Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Карманова Зинаида Михайловна

Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам  грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_logoped_zanyatie.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия

    в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

на тему: «Путешествие в страну Грамотной и Красивой

речи»

                                                                                    

Цели:

- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам  грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

                 

Образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область «Коммуникация»  

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область «Познание»

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область «Здоровье»

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж «Мячик», динамическая пауза «Беги к камню», релаксация «Улыбка»)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область «Социализация»

- Воспитание культуры межличностных отношений.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  письмо,  камни,  мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент:                            

   

Психогимнастика «Улыбка»

         Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы      

будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

 

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

 Упражнение   «Мы спокойны»

«Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях»  

II. Введение в тему занятия:

Логопед: - Ребята, что это за звук?  - Кто это к нам стучится? (входит почтальон Печкин и вносит письмо)

Печкин: - Здравствуйте детки, это подготовительная группа? (Ответы детей)

Тогда вам письмо. Получите.

Логопед: - Спасибо, а от кого?     (Почтальон уже ушел)  

Логопед: - Ну, если нам принесли, давайте читать:

Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.

Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

- Первое задание уже ждет нас.

III. Закрепление ранее изученного:

Первая остановка  - Полянка «Звуковая»  

Задание №1: -

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- Назовите первый и последний звук в слове «платок».

- Сколько звуков в слове «кот».

- Назовите гласный звук в слове «мак».

- Назовите все звуки в слове «соль».

-Сколько звуков «К» в слове «кружка»

- Игра:  «Логопедическая ромашка»

Динамическая пауза: - Упражнение «Найди звук»

Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Вторая станция  - город  «Школа» (перед детьми на  столах лежат буквы, карточки, карандаши)

Логопед: - Ребята, а что такое школа?            Стихотворения детей

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

- Ребята, обратите внимание на каждом столе есть буквы, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на свое место.

Задание №2:

Работа по карточке – составь слово по первым звукам, звуковой анализ. Деление на слоги, придумать предложение, схема предложения

Третья станция – «Стихотворная»  (дети выходят из-за стола и встают в круг на «веселую полянку»)

Задание №3:

Логопед: - Ребята, стихи делают  нашу речь яркой и выразительной. Предлагаю вам рассказать стихи.

Четвертая станция – «Словарная»

Задание №4:

-Упражнение на словообразование:

Музыкальная пауза (трек 20), «Логопедические распевки»

Логопед: - Из каких  слов образовано слово («самокат», «вездеход», «пылесос», «листопад», «первоклассник»)?

-Упражнение на образование относительнных  прилагательных:

Логопед:- Стена из кирпича (какая?) – кирпичная,

               - Книга из бумаги- ……….

               - Горка изо льда - ………...

               - Компот из яблок - ………

               - Салат из моркови - …….

Игра: «Найди пару» - многозначность слова – омонимы.

Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране  Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.

Письмо: «Я прошу у Вас прощенья,

Что не застали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда».

(Логопед раздает в подарок авторучки)

IV. Итог занятия:

Логопед: - Вам понравилось путешествие?

                - Что запомнилось больше всего?                (Логопед предлагает вернуться в детский сад)

                                           

                                                                 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.

Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"...

Итоговое занятие "Путешествие в страну грамотной и красивой речи".

Итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстет...