Сказка для язычка "Зоопарк"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Татьяна Михайловна

Дети, в игровой увлекательной форме путешествия в зоопарк, выполняют упражнения для развития артикуляционной моторики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Черепашка» Подготовила учитель-логопед Бадалян Т.М.

Слайд 2

Сказка «ЗООПАРК»

Слайд 3

Жил-был на свете Язычок , и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Слайд 4

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный , как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот . Дополнительное задание: сосчитай и покажи всех рыбок, которые плывут налево. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Слайд 5

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква -а-а, ква -а-а. Это были… Правильно , лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Слайд 6

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же … слон ! Дополнительное задание: посмотри на вёдра и скажи, чем они различаются. Давай покажем, какой у слона хобот!

Слайд 7

Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею! Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Дополнительное задание: посмотри внимательно на змей и найди пять различий.

Слайд 8

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул: «Но !» - и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке. Я – весёлая лошадка, Тёмная , как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.

Слайд 9

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале : «Ах, какой я стал лохматый! Наверное , очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться !» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давай покажем, как он это делал. Описание упражнения: улыбнуться , закусить язык зубами. « Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад , как бы «причесывая его».

Слайд 10

Привёл язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи , как работают часики! Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов ?

Слайд 11

Дополнительное задание: знаешь ли ты, что за часы нарисованы на маленьких картинках? Назови все, которые знаешь.

Слайд 12

Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи , как Язычок надувал шарики. Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. «До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошёл домой. Описание упражнения: надуть одну щеку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4 – 5 раз.

Слайд 13

Ты помнишь, как вместе с Язычком ходил в зоопарк? Кого язычок увидел сначала? А потом? Ты помнишь, кого раньше увидел Язычок: змею или лошадку? А кого Язычок увидел позже: лягушек или бегемотика ?

Слайд 14

На рисунке есть животные и предметы, которых Язычок не видел. Назови их. А теперь попробуй рассказать и изобразить, кого видел и что делал Язычок в зоопарке.

Слайд 16

Сборник сказок для языка «Весёлый язычок» http://mbdou-krepysh.ru/logoped/sbornik_skazok_veselyj_jazychok.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...