Перспективный план организации различных видов детской деятельности с детьми с ОВЗ на неделю.
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

планирование образовательной деятельности детей с ОВЗ на тему:" Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план организации различных видов детской деятельности  с детьми с ОВЗ на неделю.

1. Группа детей (указывается нозологическая группа) ОНР

2. Возраст детей: 5 лет

3. Краткая психолого-педагогическая характеристика: Общее недоразвитие речи  у детей с нормальным слухом и сохранённым интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развёрнутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.  В соответствии с этим принято условное деление на уровни развития, при которых общим является значительное отставание в появлении активной речи, ограниченный словарный запас, аграмматизм, недостаточность звукопроизношения и фонематического восприятия. Есть три уровня речевого развития детей с ОНР.

2. уровень речевого развития характеризуется начатками общеупотребительной речи. Дети пользуются предложениями простой конструкции, состоящих из 2х – 3х слов. Словарный запас отстаёт от возрастной  нормы, ограничения словаря признаков и действий, не знают названия цветов, форм, размеров предметов, практически нет навыков словообразования, отмечаются грубые ошибки в употреблении ряда грамматических конструкций (падежи, род, согласование), нарушена слоговая структура (перестановка, замена, выпадение звуков), недостаточность фонематического слуха, неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

3. уровень речевого развития характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития, Дети могут более свободно общаться с окружающими, но и продолжают нуждаться в помощи взрослых, вносящих в их речь соответствующие пояснения, так как самостоятельное общение является для них затруднённым. Звуки, которые произносятся правильно в изолированном виде, в самостоятельной речи звучат недостаточно чётко. Фонематическое недоразвитие проявляется, в основном, в несформированности процессов дифференциации звуков с тонкими акустико-артикуляционными признаками.

Диагностическим показателем речи детей описываемого уровня является нарушение слоговой структуры.

На этом уровне фразовая речь детей приближается к низкой возрастной норме, в словаре детей мало обобщающих понятий, синонимов, нет антонимов, недостаточная ориентировка в звуковой форме слова. Недостатки в различных формах монологической речи (понимая логическую взаимосвязь событий, ограничиваются лишь перечислениями).

Для детей с ОНР характерен низкий уровень развития основных свойств внимания (недостаточная устойчивость, ограниченные возможности распределения), заметно снижена вербальная память и продуктивность запоминания, ограниченные возможности развития познавательной деятельности, отстают в развитии наглядно-образного мышления, соматическая ослабленность, некоторые отставания в развитии двигательной сферы, в формировании мелкой моторики пальцев руки. Несмотря на некоторые отклонения от возрастных нормативов речь детей обеспечивает коммуникативную функцию, а в ряде случаев является достаточно полноценным регулятором их поведения.

1. Тема недели: «Посуда»

2. Задачи на неделю (в соответствии с комплексно-тематическим планом)

Задачи на неделю

  1. Обогащать словарь детей по теме «Посуда»
  2.  Развивать мелкую моторику рук
  3. Учить составлять  описательный рассказ о посуде
  4. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ложка-ложечка, чашка чашечка, стакан стаканчик)
  5. Учить образовывать множественное число существительных:( одна вилка-много  вилок, один нож- много ножей)
  6. Учить образовывать относительные прилагательные: чашка из стекла стеклянная,  блюдце из фарфора фарфоровое
  1. Заполнение таблицы.

Таблица 1

Дни недели

Виды деятельности

Форма организации

Целеполагание

Технологии

Методы

Способы

Организация предметно-пространственной среды

Поддержка и развитие разных видов инициатив детей

Понедельник

Познавательно-исследовательская

Подгрупповая

Развитие наглядных представлений о  посуде

Экспериментирование: «Путешествие в мир посуды»

Наглядный

Совместная деятельность

Мультимедийная презентация,

Вторник

Двигательная

Подгрупповая

Развитие двигательной активности

Спортивное развлечение «Веселая посуда»

Словесный

Совместная деятельность

Мультимедийная презентация, орудия труда разных профессий

Среда

Музыкальная

Групповая

Закрепить знания о посуде

Музыкальная игра «Музыкальные приключения посуды»

Наглядный

Совместная деятельность

Портреты композиторов, карточки с музыкальными интсрументами

Четверг

Изобразительная

Индивидуальная

Формировать умения передавать несложные движения

НОД лепка:  «Чайный сервиз»

Словесный, наглядный

Продуктивная деятельность

  Посуда из пластилина, схема лепки,

Пятница

Коммуникативная

Групповая

Развитие умений делать общения

Викторина по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Словесный, наглядный

Беседа

Мультимедийная презентация, карточки с посудой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование загадок при организации различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста

Данный материал содержит методические рекомендации по использованию загадок в практике воспитателя ДОУ...

Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности

Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....

Организация различных видов детской деятельности ознакомления с трудом взрослых в системе комплексно - тематического планирования. Профессия - пожарный.

Одной  из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит перед ...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Картотека игр для организации различных видов деятельности с детьми в адаптационный период.

В данном материале осуществлена подборка игр, которая поможет педагогам и родителям решить проблемы адаптации ребёнка к условиям детского сада....