План-конспект НОД. Тема: гласная буква Е. Закрепление.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема. Гласная буква Е. Закрепление.
Лексическая тема «Школа. Школьные принадлежности»
Цель. Закрепить знание детей о букве «Е».
Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать грамматический строй речи (составление предложений).
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование: буквы, касса букв, наборы схем для звукового анализа, наборы схем предложений, тетради, карандаши; графическое изображение буквы «Е», картинка «Растеряшка», предметные картинки.
План занятия.
I Организационный момент.
Мимические упражнения.
II Основная часть.
- Упражнение на дыхание «Нюхаем воздух».
- Сообщение темы занятия.
- Понятие о том, что буква «Е» обозначает два звука.
- Звуковой анализ слова «Ева». Правило.
- Выкладывание слова «Ева» из букв разрезной азбуки.
- Упражнение на развитие общей моторики «Скоро в школу мы пойдём»
- Составление предложений. Повторение правил про предложение, понятия «предлог» (предлог в). Схема предложения.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «В школу»
- Печатание буквы «Е», имени «Ева». Правило про имена.
- Игра «Растеряшка» (употребление существительных в родительном падеже).
- Игра «Угадай по первым буквам»
III Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
I | - Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? День недели? Число? Значит сегодня…. 1. Мимические упражнения. - Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. Но вот беда, снеговики все растаяли (изобразили грусть), но ничего, зато можно пускать кораблики (улыбнулись). | -Ответы детей. Выполняют действия. |
II | 1. Упражнение на дыхание «Нюхаем воздух». Давайте понюхаем, какой воздух весной. И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох и произвольный выдох. 2. Сообщение темы занятия. - Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и узнаем от кого оно. Нам пишет девочка Ева. Ева - ученица первого класса. Она учится в той школе, куда мы недавно ходили. Ева узнала о том, что вы тоже осенью пойдёте в школу, и решила проверить - готовы ли вы к школе. Ева прислала вам задания, которые вы должны выполнить. 3. Понятие о том, что буква «Е» обозначает два звука. – Давайте сядем на места, послушайте первое задание. – Еве очень нравится буква «Е», почему, как вы думаете? – Сегодня мы будем работать с буквой «Е». Мы уже познакомились на прошлом занятии с этой буквой и знаем, что буква эта не простая. –Почему она не простая? 4. Звуковой анализ слова. Задание второе. Произнесите имя девочки по звукам. «Й», «Э», «В», «А». -Посчитайте, сколько звуков в этом слове? - Какой первый звук? - Какой последний звук? - Назовите мягкий согласный звук. - Назовите твёрдый согласный звук. - Назовите гласные звуки. -Давайте выложим схему слова «Ева». 5. Выкладывание слова «Ева» из букв разрезной азбуки. - Давайте выложим имя девочки из букв. Правило. Гласная буква «Е» в начале слова обозначает два звука - [й], [э], (Объясняет педагог): звуки [й], [э], живут в букве «Е». Звук [в], живет в букве «В», последний звук [а], живет в букве «А». - Прочитайте, что получилось? - Сколько звуков в имени? - Сколько букв? - Чего больше букв или звуков? - Почему? Правило. - Где стоит буква «Е»? (Дети убирают схему в пенал, на доске схема остаётся). 6. Упражнение на развитие общей моторики «Скоро в школу мы пойдём» Скоро в школу мы пойдем И портфель с собой возьмем. Книжки, ручку, карандаш Мы в портфель положим наш. Будем мы читать, писать И учиться все на «пять»! 7. Составление предложений. Повторение понятия «предлог». Схема предложения. Задание третье (достаю из коробки схему предложения). - Ребята, Ева прислала нам схему предложения, составьте предложение со словом «Ева» по заданной схеме. Но сначала вспомним правила про предложение. . - А я составила такое предложение: «Ева учится в школе.» - Подходит эта схема к моему предложению? - Как изменить схему? - Сколько слов вы услышали в предложении? - Какое первое слово в предложении? - Какое последнее слово в предложении? - Какое короткое слово вы услышали? - Как оно называется? - Выложите схему предложения «Ева учится в школе.» 8. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «В школу» В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. 9. Печатание. - Ребята, давайте напечатаем любимую букву Евы. - А теперь напечатаем имя девочки. Правило. Имена пишутся с большой буквы. 10. Игра «Растеряшка» (употребление существительных в родительном падеже). - А ещё в этой школе учится мальчик, все ребята зовут его Растеряшка. (Выставляется картинка с изображением Растеряшки) - Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришёл Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у него нет (чего?)… Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех есть пеналы, а у него нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у него нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... - Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки? (показываю картинки со школьными принадлежностями) 11. Игра «Угадай по первым буквам». - И последнее задание: Ева прислала подарок, который вам пригодится в школе. А что это за подарок – вы узнаете, если отгадаете ребус. Превращаем звуки в буквы. Я называю слово, вы должны услышать, какой звук первый и вспомнить, в какой букве он живёт. Выкладываем слово. Ранец, ученик, чернила, карандаш, альбом. |
Выполняют действия. - Потому что с этой буквы начинается её имя. - Буква «Е» - гласная, в ней живут 2 звука -[й], [э],
-4 звука - [й], - [а], - [й], - [в], - [э], [а], Выполняют задание. - Ева. - 4 звука - 3 буквы - звуков - в букве «Е» «живут» сразу два звука - [й], [э], - в начале слова ходьба на месте упр. «квадрат» счет пальцев упр. «шарик» хлопают в ладоши показывают пять пальцев - Ответы детей - нет - Ответы детей - 4 слова - Ева - школе - в - предлог «Шагают» пальчиками по столу. Хлопают Загибают пальчики на обеих руках. Показывают большие пальцы вверх Грозят указательным пальчиком правой руки Выполняют действие -Учебников - Тетрадей - Ручки - Ответы детей - Ручка |
III | Итог занятия. - Ребята, вы выполнили все задания, молодцы! - А какое задание вам понравилось больше? - Какое задание показалось трудным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"
Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...
План – конспект. « Мастер – класса».Тема: "Изготовление декоративного пано из самоклеющейся плёнки".
Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.Цели и задачи мастер – класса:Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать изображения; использовать ...
План конспект занятия по теме: "Праздничная открытка".
Логопедическое занятие для детей с ОНР....
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....
План-конспект НОД на тему "Победим простуду".
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема недели: "Здоровья и я - мы близкие друзья".Тема дня: "Победим простуду".Тема НОД: "Победим просту...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
План - конспект НОД по теме "Горошины для петушка"
Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. Развивать художественное творчество детей....