Презентация на тему: "Синдром дефицита внимания"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Презентация на тему: "Синдром дефицита внимания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sindrom_defitsit_vnimaniya.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое СДВГ?
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это одна из форм проявления минимальной мозговой дисфункции (ММД), то есть очень лёгкой недостаточности мозга, которая проявляется в дефиците определённых структур мозговой деятельности.
Клиническое описание и диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Проявления СДВГ могут быть распределены по трем основным группам симптомов: нарушения внимания, импульсивности и гиперактивности . Также значимой (хотя и не входящей в «клинические признаки») является социальная дезадаптация .
Состояние СДВГ обусловлено задержанным развитием связанных между собой мозговых структур, которые обеспечивают процессы поведенческого торможения, самоконтроля. Они определяются на сегодняшний день как управляющие функции мозга.
Проявления гиперактивности : Ребенок постоянно крутится, вертится. Не может усидеть на месте, когда это необходимо. Для него характерна чрезмерная и бесцельная двигательная активность. Он не может тихо, спокойно играть. Находится в постоянном движении. Отличается болтливостью.
Гиперактивность всегда сочетается с импульсивностью. Отвечает на вопросы, не задумываясь. Не может дожидаться своей очереди. Мешает другим детям, перебивает их.
Проявления нарушения внимания: Не удерживает внимание на деталях, допускает много ошибок. С трудом сохраняет внимание при выполнении школьных и других заданий. Не слушает обращенную речь. Не может придерживаться инструкций, доводить дело до конца. Не способен самостоятельно спланировать, организовать выполнение заданий.
Избегает дел, требующих длительного умственного напряжения. Часто теряет свои вещи. Легко отвлекается. Проявляет забывчивость.
Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности .
Выделяют 4 блока причин происхождения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью : 1) генетические (наследственная предрасположенность); 2) биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы); 3) социально-психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания); 4) влияние окружающей среды.
Коррекционная работа детей 4-5-ти лет с СДВГ .
задачи коррекционной работы детей с СДВГ в возрасте 4-5-ти лет: 1. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации и развить у него чувство ответственности за собственные поступки. 2. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков. 3. Научить девочек и мальчиков приемам мышечной релаксации.
4. Научить девочек и мальчиков элементарным навыкам физической культуры. 5. Научить девочек и мальчиков умению жить согласно установленным режимным моментам в дошкольном учреждении и в домашних условиях.
М ы проводим следующую коррекционную работу: В области обучения: формируем устойчивую мотивацию к учению как жизненно важному процессу; обеспечиваем стандарты образования по уровням; формируем общие адаптационные ( общеучебные ) знания, умения, навыки; поддерживаем и развиваем познавательную самостоятельность учащихся.
В области воспитания: осуществляем личностно-ориентированный подход в процессе социально-психологической помощи; развиваем культурную, нравственную, волевую и эстетическую сферы личности; обеспечиваем условия для максимальной самореализации;
формируем веру в себя; создаёмисреду , формирующую потребность в самосовершенствовании.
В области психического развития: развиваем индивидуальные способности; формируем доминанту самосовершенствования личности; формируем умения самоуправления, саморегуляции ; осуществляем программы социально-психологической адаптации.
В области социализации: формирум адекватное отношение личности к себе (самооценка, самоуважение, достоинство, честь, совесть) и к миру (гуманистическое, демократическое, диалектическое, экологическое мышление); формируем интегративное качество самостоятельности личности, готовим к социальной автономности; обучаем умениям взаимодействия в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции ;
«ИГРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»
«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»
«НАЙДИ ОТЛИЧИЕ»
«РАЗГОВОР С РУКАМИ»
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»
Аннотация. В статье рассмотрены причины гиперактивности, приемы работы....
Методическая разработка по теме: «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» «Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра»
Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра...
Презентация на тему "Синдром Корнелии де Ланге"
- Описание синдрома Корнелии де Ланге;- Клиническая картина;- Симптоматология;- Варианты синдрома;- Этиология....
Статья на тему «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у дошкольников »
В данной статье представлены теоретические аспекты СДВГ у детей дошкольного возраста....
Синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности и другие «дефициты» . Как помочь детям?
Что такое «СДВ» и «СГДВ» ?Что отличает детей с СДВГ?Темпераментные малыши.Проблемы, с которыми сталкиваются родители....
Презентация на тему: "Синдром дефицита внимания и гиперактивности"
СДВГ – это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выраженагиперактивность малышей наряду с дефицитом внимания. В материале рассказано каковы признаки,причин...
Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения»
Актуальность.Человек – социальное существо. Любому человеку требуется общение. Потребность в общении является базовой психической потребностью ребенка и взрослого. К сожалению, современная реаль...