Консультация для родителей "Развитие внимания, памяти, логического мышления у дошкольников"
консультация (средняя группа) по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_pamyativnimaniya_myshleniya_u_doshkolnikov.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
«Развитие внимания, памяти, логического мышления у детей
дошкольного возраста».
г. Саратов
МДОУ «Детский сад №189»
Воспитатель: Сафонова
Наталья Владимировна
Роль памяти в развитии ребенка дошкольного возраста огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.
Ребенок лучше запоминает предметы, которые воспринимает и которыми оперирует, в том случае, когда он их называет. Большое место в жизни дошкольников занимает картинка. Картинка – важное средство развития речи, мышления, воображения, памяти.
Например, у детей пятого года жизни, память носит непреднамеренный характер: ребенок еще не умеет ставить перед собой цель запомнить – вспомнить, не владеет он и теми способами, приемами, которые позволили бы ему преднамеренно осуществлять процессы запоминания, он запоминает непроизвольно.
Необходимо обучать ребенка способами логического запоминания, развивать логическую память, формировать у него такой важный способ, как классификация.
Пятилетний ребенок должен запомнить определенное количество лежащих перед ним картинок. При рассматривании их, малыш обнаруживает, что среди них есть группы однородных картинок, на которых изображены предметы, имеющие общие признаки. При запоминании знакомого и сравнительно небольшого по объему материала, ребенок в состоянии быстро назвать все имеющиеся в данном случае группы картинок. При большом объеме материала такой процесс группировки будет происходить медленнее: найдя несколько групп и продолжая рассматривать картинки, он вдруг обнаружит еще ту или иную группу. Затем уточняется состав каждой группы (мебель, посуда и т.д.). Определив в материале одну группу, например мебель, ребенок ищет все картинки, относящиеся к ней, и т.д. Удерживать в памяти названия 4-5 групп легче, чем запомнить 20 картинок, не связанных между собой.
Обучение детей классификации как познавательному действию предполагает последовательное формирование у них умений совершать операции отнесения, обобщения и обозначения. Для того, чтобы отнести единичное к общему, ребенок должен проделать сложную мыслительную работу. Под руководством взрослого ребенка необходимо учить группировать предметы, затем относить единичные предметы к заданному общему. С этой целью можно использовать различные дидактические игры.
Возьмем, например, картинки на которых изображены «Лес», «Огород», «Птичий двор».
Кто живет в лесу? Что растет на огороде? Кто обитает на птичьем дворе?
Из всех картинок ребенок должен выбрать те, которые соответствуют заданной теме.
Поиграйте с ребенком в игру «Поможем кукле Маше».
У куклы Маши новоселье. Она переехала в новую квартиру. Помоги Маше обставить комнату. Какая мебель ей нужна?
К Маше на новоселье придут ее друзья. Ей нужна посуда. Какая?
Маша будет угощать гостей фруктами. Какими?
Игра «Что лишнее?»
Несколько картинок (3-4), которые относятся к одной теме, а одна лишняя. Ребенок должен выбрать и отложить ту картинку, которая не подходит к остальным, объяснить, почему она лишняя.
Необходимо познакомить ребенка с последовательным расположением цветов в спектре. Прочитайте малышу стихотворение о радуге. Пусть ребенок, выбирая соответствующие цвета, составит радугу.
Краски сегодня ужасно устали:
радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Рекомендуемая литература:
А.С.Герасимова «Большая энциклопедия дошкольника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
Использование метода мнемотехники для развития внимания, памяти и мышления у детей с ОНР
В последнее время все чаще встречаются дети со сложной структурой речевого дефекта - общим недоразвитием речи на фоне дизартрии. Дизартрия связана с органическим поражением центральной и периферическо...
Упражнения для развития внимания, памяти и мышления ребенка
Материал содержит краткую информацию особенностей развития внимания, памяти и мышления детей, а так же ряд развивающих игр и упражнений....
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...
Консультация для родителей. «Развитие внимания, памяти, логического мышления детей 6-7 лет»
Консультация для родителей.«Развитие внимания, памяти, логического мышления детей 6-7 лет»...
Развивающая настольная игра «Веселые резиночки» как способ развития мелкой моторики, внимания и логического мышления у дошкольников
Развивающая настольная игра «Веселые резиночки» как способ развития мелкой моторики, внимания и логического мышления у дошкольников...
Консультация для родителей. «Развитие внимания, памяти, логического мышления детей 6-7 лет»
Консультация для родителей.«Развитие внимания, памяти, логического мышления детей 6-7 лет»...