Речевые игры со звуками з и с
картотека по логопедии (старшая группа)
Автоматизация и дифференциация звуков -з- и -с-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_z.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ С, Сь.
Лиса.
Цель. Автоматизация звуков с, с’ в тексте.
Описание игры.
Ребенок (лиса) сидит за кустом.
У него жгут.
Остальные дети — куры.
Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков.
Куры приговаривают:
Лиса близко притаилась —
Лиса кустиком прикрылась.
Лиса носом повела —
Разбегайтесь кто куда.
При слове «разбегайтесь» лиса выбегает и салит жгутом.
Тот, кого осалит, становится лисой.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА З.
Цветы и пчелки.
Цель. Автоматизация звука з.
Описание игры.
Перед началом игры условливаются, кто будет пчелками, а кто — цветами (например, мальчики — цветы, а девочки — пчелки).
Затем все разбегаются по комнате или площадке.
Как только раздается сигнал педагога (удар в бубен или хлопок в ладоши), дети, изображающие цветы, встают на колено.
Пчелки машут крыльями и перелетают с цветка на цветок, при этом они подражают жужжанию пчел: в-з-з-з-з.
При новом ударе бубна дети меняются ролями, разбегаются по площадке, и уже другие пчелки упражняются в произношении звука з.
Зина и изюм.
Цель. Автоматизация звуков з, з' в словах и предложениях.
Автоматизация звуков з, з' в словах и предложениях.
Оборудование. Резиновая кукла.
Описание игры.
Педагог вносит нарядную резиновую куклу и говорит:
«Ребята, это кукла Зина. Ее купили в магазине. Она резиновая. Ножки у Зины резиновые, ручки у Зины резиновые. Щечки резиновые, носик резиновый».
А затем спрашивает у ребят:
«Как зовут куклу? Где ее купили? Из чего у нее сделаны руки, ноги, щеки, нос?»
Дети отвечают.
Педагог продолжает:
«Зина любит изюм. Лена, иди угости Зину изюмом».
Выходит Лена и говорит:
«Возьми, Зина, изюм».
Так дети по очереди, угощая Зину изюмом, проговаривают эту фразу.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.
Не ошибись.
Цель. Дифференциация звуков с—з.
Оборудование. Картинки «Свисток» и «Звонок».
Описание игры.
Детям дают по две картинки.
На одной нарисован свисток, на другой — звонок.
Картинку со свистком дети берут в левую руку, со звонком— в правую.
Педагог показывает им и называет картинки, в названии которых есть звук с или з, немного выделяя голосом эти звуки.
Если в слове есть звук с, то дети поднимают картинку со свистком и говорят: с-с-с.,. а если есть звук з, то — со звонком и говорят: з-з-з....
Повторяя игру, можно вводить картинки, в названии которых нет ни того, ни другого звука.
В таком случае дети не должны поднимать свои картинки.
Что пропало?
Цель. Дифференциация звуков с, с', з, з’, ц в словах.
Оборудование. Несколько предметов, в названии которых содержатся звуки с, с’ з, з’ ц (зонт, зебра, собака, гусь, сумка, замок, цапля, кольцо).
Описание игры.
Педагог кладет предметы на стол.
Ребенок запоминает их, потом ему предлагают отвернуться или закрыть глаза.
В это время педагог убирает один из показанных предметов.
Ребенок должен угадать, что пропало.
Кот Васька.
Цель. Дифференциация звуков с, с’, з, з', ц в тексте.
Описание игры.
Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре, один ребенок — кот.
Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.
Педагог и дети:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой,
А летит стрелой.
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него — засыпает.
Дети: Глазки закрываются —
Спит иль притворяется?
Зубы у кота —
Острая игла.
Одна мышка говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли котик.Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек.
Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот.
Кот Васька:
Только мышки заскребут, Серый Васька тут как тут. Всех поймает он!
Кот встает и бежит за мышками, они убегают от него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс речевых упражнений "Играем со звуками"
Уважаемы родители!Представленный материал содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации и дифференциации звуков [ш], [с], [л], [р].Речевые упражнения максимально на...
Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».
Материал представляет собой аннотацию и непосредственно дидактический материал по данной теме, распечатав и разрезав который, Вы получите дидактические речевые игры, которые мо...
Речевая игра "Найди звук"
Правила:Педагог озвучивает детям задание. Когда они сделали выбор, он жмёт на текст под картинкой. Если дети правильно ответили, то появлятся радостное изображение, а если неверно, то грустное. Чтобы ...
Речевые игры со звуками: свистящие и шипящие
в данном материале представлены речевые игры с свитстящими и шипящими звуками....
"Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм.
quot;Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые ...
Стимуляция речевой активности. Автоматизация звуков в речевых играх.
Представленный речевой материал - игры, направленные на стимуляцию речевой активности ребёнка. Использовать их можно не только на логопедических занятиях, но и в повседневной жизни, так как не требуют...
« Речевые игры: игры с буквами, звуками и слогами.»
Цель: Знакомство с играми , которые способствуют развитию навыков звукового анализа и синтеза, формированию графического образа букв.Задачи:•Познакомить с методами и приемами формиров...