Лексическая тема "Насекомые".
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Бузлаева Ирина Николаевна

Матерал представлен в виде презентации, направлен на обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи,внимания, памяти, мышления, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Насекомые2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эти знакомые насекомые)) Посмотрите на экран, назовите, кто же там появляется. А потом назовите всех общим словом НАСЕКОМЫЕ.

Слайд 2

«Что такое хорошо, а что такое плохо?» Насекомые могут приносить пользу человеку, природе,а могут приносить вред. Полезные: пчела, божья коровка, бабочка, муравьи. Вредные: комар, таракан, муха, моль, колорадский жук. Полезные Вредные

Слайд 3

Игра «4 лишний». ( Ребёнку нужно назвать насекомых в ряду и подумать, какое из них лишнее и почему? Взрослый щёлкает мышкой и «лишнее» насекомое исчезает.) Если задание вызывает затруднение, взрослый может помочь наводящими вопросами. 1 ряд: бабочка, муравей , муха, стрекоза (все летают, муравей — нет). 2 ряд: таракан, моль, комар, пчела (пчела — полезное насекомое).

Слайд 4

Игра «Вдруг какой-то старичок — паучок...» ( По щелчку мышки на экране в паутине появляются насекомые. Ребёнку нужно назвать, кого поймал паук в свою паутину). Паук поймал бабочкУ, осУ, стрекозУ, мухУ, муравьЯ, кузнечикА, жукА

Слайд 5

Игра «Кого не стало?» (Ребёнок называет насекомых на экране. Это стрекоза, шмель, жук, бабочка, муравей. Потом взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза и щёлкает мышкой, одно насекомое исчезает. Теперь ребёнок может открыть глаза и угадать, кого не стало. Взрослый снова щёлкает мышкой и «пропавшее» насекомое появляется. Ребёнок опять закрывает глаза....)

Слайд 6

Игра «Кто не спрятался, я не виноват»)) (В комнате спрятались насекомые. Задача — найти насекомое, назвать его и сказать, где это насекомое спряталось). Н-р: Я нашёл бабочкУ (мухУ, моль, кузнечикА, тараканА, божью коровкУ). Она спряталась за кубиками (на окне, в шкафу, под столом, в стакане, на книге).

Слайд 7

«Кто как передвигается?» (Ребёнок может сначала назвать насекомых на экране, а потом ответить на вопрос взрослого: «Как передвигается кузнечик? Что он делает? И т. д.) насекомые: кузнечик, гусеница, стрекоза, муравей, блоха, муха, таракан, бабочка.

Слайд 8

«Букашечки — милашечки» ( насекомые очень маленькие и части тела у них тоже маленькие, давай их назовём). Н-р: У мужчин огрОООмные усы, а у таракана мАААленькие ...усики. У мужчин , а у таракана . У слона хобот ,а у бабочки У орла крылья , а у мухи .

Слайд 9

«Посмотри, послушай, расскажи». (Посмотрите вместе с ребёнком на картинки. Вспомните и назовите книги и мультфильмы, в которых встречаются насекомые. Может, вы вспомните ещё примеры))) По возможности, прочитайте книги, посмотрите мультфильмы. Пусть ребёнок попробует пересказать, о чём они, кто главные герои, какие они. («Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Дюймовочка», «Как муравьишка домой спешил», «Под грибом», «Лунтик», «Муравьишка-хвастунишка») .

Слайд 10

Насекомые. Презентацию составила учитель-логопед ГБДОУ №25 Петродворцового района Бузлаева И.Н. МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...