Звуки С-Ш в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие направлено на закрепление навыка различения и правильного употребления звуков «С-Ш» в словах и предложениях, анализ и синтез одно-, двух-, трехсложных слов, расширение словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_s-sh_.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки «С-Ш» в словах и предложениях.
Цель: 1. Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков «С-Ш» в словах и предложениях.
2. Анализ и синтез одно-, двух-, трехсложных слов
Ход занятия.
- Организационный момент.
Из названных имен выбрать сначала имена, где есть звук «С», а затем «Ш» ( Настя, Аня, Костя, Соня, Лена, Боря, Вера, Алеша, Вадик, Миша, Маша, Гена…) Дети дают куклам имена со звуком «С», «Ш», произнося при этом:-
У меня Соня, а у меня Миша и т.д. Догадались, какие звуки мы будем учиться правильно произносить и различать?
- Игра «Волшебная мозаика».
На столах у детей конверты с разрезными картинками. Собрать и назвать только те игрушки, в названии которых есть звуки «С», «Ш» (собака, мишка,мышка, санки и т.п.)
- Игра «Измени слово».
На столе лежат перевернутые картинки, называется ведущий – звук «Ш», он подбегает к детям, те должны перевернуть картинку и изменить слово: каска-кашка, миска-мишка, усы-уши и т.д.
- Игра « У нас в гостях Степашка».
Угадайте, кто придет к нам в гости из передачи «Спокойной ночи , малыши», в его имени есть звуки «С-Ш». Он приготовил для вас стихи, а вы исправьте в них ошибки:
В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки (кошки)
Саня спит и видит слон, что летит в ракете он (сон)
В зоопарке живет сон, словно дом, огромный он (слон)
Маша кукле шар вязала, ей Наташа помогала (шарф)
- Игра «Слушай и выбирай».
Нужно отобрать предметы, про которые можно сказать «большой, и класть их на стол, затем «большая» и класть на стул, действия с предметом комментируются (шапка, сумка, совок, самолет и т.д.)
- Я кладу большого мишку на стол, а большую сумку на стул.
6. Отгадай кроссворды:
1. Лежал, лежал,
Весной в речку побежал. (Снег)
2. Под снегом обитает,
Весной расцветает. (Подснежник)
3. Днем спит, ночью летает,
Всех, кто есть в лесу пугает. (Сова)
4. На дворе большой мороз, отморозил детям …(Нос)
5. Гудит, а не дудка, летает, а не птица,
Везет, а не лошадь. (Самолет)
1. | С | ||||||||
С | |||||||||
3. | С | ||||||||
С | |||||||||
5. | С |
1. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. (Кошка)
2. В лесу смешная птица,
Весь день поет: «Ку-ку,ку-ку!»
Никак не может научиться
Петь, как петух: «Кукареку!» (Кукушка)
3. В середине – солнышко,
А вокруг белые реснички. (Ромашка)
4. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
1. | Ш | |||||||
2. 3. | Ш | |||||||
Ш | ||||||||
4. | Ш |
7.Игра «Найди свои картинки»
На доске около 20 картинок. Найти только те, которые подходят к содержанию стихотворения:
Слоненок увидал ребят
Слоненок встал на самокат,
Немножко покатался
И самокат сломался.
У Маши мошка в каше,
Что делать с кашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И угостила кошку.
8. Игра «Рассели зверей и птиц в клетки.
Лошадь, лиса, шакал, кошка, собака, носорог, мишка, сорока, сокол, слон, сова и т.д.
С | Ш |
9. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях
Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...
Автоматизация звука "Ж" в слогах, словах и предложениях
Очень подробный конспект...
Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.
Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....
Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...
Презентация "Дифференциация звуков С - Ш в словах и предложениях"
В презентацию входит 26 слайдов, где подобран иллюстративный материал к словам-паронимам, предложениям, небольшим стихотворениям с часто встречающимися звуками С и Ш....
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложено много игр и упражнений для развития лексико-грамматической стороны речи, а также обогащения словарного за...