Организация различных видов детской деятельности ознакомления с трудом взрослых в системе комплексно - тематического планирования. Профессия - пожарный.
консультация (старшая группа) на тему

Одной  из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит перед нами следующие задачи.

·        Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

·        Воспитание ценностного  отношения к труду людей и их результатам.

Для реализации этих задач мы выделили такие компоненты

Ø познавательный -  знания о профессиях, о труде взрослых;     

Ø мотивационный - интерес к труду;

Ø поведенческий - осознания важности трудовой деятельности  для человека, общества;

Ø личностный  - формирование качеств необходимых для успешного выполнения трудовых действий (ответственность, самостоятельность, способность к преодолению трудностей и т. д.)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_detskoy_deyatelnosti.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организации различных видов детской деятельности ознакомления с трудом взрослых в системе  комплексно - тематического планирования.

 Профессия - пожарный.

Одной  из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит перед нами следующие задачи.

  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  • Воспитание ценностного  отношения к труду людей и их результатам.

Для реализации этих задач мы выделили такие компоненты

  • познавательный -  знания о профессиях, о труде взрослых;        
  • мотивационный - интерес к труду;
  • поведенческий - осознания важности трудовой деятельности  для человека, общества;
  • личностный  - формирование качеств необходимых для успешного выполнения трудовых действий (ответственность, самостоятельность, способность к преодолению трудностей и т. д.)

Мы познакомим вас с организацией разных видов деятельности на примере профессии пожарный. Перед нами стояла цель: Сформировать  у детей представление о значимости профессии пожарный.

Наметили задачи:

- Расширить представление детей о профессии пожарный.

- Обеспечить освоение детьми представлений профессии «пожарный»; то - есть попробовать себя в роли взрослого «пожарный».

-Расширить словарный запас детей, активизировать речевую деятельность.

Знакомя детей с нужной и интересной профессией пожарного, мы использовали разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательскую, коммуникативную, художественную, игровую, изобразительную, музыкальную.

Залогом успешной организации в познавательно - исследовательской деятельности - основными методами знакомство с профессией «пожарный» являются экскурсии, наблюдения. Как интересно увидеть пожарные машины, настоящих пожарных и потрогать своими руками огнетушитель, каску, длинные шланги - рукава. Исследовать дыхательный аппарат, насос, специальную пену для тушения пожара содержащейся в огнетушителях.

 Наблюдая, дети получали знания и расширяли свой кругозор. В учебном классе дети встречались с пожарными, в ходе беседы отвечали на  вопросы:

- Для чего нужны пожарные?

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

- Почему работу пожарного называют опасной?

- Как надо поступить в случае возникновения пожара?

Организуя экскурсии, мы обращаем внимание детей на особенности профессии, обогащая  тем самым социальный опыт детей. У многих мальчиков появилось желание стать пожарным, они учили правила пожарной безопасности, рассказывали родителям и друг другу о способах тушения пожара, занялись коллекционированием моделей пожарных машин.

В коммуникативной детской деятельности мы часто использовали такой прием как беседы на темы:

«Огнеопасные предметы»

«Один дома»

«Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»,
«Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём».

«Твоя безопасность»

 «Правила при пожаре»

«Спичка - невеличка»

«Профессия – пожарный»,
«Человеку друг огонь, только ты его не тронь» и др.

Мы старались донести до детей, что надо быть внимательными, ответственными, дисциплинированными, знать правила пожарной безопасности и в нужный момент быстро принимать правильное решение.

А в центральной библиотеке дети участвовали в развлечениях:

«Путешествие спички», «Встречи с загадками», где дети через речевые ситуации, коммуникативные игры, отгадывание загадок не только  знакомились с профессией пожарный, но учились высказывать свое мнение,  объясняли свой выбор, закрепляли правила пожарной безопасности.

        Для составления  рассказов о профессии, в качестве наглядной помощи используем алгоритмы, схемы, таблицы.

При организации деятельности в образовательной  области художественно - эстетическое развитие, мы включили произведения различных авторов Маршак С. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Чуковский К. «Путаница»; Михалков С. «Дядя Степа»;

Житков Б. «Дым», «Пожар в море»;  ФетисоваТ. «Куда спешат красные машины» и др., которые закрепляли и расширяли знания о труде пожарных раньше и сейчас. Через чтение, обсуждение, разучивание стихов пополняли запас сведений о роли человека в обществе, дети учились слушать и делать логические выводы, увеличился словарный запас, позволяющий выразить мысль, задать вопрос и ответить на него. Дети самоутверждались (Я уже знаю, умею…).

        В музыкальную деятельность включали такие виды:

  • игра на музыкальных и шумовых инструментах
  • слушание «Гимн пожарных»
  • слушание песен «Пожарным России» сл. С.Кадашниковой; Г.Гладков «Песня пожарных»(из м/ф «Про Веру и Анфису»)
  • музыкально - ритмические игры

Чтобы заинтересовать детей продуктивной деятельностью, мы использовали мотивационный прием:

  • письмо от пожарных
  • подарок от детей (коллективная аппликация)
  • самому аккуратному и внимательному (медаль, значок)
  • посылка для ловких и внимательных

У детей появилось стремление выполнять свою работу качественно. В течение месяца дети создавали выставки своих работ. Они подошли  к своим работам ответственно и очень старательно рисовали, лепили, наклеивали.

В игровой деятельности - это дидактические игры: «Найди отгадку», «Школа пожарных», «Можно – нельзя», «Что нужно пожарному», «Раньше и теперь», «Слушай внимательно»;  словесные игры «Горит – не горит», «Плохо – хорошо», «Кто, что делает?»;  настольно - печатные игры «Четвёртый лишний», «Лото», «Домино»;  игры с правилам «Назови правильно», «Разложи по порядку», «Найди ответ»,  - учили детей объяснять свой выбор, развивали логическое мышление.

Создав необходимые условия для сюжетно - ролевой игры «Пожарные»,  
«Пожарная часть», мы увидели как, играя, дети отразили собственный опыт через ролевые действия. В помощь детям была предложена схема, по которой  можно было выбрать сюжет, просмотреть четкую  сюжетную линию.

Задавая вопрос - Как ты думаешь, какими качествами должен обладать пожарный? Дети отвечали: храбрым, выносливым, сильным, помогать своим товарищам. Для того чтобы пожарный был таким, ему нужно постоянно тренироваться, заниматься спортом, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Поэтому в  двигательной деятельности  детей, мы использовали подвижные игры: «Быстрые и ловкие», Найди предмет»,
«Пожарные на учении»; игры с элементами соревнования «Кто дальше», «Кто быстрее»;  игровые упражнения, тренировки.  Так как в группе у нас в основном мальчики, мы заметили, что им такая деятельность по душе. Они стали более дисциплинированными, ловкими, способны найти способы к преодолению трудностей в проблемных ситуациях.

Выполняя трудовые поручения, дети стремились оказывать взаимную помощь окружающим и придерживались этим качествам во время труда, учились договариваться друг с другом. Все дети усвоили, что только вместе выполняя ту или иную работу будет результат, и какая же от  нее польза людям.

Ознакомив родителей с нашей годовой задачей, мы увидели их заинтересованность. Совместно с родителями мы составили план мероприятий по ознакомлению детей с профессией «пожарный», оформили стенд: «Правила пожарной безопасности»; подготовили  памятки: «Что делать, во время пожара»,  буклет;  провели круглый стол на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»;  изготовили и приобрели  аттрибуты к ролевой и театрализованной играм;  книжки; плакаты: «Правила пожарной безопасности», «Эти предметы опасны».

В результате нашей совместной работы, хочется отметить:

  • У детей сформировалось реалистическое представление о труде людей
  • Дети познакомились с особенными чертами профессии пожарный
  • Появился интерес и уважение к труду людей и их результатам.

Таким образом,  в ходе целенаправленной и систематической  работы в разных видах деятельности  происходит расширение кругозора  дошкольников о мире профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности

Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Оценочный лист для анализа организации различных видов детской деятельности в ДОУ

Представлена схема по оценке организации различных видов детской деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Мастер-класс для педагогов "Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности"

Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности....

Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»

Мастер – класс:«Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»...