Сценарий досуга в подготовительной группе «Новогодние чудеса».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Миротворцева Ольга Сергеевна

Помоги Снеговику найти дорогу. Помоги нарядить ёлку. Много интересных заданий и новогодние чудеса.

Подготовили досуг: учитель-логопед Миротворцева О.С. и педагог-психоог Пшеничникова А.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в подготовительной группе

«Новогодние чудеса».

Подготовили:

Учитель-логопед Миротворцева О.С.

Педагог-психолог Пшеничникова А.К.

2023г.

Москва

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций,.

Развитие слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Развитие логического мышления, произвольной регуляции деятельности, умение действовать согласно инструкции взрослого. Снятие эмоционального напряжения.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе. Развитие коммуникативных навыков, умение договориться друг с другом, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Оборудование: снежинки на ниточках, елочки, елочные игрушки, снеговик, телефон, магнитные доски, магнитные карточки новогодней тематики (2 комплекта по 20 штук), одинаковые картинки для нахождения 5 отличий (2 комплекта)

Ход занятия.

Лиса входит в зал с ребятами под музыку.

Лиса: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать в наш сказочный детский сад. Я - пушистая Лиса, всего леса я краса.

Слыхали?! Сегодня утром сорока на хвосте принесла телеграмму.

Лиса: Сорока, прочитай.

Сорока: «Внимание, внимание! Все, все, все приглашаются наряжать новогоднюю елку и встречать Деда Мороза».

Лиса: Ну и ну!

Вот так всегда:

как Новый год –

Все ждут, что Дед Мороз придет!

А мне, лисице, нет почтенья,

Хотя я - просто загляденье!

Хочу, чтоб с нынешнего дня

Не ёлку ждали, а меня!

Лиса: Я - Лисичка, я хитра,

Все тропинки замела.

Ни дорожки, ни пути

Никому к нам не дойти.

Звонит телефон: Алло, ребята… (пауза)

Это я, Дед Мороз! Узнали?! (пауза)

Мой помощник Снеговик заблудился. Я оправил его к вам в садик. Помочь нарядить ёлку. Выручайте ребята! Помогите Снеговику найти дорогу к вам.

Лиса: Ой! Кто это такой? Дед Мороз? Расскажите мне про него, какой он? Что он такого делает, что вы его так любите?

Ответы детей…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый, волшебный, хороший…

Лиса: Ну, раз он такой добрый, хороший. Да еще и подарки дарит…

Ну, уж ладно, так и быть…раскопаю я дорожки. И помогу найти вам дорогу к Снеговику. Для этого мне будет очень нужна ваша помощь, ребята. Вы мне поможете?

Ответы детей…

Лиса: Тогда немедленно отправляемся в путь.

Лиса находит шкатулку с загадками.

Лиса: Ух ты! Посмотрите, что-то тут интересненькое…а вот сейчас я и проверю какие вы смекалистые.

Доскажите словечко:

#1042; снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки –

Играем мы в … (снежки).

2. Хлоп — и конфета стреляет,

как пушка!

Каждому ясно: это ... (Хлопушка)

3. Внучка с дедушкой приходит,

В хоровод ребят заводит.

Всем подарки раздаёт,

С тоненькой фигурочкой

Девочка … (Снегурочка)

4. Что это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

Лиса: Ребята, молодцы! Умные вы да смекалистые! А насколько вы сильные сейчас узнаем! Проверю вашу силу. Но не всех мышц, а мышц язычка. Попробуем вместе.

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести - восьми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Лиса: Силы в вас полно! Отправляемся дальше в путь.

Гимнастика для дыхания. Упражнение «Снежинки»

Лиса: Пока мы с вами делали гимнастику для язычка, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? А что умеют делать снежинки? Кто мне может назвать...

Лиса раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Лиса: Давайте мы наши снежинки закружим в танце? Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

«Как подует ветерок, так закружится снежок…»

Лиса следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

Физкультминутка:

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Под звуки хруста снега в зал входит Снеговик и здоровается с детьми.

Снеговик: Ребята, когда я к вам спешил, то нашел по дороге красивые льдинки (показывает поднос со стеклянными камешками). Я хотел их показать Деду Морозу, но они могут растаять по дороге. Для того, чтобы они не исчезли их нужно завернуть в волшебную бумагу (взрослый показывает куски фольги) и положить их в «ледяное» ведерко, для этого нужно пролезть под волшебной ленточкой и не задеть бубенцы. Готовы, ребята? Тогда начали!

Снеговик: Молодцы, ребята. А теперь садитесь на стульчики и я вам покажу следующее задание «Логический квадрат». На доске прикреплены карточки. Давайте назовем, что изображено в первом ряду над красной полосой (праздничная елка, звездочка, новогодний шар, снеговики, носок, коробка с подарком). Дети, посмотрите под красной линией к каждом ряду чего-то не хватает. Вам надо внимательно посмотреть и решить, какую карточку надо прикрепить. Когда вы выберите картинку, нужно ее громко назвать остальным ребятам.

Снеговик: Вот мы и справились с очередным трудным заданием. Давайте, посмотрим, что изображено с другой стороны доски. Ой, какие красивые рисунки. Как вы думаете, они одинаковые? Давайте это проверим! Если они чем-то отличаются – мы берем волшебный фломастер и обводим свои находки в кружок.

Дети рассматривают картинки и находят 5 отличий, которые обводят маркером. При этом они называют вслух отличия.

Снеговик: Молодцы, а теперь пришло время отдохнуть. Ложитесь на ковер на спину. Я вам положу на живот снежок, а вы должны лежать так, чтобы снежок с вас не скатился на пол. Слушайте музыку, дышите спокойно.

А теперь встаем и давайте посмотрим, что я вам принес.

Снеговик показывает коробку с елочными игрушками и отдает ее Лисе.

Лиса: Ребята, смотрите, сколько елочных украшений! А давайте их по очереди назовем (шары, шишки, сосульки, мишура, ключ, фонарик/гирлянда, бусы, звезда, дождик, конфета) .

Дети называют елочные украшения.

Лиса: А сможете эти слова оттопать по слогам. А то у вас ножки все в снегу. А встаньте у тех сугробов, сколько слогов в ваших елочных игрушках.

А давайте поиграем в игру: «Пусть украсят елку те, у кого в слове есть звук «Р», «Ш», «С», «Ж», «З», «Ч».

Дети украшают елку мишурой, шарами, сосульками, шишками, домом, фонариками/гирлянда, бусами, звездами, дождиком, конфетами и проговаривают полным предложением.

Как здорово у нас получилось! Вот какая теперь она у нас нарядная!

Лиса и Снеговик дарят гостинцы от Деда Мороза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для подготовительной группы: Новогодние чудеса

Этот сценарий прекрасно создаёт новогоднюю атмосферу в зале, дети его очень любят!...

Сценарий праздника в подготовительной группе "Новогодний маскарад"

Замечательный сценарий для подготовительной к школе группы "Новогодний маскарад"...

Сценарий праздника в подготовительной группе "Новогоднее путешествие"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы«Новогоднее путешествие»...

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие»

Звуки аэропорта (объявление диспечера-запись);- Уважаемые пассажиры, взявшие билет на рейс  2021, который вылетает на новогоднюю елку в детский сад, просьба занять свои места....

Сценарий новогоднего утренника подготовительная группа «Новогодний калейдоскоп»

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, способствовать раскрытию творческих способностей детей через различные виды деятельности....

сценарий новогоднего праздника подготовительная группа "Новогодняя путаница"

Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.Задачи: -привлечь детей к участию в празднике;- развивать коммуникатив...