Развитие памяти и мышления у дошкольников с ТНР для профилактики дисграфии
методическая разработка по логопедии
Развитие памяти и мышления у дошкольников с ТНР для профилактики нарушений письменной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nisina_e.s._papko_o.v._razvitie_pamyati_i_myshleniya.pptm | 966.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Отгадай фигуру (предмет)» Цель: развитие пространственного мышления у дошкольников с ТНР. Возраст: 5-7 лет. Задачи: - Развитие способности ориентироваться в пространстве и воспринимать форму. - Совершенствование способности действовать в уме. Инструкция для педагога: Педагог поочерёдно предъявляет сложенные пополам листы. Инструкция для ребёнка: Мысленно разверни листок бумаги и назови фигуру (предмет ). Ход игры: Ребенок мысленно разворачивает листы бумаги. Устно называет фигуру (предмет) либо отдельно рисует ответ.
Игра «Овощи» Цель: развитие мышления (функции сравнения) у дошкольников с ТНР. Возраст: 5-7 лет. Задачи: Развитие восприятия и сравнения формы предмета. Актуализация словарного запаса. Инструкция для педагога: Педагог предъявляет картинки с овощами и изображения круга и овала. Инструкция для ребёнка: Подбери к овалу и кругу овощ такой же формы. Ход игры : Ребенок подбирает к соответствующей фигуре овощи.
Игра «Клоуны» Цель: развитие памяти и внимания у дошкольников с ТНР. Возраст: 5-7 лет. Задачи: Развитие способности запоминания и удержание в оперативной памяти максимальное количество деталей изображения. Актуализация словарного запаса. Инструкция для педагога: Педагог предъявляет первую картинку с клоуном. Затем её убирает и демонстрирует похожую вторую картинку с клоуном. Инструкция для ребёнка: Назови детали (предметы), которых не было у первого клоуна. Ход игры : Ребенок сначала смотрит на первого клоуна. Картинка убирается педагогом. Затем ребенок смотрит на второго клоуна и называет детали (предметы ) не совпадающие с первой картинкой.
Игра «Съедобное и несъедобное» Цель: развитие логического мышления у дошкольников с ТНР. Возраст: 5-7 лет. Задачи: Развитие способности классификации предметов. Актуализация словарного запаса. Автоматизация звука [ С ] . Инструкция для педагога: Педагог предъявляет две тарелки, одна из которых перечёркнута. Инструкция для ребёнка: Положи в тарелку съедобное, а в перечёркнутую тарелку всё несъедобное. Ход игры : Ребенок поочерёдно раскладывает съедобное в тарелку, а несъедобное в перечёркнутую тарелку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Данную картотеку упражнений можно успешно применять для развития детей со слуховой депривацией и для детей с другими обенностями развития. Упражнения направлены на развитие всех пси...
Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста посредствам приемов мнемотехники
Мнемотехника + интеллектуальное и творческое развитие детей является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем ...
«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...
Консультация для родителей "Развитие внимания, памяти, логического мышления у дошкольников"
Консультация для родителей...
Развитие памяти и мышления дошкольников посредством дидактических игр
Какие дидактические игры для развития памяти и мышления дошкольников можно использовать дома....
Консультация на тему "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."
"Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."...
Презентация на тему: "Развитие памяти, внимания, мышления у дошкольников"
Особенности псхо-физического развития у детей дошкольного возраста...