Перспективный план организации различных видов детской деятельности с детьми с ОВЗ на неделю.
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
планирование образовательной деятельности детей с ОВЗ на тему:" Посуда"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план организации различных видов детской деятельности с детьми с ОВЗ на неделю.
1. Группа детей (указывается нозологическая группа) ОНР
2. Возраст детей: 5 лет
3. Краткая психолого-педагогическая характеристика: Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранённым интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развёрнутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В соответствии с этим принято условное деление на уровни развития, при которых общим является значительное отставание в появлении активной речи, ограниченный словарный запас, аграмматизм, недостаточность звукопроизношения и фонематического восприятия. Есть три уровня речевого развития детей с ОНР.
2. уровень речевого развития характеризуется начатками общеупотребительной речи. Дети пользуются предложениями простой конструкции, состоящих из 2х – 3х слов. Словарный запас отстаёт от возрастной нормы, ограничения словаря признаков и действий, не знают названия цветов, форм, размеров предметов, практически нет навыков словообразования, отмечаются грубые ошибки в употреблении ряда грамматических конструкций (падежи, род, согласование), нарушена слоговая структура (перестановка, замена, выпадение звуков), недостаточность фонематического слуха, неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.
3. уровень речевого развития характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития, Дети могут более свободно общаться с окружающими, но и продолжают нуждаться в помощи взрослых, вносящих в их речь соответствующие пояснения, так как самостоятельное общение является для них затруднённым. Звуки, которые произносятся правильно в изолированном виде, в самостоятельной речи звучат недостаточно чётко. Фонематическое недоразвитие проявляется, в основном, в несформированности процессов дифференциации звуков с тонкими акустико-артикуляционными признаками.
Диагностическим показателем речи детей описываемого уровня является нарушение слоговой структуры.
На этом уровне фразовая речь детей приближается к низкой возрастной норме, в словаре детей мало обобщающих понятий, синонимов, нет антонимов, недостаточная ориентировка в звуковой форме слова. Недостатки в различных формах монологической речи (понимая логическую взаимосвязь событий, ограничиваются лишь перечислениями).
Для детей с ОНР характерен низкий уровень развития основных свойств внимания (недостаточная устойчивость, ограниченные возможности распределения), заметно снижена вербальная память и продуктивность запоминания, ограниченные возможности развития познавательной деятельности, отстают в развитии наглядно-образного мышления, соматическая ослабленность, некоторые отставания в развитии двигательной сферы, в формировании мелкой моторики пальцев руки. Несмотря на некоторые отклонения от возрастных нормативов речь детей обеспечивает коммуникативную функцию, а в ряде случаев является достаточно полноценным регулятором их поведения.
1. Тема недели: «Посуда»
2. Задачи на неделю (в соответствии с комплексно-тематическим планом)
Задачи на неделю
- Обогащать словарь детей по теме «Посуда»
- Развивать мелкую моторику рук
- Учить составлять описательный рассказ о посуде
- Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ложка-ложечка, чашка чашечка, стакан стаканчик)
- Учить образовывать множественное число существительных:( одна вилка-много вилок, один нож- много ножей)
- Учить образовывать относительные прилагательные: чашка из стекла стеклянная, блюдце из фарфора фарфоровое
- Заполнение таблицы.
Таблица 1
Дни недели | Виды деятельности | Форма организации | Целеполагание | Технологии | Методы | Способы | Организация предметно-пространственной среды |
Поддержка и развитие разных видов инициатив детей | |||||||
Понедельник | Познавательно-исследовательская | Подгрупповая | Развитие наглядных представлений о посуде | Экспериментирование: «Путешествие в мир посуды» | Наглядный | Совместная деятельность | Мультимедийная презентация, |
Вторник | Двигательная | Подгрупповая | Развитие двигательной активности | Спортивное развлечение «Веселая посуда» | Словесный | Совместная деятельность | Мультимедийная презентация, орудия труда разных профессий |
Среда | Музыкальная | Групповая | Закрепить знания о посуде | Музыкальная игра «Музыкальные приключения посуды» | Наглядный | Совместная деятельность | Портреты композиторов, карточки с музыкальными интсрументами |
Четверг | Изобразительная | Индивидуальная | Формировать умения передавать несложные движения | НОД лепка: «Чайный сервиз» | Словесный, наглядный | Продуктивная деятельность | Посуда из пластилина, схема лепки, |
Пятница | Коммуникативная | Групповая | Развитие умений делать общения | Викторина по сказке К. Чуковского «Федорино горе» | Словесный, наглядный | Беседа | Мультимедийная презентация, карточки с посудой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование загадок при организации различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста
Данный материал содержит методические рекомендации по использованию загадок в практике воспитателя ДОУ...
Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности
Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....
Организация различных видов детской деятельности ознакомления с трудом взрослых в системе комплексно - тематического планирования. Профессия - пожарный.
Одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит перед ...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Консультация "Информационно-коммуникационные технологии в процессе организации различных видов детской деятельности "
консультация...
Картотека игр для организации различных видов деятельности с детьми в адаптационный период.
В данном материале осуществлена подборка игр, которая поможет педагогам и родителям решить проблемы адаптации ребёнка к условиям детского сада....