Сценарий досуга в подготовительной группе «Новогодние чудеса».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Помоги Снеговику найти дорогу. Помоги нарядить ёлку. Много интересных заданий и новогодние чудеса.
Подготовили досуг: учитель-логопед Миротворцева О.С. и педагог-психоог Пшеничникова А.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга в подготовительной группе
«Новогодние чудеса».
Подготовили:
Учитель-логопед Миротворцева О.С.
Педагог-психолог Пшеничникова А.К.
2023г.
Москва
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций,.
Развитие слоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Развитие логического мышления, произвольной регуляции деятельности, умение действовать согласно инструкции взрослого. Снятие эмоционального напряжения.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе. Развитие коммуникативных навыков, умение договориться друг с другом, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Оборудование: снежинки на ниточках, елочки, елочные игрушки, снеговик, телефон, магнитные доски, магнитные карточки новогодней тематики (2 комплекта по 20 штук), одинаковые картинки для нахождения 5 отличий (2 комплекта)
Ход занятия.
Лиса входит в зал с ребятами под музыку.
Лиса: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать в наш сказочный детский сад. Я - пушистая Лиса, всего леса я краса.
Слыхали?! Сегодня утром сорока на хвосте принесла телеграмму.
Лиса: Сорока, прочитай.
Сорока: «Внимание, внимание! Все, все, все приглашаются наряжать новогоднюю елку и встречать Деда Мороза».
Лиса: Ну и ну!
Вот так всегда:
как Новый год –
Все ждут, что Дед Мороз придет!
А мне, лисице, нет почтенья,
Хотя я - просто загляденье!
Хочу, чтоб с нынешнего дня
Не ёлку ждали, а меня!
Лиса: Я - Лисичка, я хитра,
Все тропинки замела.
Ни дорожки, ни пути
Никому к нам не дойти.
Звонит телефон: Алло, ребята… (пауза)
Это я, Дед Мороз! Узнали?! (пауза)
Мой помощник Снеговик заблудился. Я оправил его к вам в садик. Помочь нарядить ёлку. Выручайте ребята! Помогите Снеговику найти дорогу к вам.
Лиса: Ой! Кто это такой? Дед Мороз? Расскажите мне про него, какой он? Что он такого делает, что вы его так любите?
Ответы детей…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый, волшебный, хороший…
Лиса: Ну, раз он такой добрый, хороший. Да еще и подарки дарит…
Ну, уж ладно, так и быть…раскопаю я дорожки. И помогу найти вам дорогу к Снеговику. Для этого мне будет очень нужна ваша помощь, ребята. Вы мне поможете?
Ответы детей…
Лиса: Тогда немедленно отправляемся в путь.
Лиса находит шкатулку с загадками.
Лиса: Ух ты! Посмотрите, что-то тут интересненькое…а вот сейчас я и проверю какие вы смекалистые.
Доскажите словечко:
#1042; снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки –
Играем мы в … (снежки).
2. Хлоп — и конфета стреляет,
как пушка!
Каждому ясно: это ... (Хлопушка)
3. Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
Всем подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Девочка … (Снегурочка)
4. Что это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
Лиса: Ребята, молодцы! Умные вы да смекалистые! А насколько вы сильные сейчас узнаем! Проверю вашу силу. Но не всех мышц, а мышц язычка. Попробуем вместе.
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести - восьми»).
Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
Лиса: Силы в вас полно! Отправляемся дальше в путь.
Гимнастика для дыхания. Упражнение «Снежинки»
Лиса: Пока мы с вами делали гимнастику для язычка, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? А что умеют делать снежинки? Кто мне может назвать...
Лиса раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
Лиса: Давайте мы наши снежинки закружим в танце? Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
«Как подует ветерок, так закружится снежок…»
Лиса следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
Физкультминутка:
"Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
Под звуки хруста снега в зал входит Снеговик и здоровается с детьми.
Снеговик: Ребята, когда я к вам спешил, то нашел по дороге красивые льдинки (показывает поднос со стеклянными камешками). Я хотел их показать Деду Морозу, но они могут растаять по дороге. Для того, чтобы они не исчезли их нужно завернуть в волшебную бумагу (взрослый показывает куски фольги) и положить их в «ледяное» ведерко, для этого нужно пролезть под волшебной ленточкой и не задеть бубенцы. Готовы, ребята? Тогда начали!
Снеговик: Молодцы, ребята. А теперь садитесь на стульчики и я вам покажу следующее задание «Логический квадрат». На доске прикреплены карточки. Давайте назовем, что изображено в первом ряду над красной полосой (праздничная елка, звездочка, новогодний шар, снеговики, носок, коробка с подарком). Дети, посмотрите под красной линией к каждом ряду чего-то не хватает. Вам надо внимательно посмотреть и решить, какую карточку надо прикрепить. Когда вы выберите картинку, нужно ее громко назвать остальным ребятам.
Снеговик: Вот мы и справились с очередным трудным заданием. Давайте, посмотрим, что изображено с другой стороны доски. Ой, какие красивые рисунки. Как вы думаете, они одинаковые? Давайте это проверим! Если они чем-то отличаются – мы берем волшебный фломастер и обводим свои находки в кружок.
Дети рассматривают картинки и находят 5 отличий, которые обводят маркером. При этом они называют вслух отличия.
Снеговик: Молодцы, а теперь пришло время отдохнуть. Ложитесь на ковер на спину. Я вам положу на живот снежок, а вы должны лежать так, чтобы снежок с вас не скатился на пол. Слушайте музыку, дышите спокойно.
А теперь встаем и давайте посмотрим, что я вам принес.
Снеговик показывает коробку с елочными игрушками и отдает ее Лисе.
Лиса: Ребята, смотрите, сколько елочных украшений! А давайте их по очереди назовем (шары, шишки, сосульки, мишура, ключ, фонарик/гирлянда, бусы, звезда, дождик, конфета) .
Дети называют елочные украшения.
Лиса: А сможете эти слова оттопать по слогам. А то у вас ножки все в снегу. А встаньте у тех сугробов, сколько слогов в ваших елочных игрушках.
А давайте поиграем в игру: «Пусть украсят елку те, у кого в слове есть звук «Р», «Ш», «С», «Ж», «З», «Ч».
Дети украшают елку мишурой, шарами, сосульками, шишками, домом, фонариками/гирлянда, бусами, звездами, дождиком, конфетами и проговаривают полным предложением.
Как здорово у нас получилось! Вот какая теперь она у нас нарядная!
Лиса и Снеговик дарят гостинцы от Деда Мороза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для подготовительной группы: Новогодние чудеса
Этот сценарий прекрасно создаёт новогоднюю атмосферу в зале, дети его очень любят!...
Сценарий праздника в подготовительной группе "Новогодний маскарад"
Замечательный сценарий для подготовительной к школе группы "Новогодний маскарад"...
Сценарий праздника для подготовительной группы "Новогоднее путешествие"
Новогоднее путешествие...
Сценарий праздника в подготовительной группе "Новогоднее путешествие"
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы«Новогоднее путешествие»...
Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие»
Звуки аэропорта (объявление диспечера-запись);- Уважаемые пассажиры, взявшие билет на рейс 2021, который вылетает на новогоднюю елку в детский сад, просьба занять свои места....
Сценарий новогоднего утренника подготовительная группа «Новогодний калейдоскоп»
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, способствовать раскрытию творческих способностей детей через различные виды деятельности....
сценарий новогоднего праздника подготовительная группа "Новогодняя путаница"
Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.Задачи: -привлечь детей к участию в празднике;- развивать коммуникатив...
- Мне нравится (1)