Сценарий организованной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: развивать фонематическое восприятие и лексическую сторону речи детей посредством дидактических игр, закрепить знания детей по пройденным лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvesta.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организованной образовательной деятельности
по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованный занятий.
«Путешествие в волшебный лес».
Возраст: старшая группа (I год обучения)
Характер имеющихся нарушений: дети с ЗПР.
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.
Форма проведения: игра-путешествие.
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: развивать фонематическое восприятие и лексическую сторону речи детей посредством дидактических игр, закрепить знания детей по пройденным лексическим темам.
Задачи
- Коррекционно-образовательные:
- активизировать имеющиеся представления и знания детей по теме
«Одежда», «Обувь», «Домашние животные», «Дикие животные».
- способствовать закреплению у детей умений работать с моделями звуков.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать умение соотносить одежду и обувь по сезону.
- развивать умение слышать и выделять гласные звуки в ряду звуков и соотносить их с буквами.
- развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные:
- создавать условия для формирования культуры общения, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: карточки и картинный материал к дидактическим играм «Подбери одежду», «Укрась сапожки», «Песенки - чудесенки», буквы, фигурки диких и домашних животных.
Ход игры-путешествия:
Орг. момент.
- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в волшебный лес, там нас ждут игры и задания. Но сначала давайте запомним правила:
- Играть дружно, друг другу помогать.
- Задания правильно выполнять.
Вы готовы? Начинаем.
Основная часть.
- Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Чтобы пойти в волшебный лес, нужно правильно подобрать одежду. Игра «Подбери одежду»
(На доске картинки с одеждой – дети подбирают одежду по сезону).
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Теперь вам нужно подобрать обувь. Посмотрите, какая обувь нам подойдет? (Дети выбирают обувь).
- Правильно, нам для прогулки нужны теплые сапожки, но смотрите, какие-то они некрасивые, давайте их украсим. Игра «Укрась сапожки».
(На доске пара обуви, дети с помощью пластилина отщипывают разноцветные шарики и украшают её).
- Ну вот теперь мы точно готовы к прогулке в лес. Вокруг себя повернись и волшебном лесу очутись. Посмотрите – это дерево, на нём сидят птички и поют непонятные песенки, давайте их расколдуем и споём вместе с ними.
Дети: Это гласные звуки, их можно петь …
Игра «Песенки-чудесенки»
(На доске звуковые дорожки.).
Дети поют по одному, парами и все вместе.
- Найдите, пожалуйста, мою песенку и подберите к ней буквы.
- А теперь проведем разминку.
Координация речи и движения «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки. (сидя на полу)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Игра с интерактивной песочницей «Дикие и домашние животные».
- Ребята, на этой поляне вы найдёте животных, их нужно расколдовать.
(Дети находят в песке фигурки животных, называют их, объясняя какое это животное дикое или домашнее).
- Молодцы, вы всё правильно сделали, диких животных мы оставим на полянке, а домашних заберём с собой.
-Вокруг себя повернись и в группе очутись.
Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в группу. Давайте вспомним что мы увидели и кого встретили в волшебном лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".
« Путешествие в страну пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Проект. Организованная образовательная деятельность: «Путешествие Принца Кислорода».
Задачи:1. Закрепить знания детей о строении дыхательной системы.• Формировать представления о работе отдельных...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
Организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Царевна-Лягушка» старшая группа образовательная область «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий. В образовательн...