Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_logoped_zanyatie.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
на тему: «Путешествие в страну Грамотной и Красивой
речи»
Цели:
- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область «Познание»
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область «Здоровье»
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж «Мячик», динамическая пауза «Беги к камню», релаксация «Улыбка»)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитание культуры межличностных отношений.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, камни, мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент:
Психогимнастика «Улыбка»
Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы
будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.
Упражнение «Мы спокойны»
«Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Все, что учили на занятиях»
II. Введение в тему занятия:
Логопед: - Ребята, что это за звук? - Кто это к нам стучится? (входит почтальон Печкин и вносит письмо)
Печкин: - Здравствуйте детки, это подготовительная группа? (Ответы детей)
Тогда вам письмо. Получите.
Логопед: - Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушел)
Логопед: - Ну, если нам принесли, давайте читать:
Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.
Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!
- Первое задание уже ждет нас.
III. Закрепление ранее изученного:
Первая остановка - Полянка «Звуковая»
Задание №1: -
- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.
- Назовите первый и последний звук в слове «платок».
- Сколько звуков в слове «кот».
- Назовите гласный звук в слове «мак».
- Назовите все звуки в слове «соль».
-Сколько звуков «К» в слове «кружка»
- Игра: «Логопедическая ромашка»
Динамическая пауза: - Упражнение «Найди звук»
Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.
Вторая станция - город «Школа» (перед детьми на столах лежат буквы, карточки, карандаши)
Логопед: - Ребята, а что такое школа? Стихотворения детей
Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.
- Ребята, обратите внимание на каждом столе есть буквы, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на свое место.
Задание №2:
Работа по карточке – составь слово по первым звукам, звуковой анализ. Деление на слоги, придумать предложение, схема предложения
Третья станция – «Стихотворная» (дети выходят из-за стола и встают в круг на «веселую полянку»)
Задание №3:
Логопед: - Ребята, стихи делают нашу речь яркой и выразительной. Предлагаю вам рассказать стихи.
Четвертая станция – «Словарная»
Задание №4:
-Упражнение на словообразование:
Музыкальная пауза (трек 20), «Логопедические распевки»
Логопед: - Из каких слов образовано слово («самокат», «вездеход», «пылесос», «листопад», «первоклассник»)?
-Упражнение на образование относительнных прилагательных:
Логопед:- Стена из кирпича (какая?) – кирпичная,
- Книга из бумаги- ……….
- Горка изо льда - ………...
- Компот из яблок - ………
- Салат из моркови - …….
Игра: «Найди пару» - многозначность слова – омонимы.
Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.
Письмо: «Я прошу у Вас прощенья,
Что не застали Вы меня.
Много дел, но очень рада,
Что Вы здесь, а вот награда».
(Логопед раздает в подарок авторучки)
IV. Итог занятия:
Логопед: - Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего? (Логопед предлагает вернуться в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи
Занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.
Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»
конспект для воспитателей...
Итоговое занятие "Путешествие в страну грамотной и красивой речи".
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстет...