Драматизация терапевтических сказок на занятиях учителя-логопеда.
материал по логопедии (подготовительная группа)
Терапевтических сказок на просторе интернет-ресурса большое количество. Я к примеру, открыла для себя авторские сказки на этом сайте. https://skazkibasni.com/skazkoterapiya-chitaem-detyam-terapevticheskie-skazki
Авторские слова заменяю на слова героев, придумываю эмоции, жесты, какие будет изображать ребенок. Этапы драмтатизации традиционные (чтение для детей, разбор частей по вопросам, распределение ролей, репетиции).
Прилагаю буклет по теме "Драматизация терапевтических сказок на занятиях учителя-логопеда" и "Сказку об овощах" в вордовском документе с ролями для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Драматизация терапевтических сказок на занятиях учителя-логопеда" | 1.05 МБ |
Сказка с изменениями для драматизации | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сказка о полезных овощах
Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в деревне — солнышко, речка, чистый воздух. (показывает руками)
На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! (Сережа прыгает)
Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел.
Мальчик: «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!»
Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.
Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. (мальчик открывает рот)
Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили (говорим медленно).
Картофель:— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
Морковь:— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает.
Мальчик: -Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
Тыква:— Не только ты, подружка, богата бета-каротином,
И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер.
Во мне и витамин С есть!
Перец:— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его огого сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
Брокколи:— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
Лук:— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.
— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать
Бабушка: -Сережаааа –кричит бабушка.
Мальчик понял, что ужасно проголодался. Вспомнил, что бабушка говорила про тыквенную кашу, обрадовался. (мальчик улыбается)
Мальчик: -Теперь-то я всегда ,бабушка, буду кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и стану сильным, ловким и здоровым.
Изменения внесены учителем-логопедом Т.Ф. Лашкиной по сказке Марии Шкуриной.
https://skazkibasni.com/terapevticheskie-skazki-skazkoterapiya-dlya-detej
Сказка о полезных овощах — сказкотерапия для детей. Терапевтическая сказка
Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в деревне — солнышко, речка, чистый воздух. (показывает руками)
На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! (Сережа прыгает)
Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел.
Богдан: «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!»
Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.
Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. (мальчик открывает рот)
Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили (говорим медленно).
Аделина:— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
Карина:— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает.
Богдан: -Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
София:— Не только ты, подружка, богата бета-каротином,
И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер.
Во мне и витамин С есть!
Настя:— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его огого сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
Таня:— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
Данияр:— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.
— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать
Т.Ф. -Сережаааа –кричит бабушка.
Мальчик понял, что ужасно проголодался. Вспомнил, что бабушка говорила про тыквенную кашу, обрадовался. (мальчик улыбается)
Богдан: -Теперь-то я всегда ,бабушка, буду кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и стану сильным, ловким и здоровым.
Автор: Мария Шкурина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Использование пальчиковых и лексико-грамматических сказок в работе учителя-логопеда.
Предлагаемая Вашему вниманию статья содержит теоретический и практический материал по использованию пальчиковых и лексико-грамматических сказок в работе учителя-логопеда....
Использование пальчиковых и лексико-грамматических сказок в работе учителя-логопеда.
Предлагаемая Вашему вниманию статья содержит теоретический и практический материал по использованию пальчиковых и лексико-грамматических сказок в работе учителя-логопеда....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ И ФОНЕТИЧЕСКИХ СКАЗОК В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА.
Данный материал познакомит педагогов с технологией , которая позволяет добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего логопедического занятия, но сохранить психофизическое здор...
Арт-терапевтические технологии в работе учителя-логопеда. Имаготерапия
Данная презентация представляет собой краткое изложение материала о необходимости использовать арттерапевтическую технологию в работе учителя-логопеда и своего практического использования имагот...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Арт-терапевтические технологии в работе учителя-логопеда
Арт-терапия является одним из высокоэффективных методов, используемых в коррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития. Из-за постоянного роста количества детей с речевыми нар...