Лексическая тема "Насекомые".
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Матерал представлен в виде презентации, направлен на обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи,внимания, памяти, мышления, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Насекомые | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что такое хорошо, а что такое плохо?» Насекомые могут приносить пользу человеку, природе,а могут приносить вред. Полезные: пчела, божья коровка, бабочка, муравьи. Вредные: комар, таракан, муха, моль, колорадский жук. Полезные Вредные
Игра «4 лишний». ( Ребёнку нужно назвать насекомых в ряду и подумать, какое из них лишнее и почему? Взрослый щёлкает мышкой и «лишнее» насекомое исчезает.) Если задание вызывает затруднение, взрослый может помочь наводящими вопросами. 1 ряд: бабочка, муравей , муха, стрекоза (все летают, муравей — нет). 2 ряд: таракан, моль, комар, пчела (пчела — полезное насекомое).
Игра «Вдруг какой-то старичок — паучок...» ( По щелчку мышки на экране в паутине появляются насекомые. Ребёнку нужно назвать, кого поймал паук в свою паутину). Паук поймал бабочкУ, осУ, стрекозУ, мухУ, муравьЯ, кузнечикА, жукА
Игра «Кого не стало?» (Ребёнок называет насекомых на экране. Это стрекоза, шмель, жук, бабочка, муравей. Потом взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза и щёлкает мышкой, одно насекомое исчезает. Теперь ребёнок может открыть глаза и угадать, кого не стало. Взрослый снова щёлкает мышкой и «пропавшее» насекомое появляется. Ребёнок опять закрывает глаза....)
Игра «Кто не спрятался, я не виноват»)) (В комнате спрятались насекомые. Задача — найти насекомое, назвать его и сказать, где это насекомое спряталось). Н-р: Я нашёл бабочкУ (мухУ, моль, кузнечикА, тараканА, божью коровкУ). Она спряталась за кубиками (на окне, в шкафу, под столом, в стакане, на книге).
«Кто как передвигается?» (Ребёнок может сначала назвать насекомых на экране, а потом ответить на вопрос взрослого: «Как передвигается кузнечик? Что он делает? И т. д.) насекомые: кузнечик, гусеница, стрекоза, муравей, блоха, муха, таракан, бабочка.
«Букашечки — милашечки» ( насекомые очень маленькие и части тела у них тоже маленькие, давай их назовём). Н-р: У мужчин огрОООмные усы, а у таракана мАААленькие ...усики. У мужчин , а у таракана . У слона хобот ,а у бабочки У орла крылья , а у мухи .
«Посмотри, послушай, расскажи». (Посмотрите вместе с ребёнком на картинки. Вспомните и назовите книги и мультфильмы, в которых встречаются насекомые. Может, вы вспомните ещё примеры))) По возможности, прочитайте книги, посмотрите мультфильмы. Пусть ребёнок попробует пересказать, о чём они, кто главные герои, какие они. («Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Дюймовочка», «Как муравьишка домой спешил», «Под грибом», «Лунтик», «Муравьишка-хвастунишка») .
Насекомые. Презентацию составила учитель-логопед ГБДОУ №25 Петродворцового района Бузлаева И.Н. МОЛОДЕЦ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...