называю слово, вы должны услышать, какой звук первый и вспомнить, в  какой букве он живёт. Выкладываем слово.

Ранец, ученик, чернила, карандаш, альбом.

 

Выполняют действия.

- Потому что с этой буквы начинается её имя.

- Буква «Е» - гласная, в ней живут 2 звука -[й], [э],

 

-4 звука

- [й],

- [а],

- [й],

- [в],

- [э], [а],

Выполняют задание.

- Ева.

- 4 звука

- 3 буквы

- звуков

- в букве «Е» «живут» сразу два звука - [й], [э],

- в начале слова

ходьба на месте

упр. «квадрат»

счет пальцев

упр. «шарик»

хлопают в ладоши

показывают пять

пальцев

- Ответы детей

- нет

- Ответы детей

- 4 слова

- Ева

- школе

- в

- предлог

«Шагают» пальчиками по столу.

Хлопают

Загибают пальчики на обеих   руках.

Показывают большие пальцы вверх

Грозят указательным пальчиком    правой руки

Выполняют действие

-Учебников

- Тетрадей

- Ручки

- Ответы детей

- Ручка

III

Итог занятия.

-  Ребята, вы выполнили все задания, молодцы!

- А какое задание вам понравилось больше?

- Какое задание показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

План – конспект. « Мастер – класса».Тема: "Изготовление декоративного пано из самоклеющейся плёнки".

Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.Цели и задачи мастер – класса:Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать  изображения; использовать ...

План конспект занятия по теме: "Праздничная открытка".

Логопедическое занятие для детей с ОНР....

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

План-конспект НОД на тему "Победим простуду".

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема недели: "Здоровья и я - мы близкие друзья".Тема дня: "Победим простуду".Тема НОД: "Победим просту...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

План - конспект НОД по теме "Горошины для петушка"

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. Развивать художественное творчество детей....