Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения»
методическая разработка
Актуальность.
Человек – социальное существо. Любому человеку требуется общение. Потребность в общении является базовой психической потребностью ребенка и взрослого. К сожалению, современная реальность такова, что общению с детьми родители не уделяют достаточного времени. Родители стараются чаще стараются удовлетворить физические потребности своего ребенка, компенсируя недостаток родительского общения и внимания разными покупками: сладостями, играми, планшетами, одеждой и т.д. Загруженность на работе, неполный состав семьи часто приводят к тому, что дети остаются одни дома. Наедине со своими, иногда «недетскими» проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektoriy_kopiya.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Незабудка» города Смоленска
Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения»
Подготовила : Степченкова Жанна Валерьевна
Социальный педагог
Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения»
Актуальность.
Человек – социальное существо. Любому человеку требуется общение. Потребность в общении является базовой психической потребностью ребенка и взрослого. К сожалению, современная реальность такова, что общению с детьми родители не уделяют достаточного времени. Родители стараются чаще стараются удовлетворить физические потребности своего ребенка, компенсируя недостаток родительского общения и внимания разными покупками: сладостями, играми, планшетами, одеждой и т.д. Загруженность на работе, неполный состав семьи часто приводят к тому, что дети остаются одни дома. Наедине со своими, иногда «недетскими» проблемами.
Почему общение родителя с ребенком важно?
Развиваются коммуникативные навыки: усвоение правил и норм общения, умение разрешать конфликты мирным путем, обогащение словарного запаса, умение слушать, отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.
Эмоционально — личностная сфера. Ребенок чувствует себя нужным и любимым, а соответственно более уверенным в социуме. Жизненные трудности воспринимает спокойно. У него боле стабильная здоровая самооценка.
Умственное развитие. У ребенка лучше развиваются познавательные процессы, такие как: внимание, память, мышление.
Физическое развитие. Такие дети реже болеют, поскольку более стрессоустойчивы. Уже давно установлено педиатрами и психологами, что развитие многих заболеваний, которыми болеют наши дети, спровоцировано семейными проблемами, а именно, недостатком общения с родителями.
Признаки дефицита семейного общения у ребенка.
Дома, когда родитель приходит с работы, дефицит общения может проявляется в неадекватном поведении: частые капризы, баловство, истерики, негативизм, протестные реакции, упрямство, энурез (ночное недержание мочи), раздражительность, плаксивость, молчаливость (нежелание общаться), разбрасывание своих вещей и игрушек по дому, издевательство над домашними животными, младшими сиблингами (сестрами и братьями), трудности засыпания, огрызается, грубит.
В школе такой ребенок также может привлекать к себе внимание любыми способами: выкрикивания с места, дурашливость, кривляния, смешные и нелепые выходки (залазит под парту и т.п.), ведет себя вызывающе, демонстративно, игнорирует учителя, громко разговаривает, кричит, провоцирует учителей и детей на конфликты и драки, пропускает уроки, не готовит домашние задания, не работает на уроках (играет, разговаривает).
Рекомендации родителям по предотвращению у ребенка развития синдрома дефицита общения.
Перед тем как оставить ребенка одного надолго, договоритесь с ним о способах связи с Вами: как, куда и в какое время он может вам позвонить. Ребенок младшего школьного возраста, оставаясь один дома на длительное время еще скучает по родителям, ему важно чувствовать, что вы рядом.
Старайтесь сами почаще звонить своему ребенку с работы. Это необходимо, во-первых: в целях безопасности, чтобы предотвратить, к примеру, пожар или потоп. Во-вторых, проконтролировать выполнение домашних обязанностей, приготовление уроков и т.д. В-третьих, осуществлять психологическую поддержку ребенка, предотвращать формирование негативных переживаний и чувств: чувства одиночества, брошенности, ненужности, беспокойства, страха. В – четвертых, ребенку также необходимо знать где вы и чем вы занимаетесь и что с вами все хорошо. Такое дистанционное общение способствует развитию дружеских отношений.
В целях безопасности, проинструктируйте ребенка о том как нужно себя вести в экстренных ситуациях. На видное место прикрепите телефоны других родственников и знакомых, к которым может обратится ваше чадо и телефоны экстренных служб. Объясните, что нельзя открывать дверь незнакомым людям ни при каких обстоятельствах.
Придя с работы, обнимите и поцелуйте своего ребенка. Психологи рекомендуют почаще обнимать своих детей, дабы они не стали чёрствыми и озлобленными.
Как бы вы ни устали и что бы не случилось у вас неприятного, старайтесь не срывать негатив на ребенке. Если вам тяжело прийти в себя, попросите ребенка какое-то время (час-два) не подходит к вам с вопросами, а лишь после того как вы «придете в себя», примите ванну и т.д.
Старайтесь общаться с ребенком хотя бы 20-30 минут в день «лицом к лицу», а не по телефону. Некоторые младшие школьники еще любят на ночь послушать сказку или чтобы им сделали массаж.
Выбрать один день в неделю (выходной), когда вы будете принадлежать только ребенку. Сходите вместе на прогулку, на лыжи, в бассейн, в кафе, в кино, в цирк и т.д. Найдите совместное занятие.
Заключение.
Общаться со своим ребенком можно и нужно. Как говориться: «При желании возможно всё!». Если у родителя нет желания общаться со своим ребенком, то это уже другой вопрос. В причинах такого нежелания нужно разбираться. Любящие и заботливые родители найдут время для общения со своим ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как проявляется синдром дефицита внимания (СДВГ)"
Особенности поведения детей с синдромом СДВГ...
Статья на тему: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»
Аннотация. В статье рассмотрены причины гиперактивности, приемы работы....
Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»
Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»...
Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»
Выступление на тему: «Адаптационные игры, как способ решения проблемы адаптации к условиям ДОУ»...
Статья на тему «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у дошкольников »
В данной статье представлены теоретические аспекты СДВГ у детей дошкольного возраста....
Презентация на тему: "Синдром дефицита внимания и гиперактивности"
СДВГ – это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выраженагиперактивность малышей наряду с дефицитом внимания. В материале рассказано каковы признаки,причин...